Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Как начать прикорм грудного ребенка.

Рано или поздно, но малыша надо начинать прикармливать. Как начать прикорм грудного ребёнка? Давайте поговорим об этом в статье.

 

Когда начинать прикорм

Педиатрический (традиционный) прикорм. Если ребенок на грудном вскармливании. Если ребенок на искусственном вскармливании. Готовить дома или покупать пюре в баночках?

Педагогический прикорм. Когда начинать. Что можно давать, что нельзя.

Смешанный прикорм.

Когда начинать прикорм.

По рекомендациям Всемирной Организации Здравоохранения, начать прикорм грудного ребёнка можно не раньше, чем в 6 месяцев ребенка. Если младенец находится на искусственном вскармливании, то вводить прикорм нужно не раньше 4-5 месяцев, а с прикормом грудного ребенка можно не торопиться – и в 6, и в 7 месяцев начать первый прикорм не поздно.

 

Важно: начать прикорм грудного ребёнка нельзя если, кроха не совсем здоров, готовится к прививкам, сразу после прививок или при наличии других неблагоприятных факторов (переезд, отнятие от груди, изменение обстановки в семье).

 

Прикорм можно начинать, если у ребенка уже угас рефлекс выталкивания языком пищи, ребенок самостоятельно сидит и хорошо держит головку.

 

Слишком раннее введение прикорма опасно для здоровья кишечника и желудка малыша, и приводит к гастритам во взрослом возрасте! Категорически запрещено давать малышам до года пробовать копченые, маринованные продукты, сложносоставные покупные блюда. Даже если внешне как будто «ничего не случится», следует помнить, что пищеварительная система младенца еще не готова к такой еде, в организме отсутствуют необходимые ферменты для переваривания такой пищи. Лучше не торопиться!

 

«Педиатрический» прикорм.

Если ребенок на грудном вскармливании.

Предполагается, что к возрасту 6 месяцев ребенку перестает хватать для развития и роста веществ, содержащихся в мамином молоке. Если малыш хорошо прибавляет в весе, то врачи-педиатры рекомендуют начать прикорм грудного ребёнка с овощных пюре. Пюре должно состоять из одного ингредиента (обычно это кабачок или брокколи, тыква или цветная капуста, картошка). Начинается прикорм с ½ чайной ложки пюре в день, и в течение двух-трех недель увеличивают этот объем до 100 мл в день. Прикорм дается обычно в первой половине дня, а после пюре ребенку предлагается грудное молоко. При этом постепенно одно кормление грудью в день полностью замещается прикормом. Затем вводятся в рацион другие овощные пюре, фрукты, несладкие немолочные каши, творог, мясные пюре, см.схему в таблице.

 

13445694ca02a09ac0355bc430b28e43

 

Недостаток этого метода в том, что при введении овощей, малыш неминуемо теряет количество калорий в день. Ведь грудное молоко намного питательнее и калорийнее, чем пюре кабачка! Из этого делается вывод, что грудного молока «не хватает», и маме предлагается заканчивать кормления грудью и полностью переводить младенца на прикорм, а то и на искусственные смеси. Делать этого не нужно. Материнское молоко содержит ферменты, помогающие незрелому кишечнику малютки усваивать новую пищу, а также все аминокислоты и иммуноглобулины для здоровья ребенка.

 

Если ребенок на искусственном вскармливании.

Малыши-искусственники готовы к введению прикорма раньше, чем груднички, примерно к 5 месяцам. Если младенец хорошо набирает вес, не имеет запоров, то первыми вводятся в рацион овощные пюре из гипоаллергенных овощей (брокколи, кабачок, цветная капуста). Если ребенок отстает в весе по нормативам или у него не редко бывает жидкий стул, то прикорм начинается с немолочных каш без глютена (рис, кукуруза, гречка, овес).

 

Начать прикорм грудного ребёнка лучше в первой половине дня, начиная с половины чайной ложки, и постепенно одно кормление смесью полностью заменяется пищей. Обычно в начале дают малышу смесь, а после нее – прикорм. Когда ребенок привыкнет к продукту, можно сначала давать его, а потом бутылочку со смесью.

 

Если вы заметили после введения прикорма слизь в кале малыша, или у него начался понос, или высыпания на коже, продукт следует немедленно отменить.

 

Непереваренные фрагменты пищи в кале ребенка – это нормально. Кроме того, некоторые продукты (свекла, морковь) могут окрашивать мочу и кал, паниковать не стоит.

 

Достоинство «педиатрического» метода введения прикорма в том, что мама точно знает, сколько и какого продукта съел ее малыш, и в случае возникновения аллергии, известен «виновник».

 

Недостаток этого метода прикорма детей в том, что впоследствии часто возникают сложности с переходом на «общий стол». Ребенок привыкает к пюре и отказывается есть обычную пищу кусочками, а еще часто возникают трудности с жеванием: малыш, привыкший просто проглатывать то, что попадает в рот, не сразу понимает, как жевать кусочки. Также к сложности такого метода прикорма детей можно отнести необходимость постоянно готовить отдельную детскую еду.

 

Готовить самим или покупать пюре в баночках?

Готовить пюре из фруктов и овощей, однозначно, самим дешевле. Ведь детские пюре промышленного производства нельзя хранить более 1 дня. Первое время, когда кроха ест по паре чайных ложек пюре, а остальное вынуждена выбрасывать или доедать мама, деньги просто улетают! Если дома есть пароварка, то сварить кусочек тыквы или пару соцветий брокколи – проще простого. В поездках, конечно, вас выручат готовые баночки.

 

Что касается каши, то лучше покупать детские готовые каши. Они обогащены витаминами и пробиотиками. Но, конечно, обычная крупа, сваренная на воде и измельченная, тоже вполне подойдет.

 

Отечественные педиатры часто рекомендуют начать прикорм грудного ребёнка с фруктовых соков. Это связано с тем, что еще совсем недавно пропагандировалось скорейшее завершение грудного вскармливания, перевод младенца на смесь или коровье молоко, и выход мамы на работу. Да и смеси были не лучшего качества, не содержали необходимых нутриентов, поэтому уже в 3 месяца деткам требовалось получать еще откуда-то витамины и микроэлементы. Поэтому были рекомендации «давать сок по капельке». Этого делать нельзя! Кишечник младенца не готов принимать соки до 6-8 месяцев, особенно концентрированные (а почти все соки из коробочек и баночек сделаны из концентрата). Раннее введение соков неминуемо приведет к гастриту!

 

Кроме того, если малыш в качестве первого прикорма получит фрукты, то впоследствии он может не захотеть овощи, ведь фрукты вкуснее!

 

«Педагогический» прикорм.

Этот метод прикорма подходит только для тех семей, питание в которых можно назвать здоровым. Если вы увлекаетесь полуфабрикатами, жирными жареными блюдами, потреблением сладостей и обильно солите свою пищу – лучше выбрать «педиатрический» метод.

 

Такая система прикорма подходит только для детей на грудном вскармливании по требованию, т.е. если мама не планирует в ближайшее время завершать кормление грудью. Цель такого прикорма – постепенно познакомить малыша с пищей, принятой в семье, таким образом к возрасту примерно 1,3 года ребенок полностью находится «на общем столе».

 

Когда можно начинать педагогический прикорм грудных детей.

Примерно с возраста 5 месяцев мама берет ребенка с собой за стол, когда садится есть вся семья. Ребенок сначала проявляет интерес к кухонной утвари – ложкам, тарелкам. Ему дается поиграть небьющаяся безопасная посуда. Примерно к 6 месяцам у ребенка возникает пищевой интерес: он смотрит на еду, в рот жующим, тянется попробовать, не удовлетворяется, когда дают играть ложки и плошки, а совершенно явно просит именно попробовать пищу, которую едят остальные. Это сигнал, что можно начинать прикорм!

 

Во время еды мама дает малышу попробовать 5-10 микродоз продукта со своей тарелки. Микродоза – это количество, равное величине половине зернышка риса. Помните, цель – не накормить ребенка, а познакомить с едой, которой питаются в семье. Как только ребенок теряет интерес к пище, кормление прекращать, предложить ребенку грудь. В весь период введения прикорма ребенок остается на грудном вскармливании по требованию.

 

Что можно давать пробовать: каши, овощные супы, фрукты, овощи, паровые котлеты, макароны, хлеб, домашний творог и сыр, бобовые супы.

 

Что нельзя давать в рамках педагогического прикорма: грибы (их лучше не давать детям до 7 лет), копчености, семечки, газированные напитки, орехи, чипсы, жареные блюда, мясные бульоны, конфеты и торты. Нежелательно до года давать ребенку деревенский творог и сметану – это очень жирные продукты, кроме того, не всегда можно проконтролировать их качество. Лучше делать творог самостоятельно (покупается свежий кефир и нагревается до отделения белка от сыворотки, процеживается и дается малышу).

 

Преимущества этого метода очевидны: простота в применении, нет необходимости готовить отдельную детскую еду или покупать баночки, ребенок сразу приучается к домашней кухне.

 

Недостаток метода в том, что для внедрения педагогического прикорма необходимо питаться здоровой пищей, никаких полуфабрикатов. Впрочем, это вряд ли является недостатком в перспективе!

 

В динамике, примерно к 9-10 месяцам ребенок уже съедает не микродозы, а детские порции обычной еды, грудное вскармливание при этом сохраняется.

 

Смешанный прикорм.

Этот метод совмещает два предыдущих. Ребенок получает и готовые пюре, и продукты с маминой тарелки, и сохраняется кормление грудью по требованию ребенка. Данный метод подходит тем семьям, чье питание приближается к здоровому, но бывают исключения. Например, когда родители, заказывают на дом пиццу, ребенок получает пюре.

 

Для детей-аллергиков подходят оба метода введения прикорма, но нужно внимательно записывать, что кушал малыш и консультироваться с лечащим врачом ребенка.

 

 

 

 

 

 

 

 

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Это интересно
0

30.11.2015
Пожаловаться Просмотров: 783  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены