В древние времена, веря в магическую связь человека с животным, делались таблицы. Обожествленные животные лепились, своим контуром обрамляя шиферные таблицы. И люди верили в их магическую силу. Мастера тех лет отлично воплощали в камне характерные формы того или иного представителя животного мира. Для тех древних народов наличие животного изваянного образа в доме означало иметь своего покровителя. Все это было основано на религиозных представлениях тех лет. Основные принципы реалистичного воспроизведения животных не менялись на протяжении многих веков. Меньше всего анималистический жанр подвергся веянию течений в искусстве. И если в палеозойскую эру животный мир изображался подспудными средствами того времени — земляными красками, кремниевым резцом, «макаронами» (пальцами рук), сейчас — красками по целой производственной технологии. Вашему вниманию предлагается вариант отражения кота в технике сухая кисть — масляными красками по фактурной бумаге.
Для этого нам понадобится лист А3 любой фактурной бумаги. Это может быть акварельная бумага, лен, яичная скорлупа и так далее. Три масляные краски: умбра ленинградская натуральная фирмы Мастер-класс (коричневая), охра светлая фирмы Мастер-класс или желтая фирмы Ван Гог, оранжевая также желательно фирмы Мастер-класс. Краски этой фирмы хорошо растираются на бумаге, а это нам как раз и нужно. Еще добавьте белую гуашь для рисования усов и бликов. Кисти синтетика плоские №10-8, №14, №6 и №2 и тоненькую кисточку №1 для усов. Вот и все.
А теперь приступаем к таинству воплощения нашего домочадца, меньшого братца или как еще именуют наших пушистых и не очень, полосатых, любимых, своенравных котов. Принцип рисования кота подходит для кошек, котят и других зверушек.
Сначала контурно рисуем голову кота, намечаем верх макушки, низ подбородка, крайние точки, обозначающие ширину головы и ушки на макушке. Почти по центру головы намечаем глаза. Верхний уголок заметно приподнят относительно внутреннего уголка глаза. Легкой линией намечаем носик.
Затем широкой кистью №10 или №8 наносим общий тон. Слегка подчеркиваем объем. Мы создаем иллюзию объема на двухмерной плоскости — листе бумаги. Значит по краям сильнее, насыщеннее наносим тон, на носике тоже.
Затем наносим желтую краску. Сразу стоит учесть, что для начала стоит попробовать кисть с краской на бумажной палитре. Принцип нанесения желтого тона тот же — мы стараемся подчеркнуть окрас и выявить объем. Две задачи можно разделить по отдельности. Покрываем общим тоном глаза, потому что у котов почти всю поверхность глаза занимает радужка.
Берем кисть №6, слегка намечаем узор окраса нашего кота, такие бегущие легкие коричневые полоски. И рисуем этой же кистью верхнее и нижнее веко. Линию верхнего века на порядок сильнее подчеркиваем, чем нижнее. Сразу можно сделать растяжку тона на верхней части глаза, это тень от верхнего века. Рисуем зрачок глаза, у кошачьих зрачок расположен продольно, можно нарисовать кистью №3. Зрачки параллельны друг другу.
Берем оранжевый цвет и закрашиваем глаза. А также рисуем шерстку. Мы работаем без растворителей и масел. На сухую растираем краски на шерстке и тем самым в наибольшей степени достигаем эффекта передачи шерстки нашего кота. Кистью №14 обобщаем где нужно раздробленный рисунок шерсти, точнее, соединяем тоном. Выразительнее и постепенно подчеркиваем объем. Основной объем головы у кота при повороте. На ближнюю часть к нам больше наносим тона, на дальнюю меньше. Тем самым создает иллюзию пространства. Слегка подчеркиваем тельце нашего кота, наносим общий ровный тон.
Стирательная резинка в технике сухая кисть — полноправный инструмент. Ее нужно разрезать поперек и острым уголком вытираем кое-где, придерживаясь линии роста шерстки. А также в местах, где находятся самые светлые места, например, своеобразные щечки, носик.
Кистью №2 сильнее подчеркиваем глаза, верхнее веко, дырочки носика, ротик, точки, откуда растут усы, ушки. Принцип работы — движемся от общего к частному, с постепенной проработкой деталей.
Завершающим этапом служит нанесение белилами бличков на глаза и рисование усов. Ставим блики на глаза, стараемся рисовать блики параллельно друг другу,. Разводим белила водой и рисуем усы и брови. Причем, не обязательно преследовать параллельность линий, где-то усы перекрещиваются, соединяются. Это придаст большей естественности усам, бровям. Здесь даже уместен принцип пальпации. Например, слегка пальцем растираем белила в уголках слезничков.
Еще раз проверяем хорошо ли выявили объем, достаточно убедительно выглядит рисунок шерстки кота, а главное, глаза. Отразилась ли в них вся его жизнь, сущность его характера. Буквально двумя штрихами, например, усилив верхнее веко и проложив сильнее падающую тень от него, мы выразим глубину глаз. Но это уже другая история. А пока учимся рисовать мордашку кота, создаем объем, переливы, шелковистость шерсти. Техника сухая кисть наилучшим образом это выявит и отразит. Удачи вам, друзья!
Ссылка на видео, где можно посмотреть как растет рисунок портрета кота Матвеича. https://youtu.be/KBXvUkjv-NY
Для тех кто в Москве, живые мастер-классы, где подробнейшим образом рисуем, учимся, творим вместе http://artyroki.ru/
Это интересно
0
|
|||
Комментарии временно отключены