Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО НАЧИНАЮЩЕМУ КОПИРАЙТЕРУ

Здравствуй, дорогой друг!

Меня зовут Денис Каплунов. Я уже не начинающий копирайтер, но когда-то им был, поэтому знаю, каково это переживать на старте.

И я написал тебе открытое письмо. Почему его прочитать? Да хотя бы потому, что я первый и единственный человек, который захотел к тебе обратиться с открытым письмом. Первый и единственный. Из более чем ста тысяч людей, именующих себя копирайтерами.

Можешь даже проверить — введи в строку поиска «открытое письмо начинающему копирайтеру», и увидишь дулю. Никто до сих пор не захотел тебе написать. Зато готовых дать советы начинающему копирайтеру больше, чем самих начинающих копирайтеров.

Вторая причина, почему тебе его прочитать — потому что перед тобой человек, который сегодня задает моду отечественному копирайтингу. Это не хвастовство, не понты, а факты, основанные на адском труде и острых граблях.

Я написал и издал четыре книги по копирайтингу, каждая из которых стала бестселлером. Сейчас готовлю пятую.

Я собираю залы, меня приглашают выступить на конференциях, семинарах и тренингах. Обо мне писали в «Комсомольской Правде», «Ведомостях», "Коммерческом директоре" и других крупных изданиях.

И меня до сих пор линчуют злобные коллеги.

На это у меня ушло 7 лет. Ты сможешь добиться успеха быстрее. Хотя бы потому, что когда я был начинающим копирайтером, мне открытые письма никто не писал…

И мне абсолютно все равно, если сейчас какие-то копирайтеришки обплюют мониторы от зависти. Они сами виноваты в том, чего не добились. А мониторы все равно придется вытереть самостоятельно.

Как я начинал?

Как и все — с горящими глазами и нулевым рейтингом. Я был никем и терялся на фоне «авторитетов», которые успевали раздавать (в основном налево) советы и включать роль судьи при оценке текстов коллег.

Через две недели после старта, я понял, что ждать счастья от других копирайтеров не придется. Я был для них «школотой». Изгоем. Очередным новичком, который претендует на их заказы.

Конечно, меня сразу хотели смешать с одной массой коричневого цвета, но не тут-то было и не на того нарвались. На своем личном примере я доказал, что абсолютно никому не известный автор может дать фору всем остальным.

И вывод простой — ЭТО ВОЗМОЖНО.

Не на словах, а на деле. Поэтому, если ты пришел в копирайтинг — то зарабатывай деньги словами, а репутацию — делами. Ведь, я надеюсь, ты пришел сюда всерьез и надолго.

Секрет моего быстрого старта очень прост. Я сразу отказался от того, чтобы быть частью стада.

Мой выбор — самобытность и свой личный путь к Парнасу по непротоптанной дорожке.

Так ли важны коллеги?

Запомни и заруби себе на носу: твоя цель — клиенты. Если другие авторы видят в тебе конкурента, пусть так и будет. Это лишний раз подтверждает то, что они слабее тебя. Заставь их так думать.

Забей на все сообщества, где копирайтеры обсуждают друг друга. Ты там не вырастешь.

Ты там превратишься в них — в бабушек на скамейках, обсуждающих каждую пролетающую муху и жаждущих получить хоть каплю самоутверждения в лице коллег.

Если ты хочешь заработать деньги — делай ставку на тех, кто платит копирайтерам деньги. То есть, на клиентов. Думай, что им нужно. Наблюдай, как они выбирают. Запоминай, чем они недовольны.

Ради примера, открой последний проект на бирже копирайтинга и почитай тексты заявок. Копирайтеры думают только о себе.

И напиши заявку, в которой ты думаешь о клиенте. Сильно банально и понятно? Возможно, только кто делает, а?

Как-то мне один из ТОПовых авторов ТОПовой биржи написал

«Как ты отхватываешь чуть ли ни половину всех сочных заказов?».

Да просто я корону не полирую, а думаю о клиенте. Читаю внимательно его задание и готовлю заявку, которая отвечает именно его требованиям.

У тебя нет портфолио?

Вот только давай не будем плакать… Мужики не плачут. Оставь это «счастье» лузерам.

Портфолио — это твой личный менеджер по продажам. И неважно, как его обсасывают коллеги, главное — как к нему отнесется клиент.

Не нужно ждать, начинай действовать. Например, создай свое портфолио с помощью работ, написанных для вымышленных заказчиков. Ты никого не обманываешь — ты показываешь, как ты пишешь.

А владельцу фабрики по производству носков в Красноярске абсолютно все равно, есть ли в Житомире компания «Яблочко». Он изучает твой стиль и мышление. Заметь, именно мышление, потому что читатель ищет соратников — авторов, понимающих его с полубуквы.

Мои первые тексты коммерческих предложений, посадочных страниц были именно так написаны и помещены в портфолио. Это были работы для вымышленных клиентов. И они позволили привлечь уже реальных клиентов, которые перед принятием решения изучали портфолио.

Но если хочешь ждать — это твое решение. Можешь и не дождаться.

И не копируй работы других авторов, так ты никогда не сможешь обнаружить собственную «изюминку».

Лучше заимствуй, но совершенствуй. Тогда ты развиваешь и развиваешься. Тогда ты постепенно будешь становиться лучше.

Как написать текст?

Не думай, как написать. Думай, как сказать. Потому что копирайтинг, друг мой, это то, что ты не боишься сказать читателю в глаза.

Это твое личное обращение конкретному человеку. И сейчас, например, я представляю, что не пишу тебе, а разговариваю с тобой. И заметь, у тебя возникло аналогичное ощущение.

В этом и вся хитрость. Когда орда твоих коллег сводят с ума поисковые системы запросами в стиле «как написать», ты ДУМАЕШЬ, что и как сказать… Ведь покупают не у слов и букв, а у людей.

Пусть тогда каждый сам себе решает — ты людь или нелюдь.

Всегда давай больше!

«Для того чтобы что-то взять, сначала нужно что-то дать» — запомни это. Если хочешь с первого раза выделиться на фоне других авторов — всегда давай больше, чем они.

Больше текста. Добавляй к тексту еще что-то: к тексту для лэндинга — несколько формулировок для контекстной рекламы. К тексту для описания услуги — сниппет. Если у тебя заказ на небольшой текст — пришли два варианта вместо одного.

И не бойся высказывать свое мнение в качестве рекомендаций. В конце концов, тебе платят деньги за твое мнение.

Клиент это заметит, отметит и оценит.

Так ты потом научишься брать больше, чем изначально дают. Тебе заказывают коммерческое предложение — ты дополнительно продаешь услугу по прайс-листу. Тебя просят написать текст для главной страницы — ты убеждаешь в важности страницы «О компании».

Для тех, кто все знает …

Поговорим про образование. Без него копирайтер не состоится, а останется лишь самоуверенным графоманом, который готов жениться на своем придуманном таланте.

Первое, с чего тебе нужно начать — это самообразование. Азы и основы можно выучить бесплатно. Вернее, нужно. И делай это каждый день.

Читай книги по теме. Все. В любой книге ты сможешь найти для себя что-то полезное, если читаешь именно для этого.

Когда ты понимаешь, что из царства основ нужно двигаться куда-то дальше — посещай тренинги, конференции, мастер-классы. Но есть два момента…

Первое — тщательно выбирай учителей и наставников. Сегодня желающих тебя чему-то научить в тысячи раз больше тех, кто реально это может сделать.

Учись у тех, кто уже стал тем, кем планируешь быть ты.

Второе — я часто слышал оборонительно-наступательные речи умников, которые говорят «ничего нового, это всем известно». Может быть, что кто-то что-то и знает. Но, коллеги, а кто делает?

Кто это внедряет? Кто это развивает? В конце концов, кто на коне, а кто на пятой точке?

Создай свои правила и принципы

Ты становишься личностью, когда начинаешь жить по принципам. Это уже по-взрослому. У автора тоже должны быть профессиональные принципы.

Подумай, за какие заказы ты не будешь браться даже по 10-кратному тарифу? С какой категорией клиентов ты не будешь работать? На какие темы не будешь писать?

Автор, который пишет обо всем — это автор, который пишет ни о чем.

Автор, который сотрудничает со всеми — ханжа и копирайтер легкого поведения.

Когда у тебя появятся принципы, ты из мальчика превращаешься в мужика. А мальчиков любят только мамы.

Кстати о мамах…

Быстрее уходи от «мамы»

«Каждому однажды нужно сказать: «До свиданья, мама! До свиданья, мама!» — Серега Мазаев очень прав. И не только он.

Мама — это зависимость. Мама в копирайтинге — это биржа. Ты всегда там будешь работать по чужим правилам. И должен понимать, что имени и статуса там себе не сделаешь, чего бы ты там не добился.

Вот возьми меня в пример.

Я был №1 на трех биржах копирайтинга. А кто сейчас про это помнит, и кто меня оценивает именно по этому фактору? И кто меня знает именно в этой ипостаси?

Как можно раньше создавай свой авторский сайт или проект и постепенно уходи в свободное плавание. Солидный заказчик предпочитает сотрудничать с солидным автором. А биржа никакой солидности не дает. Она хороша на старте — и большое им спасибо за предоставленную возможность.

Но от «мамы» все равно нужно уходить, а то пройдет три года, так и останешься «биржевым сыночком».

«Мне не нужны лавры, я пишу ради удовольствия»

Бабушке своей это расскажи во время следующей встречи за молочком с пирожками. Если ты покоряешь какую-то сферу и не стараешься стать одним из лучших — ты аматор, а не профессионал.

У тебя нет цели. Значит, не будет и достижений. Со временем ты уйдешь в дрейф, а потом и вовсе начнешь заниматься чем-то другим. Факт — ты потерял время, и виноват в этом сам.

Заходи в рынок и тарань его как танк. Репутацию, имя и клиентов в копирайтинге не ждут, отсиживаясь в засаде, а добиваются решительными атакующими действиями.

Каждый получает ровно столько, сколько заслуживает. Через год до сих пор получаешь $5/1000 — прости, большего ты не заслуживаешь.

Уже три года пишешь за $10/1000 — прости, ты тоже большего не заслуживаешь.

Всегда ищи возможность и обоснование для роста не только в паспорте, но и в профессии, а также ценнике.

Критика и пешее эротическое путешествие

Тебя будут критиковать. Ой, как тебя будут критиковать…

Тебя будут критиковать, в основном, когда ты этого не просишь… И скажут тебе, что это полезно для твоего роста и ты должен научиться принимать критику.

Сразу их отправляй в пешее эротическое путешествие. Этим людям просто некого дома воспитывать. Им нужен объект для самовосхваления и самоутверждения.

И тут попадаешь им ты… С такими детскими безграмотными текстами… С кучей хаотично расставленных запятых… Не знающего супер-формулу “pain – more pain”…

Критика уместна только тогда, когда о ней ты просишь сам. Все остальное — дешевые как дырявые носки понты и выпендреж того, кто ничего не добился, зато считает себя мессией.

Твой текст никогда не понравится коллегам. Потому что это ТВОЙ текст. Потому что это ТЕБЕ за него заплатили (а не им).

Вместо постскриптума…

Никого не слушай, кроме своего сердца и заказчика. Живи каждым днем, а не жди. Бери от жизни все, расти ярко.

И не обращай внимания на других авторов, желающих ставить тебе палки в колеса. А будут наглеть — вставь им эти же палки, но в другое место. Чтобы остальным неповадно было.

Ты — это ты. Ты — самый лучший, теперь это докажи своим клиентам. Хотя бы начни с того, что отправишь всем благодарственное письмо.

После каждого проекта благодари клиента.

После каждой прочитанной статьи благодари автора. И тогда начнут благодарить тебя.

Пожалуйста!

И больше улыбайся, это поведение людей, которые всем довольны. У них все прекрасно.

© Денис Каплунов

 

 

 

 

Это интересно
0

25.02.2016
Пожаловаться Просмотров: 815  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены