Вербное воскресенье выбивается из общей стилистики поста. Настроение цвета черного платка сменяется радостным моментом встречи Мессии. В этот день Христос вошел в Иерусалим, и люди с этого города и всей округи приветствовали его как Мессию. В память об этом событии установлен праздник Входа Господня.
Пальмовыми ветвями встречали победителей
Среди приветствовавших Спасителя были и взрослые, и дети. Они стелили под ноги Иисусу пальмовые ветви и восклицали:
Осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних!
Если переводить на современный язык, то израильтяне говорили: «Слава Сыну Давидову».
Они, как могли, выражали ему признательность: словами, жестами, устеленными пальмовыми ветками и одеждами.
Ветви, которыми устилали дорогу Христа, еще называют вайями. Отсюда и второе название праздника Входа Господня в Иерусалим — Неделя ваий. Пальмовые ветви — это известнейший в древности символ. Так чествовали царей, вернувшихся домой с победой.
Воскрешение Лазаря Четверодневного
Христос в глазах израильтян тоже был Победителем. Победителем над смертью. Накануне, в субботу он пришел в Вифанию и воскресил Лазаря, брата Марфы и Марии. Но воскресил не так, как воскрешали пророки.
Лазарь пробыл умершим уже четыре дня, его тело разлагалось и источало трупный запах. Ничего не свидетельствовало в нем о прежней жизни. Но Христос пришел и сказал:
Лазарь! Иди вон.
Этого было достаточно, чтобы человек воскрес.
Подробнее читайте в статье Лазарева суббота, или Как Христос победил смерть
В глазах израильтян это был беспрецедентный случай. Исцелить четверодневного мертвеца — это выше каких-либо ожиданий. Вот почему Христа встречали пальмовыми ветками и восклицаниями.
Встречаем Спасителя… с вербой
И в наше время для православных этот символ торжественной встречи имеет особое значение. Христиане приносят в храм веточки для освящения как память о Входе Господнем в Иерусалим. Как приветствие Царю, победившему смерть — воскресившему Лазаря и Воскресшему в третий день.
Так как пальмы у нас не растут, то мы приносим другие веточки, распустившиеся в это время — ивовые. Но смысл не в том, верба или пальма. Смысл в том, как мы встречаем Христа. Как Царя не от мира сего, как Победителя смерти, как Сына Божьего.
Всю глубину праздника передает тропарь Входа Господня:
Уверяя, что будет общее воскресение мертвых, Ты воскресил Лазаря прежде Твоих страданий, Христе Боже. Поэтому мы, подобно детям, нося знамение победы (то есть подобно тем детям, что держали знамение победы — пальмовые ветви), восклицаем Тебе, Победителю смерти: «осанна в вышних, благословен Идущий во имя Господне
Так что не освящение вербы единым…
Это интересно
+1
|
|||
Последние откомментированные темы: