Как часто мы слышим подобную фразу: «Главное – не победа, а участие». Это высказывание передается из поколения в поколение. И не зря: специалисты соглашаются, что конкуренция может стать хорошим выбором для ребенка, но только если родители, тренеры и учителя придадут соревнованиям нужный психологический и социальный смысл. Если окружающая среда должным образом структурирована, соревнования и конкуренция могут быть интересным опытом обучения.
Дети сталкиваются с растущими требованиями, чтобы преуспеть во всех аспектах жизни: в спорте, научной деятельности, культуре и искусстве. Чтобы убедиться, что конкуренция здоровая, не вредна для ребенка, взрослым нужно придерживаться главного правила – конкуренция должна быть только в игровой форме.
Соответствующая возрасту конкуренция
Родители хотят дать своим детям хороший старт в жизни, когда дело доходит до конкуренции, срабатывает принцип: раньше – не всегда лучше.
Как считают психологи, понимание ребенком конкуренции связано с умственным развитием. 6-летний ребенок, как правило, уже имеет такой уровень умственного развития, что понимает выгоду от структурированной конкуренции. До этого возраста дети не в полной мере понимают смысл соревнований и конкуренции, потому что конкуренция предполагает работу на отдаленные по времени цели.
Конкуренция также требует понимания абстрактных ценностей, таких как выработка стратегии – трудное понятие для маленького ребенка. Кроме того, дети еще плохо понимают, какая награда их ждет в далеком будущем. Для них гораздо проще понять более приземленные причинно-следственные связи.
Поэтому специалисты рекомендуют детям больше играть, а не участвовать в специально организованных соревнованиях и конкурсах, пока те не достигнут шестилетнего возраста.
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: