Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

Держи дела под конвоем: 5 золотых правил от практика тайм-менеджмента

Как я перестал думать и начал делать?
5 фатальных ошибок в тайм-менеджменте

Проблема №1 – это когда непонятно, что нужно сделать. Нужно заплатить за квартиру, нужно купить билеты на поезд, нужно зайти в магазин за хлебом, нужно поздравить друга с днем рожденья,  нужно сходить к зубному, нужно найти новую работу, нужно больше внимания уделять близким, нужно что-то изменить в жизни…

Сколько таких «нужно»? Сколько их собралось и каждое понемногу, потихоньку давит, грузит, забирает частичку драгоценного внимания? Где им конец? Как успеть переделать эту тучу дел, за которую и браться-то не хочется, стоит посмотреть на масштабы? А сколько их еще сидит в закоулках сознания, готовые в любой момент выпрыгнуть оттуда, как черт из коробки? Утюг дома выключен? С работы не уволят? Жена не бросит? А со здоровьем как?

Что с этим делать? – Дела, как и деньги, любят счет. Порой достаточно просто выписать все дела на листок бумаги, как голову странным образом разгружает, появляется облегчение между висками, чувство спокойствия и определенности.

Какова природа этого приема и почему все работает именно так? Есть так называемое число Миллера – это количество объектов, которое человек может одновременно удерживать во внимании (7+-2). Как только количество дел превышает 7 дел, эти дела сгружаются в подвал, в подсознание, откуда, неразобранные и нерешенные, постоянно прорываются в сознание. И чем больше там таких демонов, заточенных по подземельям, тем больше растет нагрузка, тем сильнее увеличивается стресс, тем быстрее там внутри назревает потасовка или даже война.

Критерий правильной проработки этой проблемы – исчезновение\значительное уменьшение стресса. При большом количестве задач такое ощущение становится вполне физическим. Точно так же, как можно почувствовать расслабление бицепса, можно почувствовать и расслабление между висками. Начинаешь больше замечать окружающий мир: цвета, звуки вокруг.

Однако, самого по себе учета всех дел мало. Просто список длинной в 50-100 пунктов, висящий над рабочим столом, пугает и подавляет, что совсем не позитивно. Поэтому идем дальше.

Проблема №2 – это разбросанность, когда прямо глаза разбегаются. Вот смотрю я на этот список и думаю: и то надо, и то надо, и то, а еще то, то, и вон то. Причем на этом все только начинается. В этот момент хаос в голове уже немного утих, т.к. задачи хотя бы не подвале в подсознании, а снаружи, на листе бумаги. Однако, там по-прежнему беспредел и ничего толком не ясно.

Это как на рынке, когда прилавки перегружены товаром и хочется все и сразу. Уже полчаса такой выматывают больше, чем полдня спокойной, размеренной и продуктивной работы.

Исходя из проблемы, решение такое: причесать, упорядочить, свести в одну точку похожие, однотипные задачи. Другое дело – как понять, что делать именно сейчас. Я делю их по степень важности, по силе желания и нужности их сделать прямо немедленно. Группы такие:

  • Авралы – это задачи на вчера. Срочно сделать задание по работе, иначе уволят. Найти жилье, чтобы не ночевать в парке. Вдохнуть воздух, потому что уже четвертую минуту судорожные конвульсии бездыханного тела вызывают легкое недоумение окружающих.
  • Долгосрочные – это задачи на сейчас. Если через 5 лет я хочу создать свой бизнес, сегодня я должен встретиться с моим ментором. Если через 5 лет я хочу иметь крепкую семью, сегодня я иду в новое место знакомиться с новыми людьми. Если через 50 лет я хочу покорить мир, сегодня нужно потренироваться в зловещем хохоте.
  • Рано или поздно. Такое, что все равно придется делать. Постирать вещи. Сделать уборку в квартире. Также ходят слухи, что периодически человек должен есть и спать.
  • Можно не делать. Есть проблемы, которые рассасываются сами собой и для их решения достаточно о них забыть. Сюда относятся задачи в стиле кругосветного путешествия, вязания крестиком и контакта с внеземными цивилизациями.

Правильный эффект от реализации этого момента – дальнейшее расслабление в районе черепной коробки) Однако, и это не все.

Проблема №3 – это распыление. Ладно, дела хоть как-то причесаны и упорядочены. Уже не 50 одновременных дел, а всего 5. Что тоже не слишком хорошо, т.к. одна голова хорошо – две - лучше, 5 - не красиво. Как говорил один из великих, есть 2 вида задач: то, что я делаю сейчас - и все остальное. Ты вкладываешься везде понемногу – и в итоге имеешь ничего. Пашешь – а результата нет.

Много дел сразу – это как многоженство: приятно только поначалу. Многие пытаются навалить на себя гору дел. 10, 20, 30. В итоге имеют чувство вину ближе к концу дня, ощущение собственного бессилия, никчемности, неполноценности. Конечно, в таком ритме жить чуть менее радостно, чем в раю на Земле обетованной, поэтому нормальный человек в такой ситуации о тайм-менеджменте благополучно забывает. И правильно делает: нервы дороже.

Выход из ситуации – сфокусироваться на чем-то. Желательно – на чем-то поважнее, чем книга «Микрохирургия глаза в домашних условиях, пока папа спит». Нужно выделить что-то в списке дел. Принцип работы достаточно прост. Это как лупа, которая фокусирует рассеянные солнечные лучи в одну точку. Кто дальше не успевает – тут же и время прописать на каждое дело. Можно пытаться впихнуть невпихуемое, но в рамках тайм-менеджмента я буду считать эту увлекательную затею неэффективной и ведущей к выгоранию.

Кроме того, при правильном подходе должно оставаться время на традиционные славянские радости жизни: дурако-валяние, ничего-не-делание и растрачивание драгоценной жизни на радостные бестолковые вещи.

Критерий, что все хорошо с этим пунктом – снова таки, внутреннее ощущение спокойствия и контроля: «Я все успеваю, все запланировано, у меня есть время в запасе». Время на непредвиденные неожиданности выделено, можно спокойно и размеренно работать. То, что нужно сделать – я делаю;  чего не делаю – могу позволить себе этого не делать.

На этом с главными задачами становится более-менее понятно, но остается и вопрос с мелкими задачами, не такими существенными и не такими нужными. Что же делать с остальными делами? Как выбрать то, чем заняться прямо сейчас.

Проблема №3 – слишком много думать. В свое время я пытался просчитать, какая комбинация дел даст мне лучший результат в будущем. Что, если я буду учить английский по полчаса в день , а скорочтение – по полтора? И вообще, может лучше заняться вместо скорочтения психологией, а вместо английского – изучать финансы и кредитирование?

Очень долго я так пытался выбрать, пока однажды не сообразил, не без помощи добрых мира сего, что гораздо больше времени трачу на планирование и попытки просчитать вещи, чем на сами действия. Что просчет в принципе из-за скромного миллиарда случайных факторов в уравнении  авантюра не очень удачная.

Это как Буриданов осел. По преданию, в тот момент генофонд непарнокопытных понес непоправимые потери в количестве 1 ценного экземпляра. И виной тому была обыкновенная нерешительность бедного животного, терзаемого душевными сомнениями. Говоря проще, ишак умер меж двумя стопками, сена, потому что не смог выбрать, с которой начать.

Рецепт от этого – выключить мозг и положиться на интуицию. Перечитывая список дел, одни я почему-то хочу делать больше, а другие – меньше. Здесь можно было бы сказать, что выбор не будет лучшим, но любой выбор будет лучше, чем зависнуть в неопределенности. Поэтому я просто беру дело, которое попадается под руку – и начинаю его делать. Первое, что вижу. То, до чего дотянутся руки. Все сразу, но каждое в свой черед.

Правильная реакция после внедрения этой фишки – резкое уменьшение количества времени на размышление, снова таки, разгрузка мозга, а также – исчезновение хвоста, ушей и грустного голоса ) Вместо мыслей о том, что вот нужно и то, и то, и то, я просто быстро проскальзываю в что-то конкретное и занимаюсь им. Некоторые проблемы решаются в тот момент, когда я забываю о них.

Однако, сказанного выше – тоже мало. Ведь работать  - не означает иметь результат. Вкладывать усилия - не означает продвигаться к цели. Нужно еще что-то. Какую-то уверенность, что все в порядке, что все идет как надо.

Проблема №5 – это отсутствие результатов. Пахать – пашешь. Результаты? – Нету. Это абсолютно ошарашивающее впечатление, когда после трудового дня, где я бегал как заведенный, суетился, как проклятый, потратил кучу энергии, сил, времени, едва успел отдохнуть и прийти в себя вечером, я понимаю, что ничего на самом деле толком и не сделано. Куда ушел прожитый день? Какие были достигнутые результаты? На сколько я за сегодня продвинулся к моим долгосрочным целям? Какие задачи я хочу выполнить завтра? Прошел день даром или нет? Создавал я результаты или занимался имитацией бурной деятельности? Они хоть кому-то нужны, эти мои дела и нервы, или это просто так все, от нечего делать я?

Эта деятельность – она как мираж в пустыне: вроде есть, но на самом деле – нет. Смотришь – да, вот же. Начнешь разбираться, присматриваться – как нет ничего, так и не было, просто пустое место.

Выход из этого – вечерний замер результатов. Он фокусирует сознание на результатах. После нескольких вечеров, когда нечего и написать толком, начинаешь задумываться: куда девается время, почему я его туда трачу, как это происходит? В какой момент начался этот процесс? Что я делаю, когда теряю время? Как я пойму в следующий раз, что это происходит?

В результате правильного замера должно появиться, во первых, четкое понимание, что конкретно было сделано за день. Не то, чем я занимался, не то, что делал. Должна быть конкретика: что сделано, что доведено до конца, какие именно есть продвижения? Во-вторых, это понимание самого процесса, как происходит отвлечение и куда именно девается время. В будущем это помогает замечать такие вещи, вовремя увидеть и сказать: «Нет».

 

На этом с 5 фатальными ошибками тайм-менеджмента у меня все, более подробно и в более прикладном формате я обо всем этом расскажу на бесплатном вебинаре, который состоится 28 июля. Чтобы на него попасть, нажмите сюда и зарегистрируйтесь.

Это интересно
0

23.07.2015
Пожаловаться Просмотров: 316  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены