Если вы хоть раз создавали инструкции, то, скорее всего, сталкивались с тем, что как только встречается хотя бы одно условие вида "если или иначе", то инструкция начинает достаточно быстро увеличиваться или содержать такие милые, теплые и приятные сердцу слова "перейдите на шаг 4, а затем повторите все с пункта 37". А если таких условий становится достаточно много, то кроме того, что инструкция начнет походить на среднюю такую карту сокровищ с шарадами, она еще и начнет увеличиваться до невероятных размеров.
И, если быть честным, то все знают альтернативное решение - это создать блок-схему , такая инструкция станет не только более понятной, но и легче усваиваемой. Кроме того, сегодняшние бесплатные программы уже давно умеют отлично автоматически выравнивать, центрировать и связывать блоки на области. Однако, это не единственный способ. Есть то, что порой упускают из виду. Это банальное разбиение на более мелкие инструкции, и с этим приемом лучше всего знакомы технические писатели. Безусловно, далеко не все можно разделить на небольшие пошаговые руководства, и в некоторых случаях инструкцию просто невозможно разделить. Однако, чаще всего, это не так (чаще же, вначале вы начинаете создавать инструкцию, а потом понимаете, что неплохо бы ее разбить, но уже столько сделано, поэтому...).
А вы как создаете инструкции с условиями "если или иначе"?
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: