Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Премодерируемое участие
3030 участников
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Грустный художник

Александр Тихомиров родился за год до Октябрьской революции, у него не было дворянского бэкграунда. Он принадлежал к тому послереволюционному поколению, которое вынуждено было выбирать между авангардом начала века и соцреализмом. Совместить их было невозможно и, кто выбирал авангард, должен был найти и способ, чтобы реализовать свой выбор.

Художник нашел его, выразив в своем творчестве сложный период тридцатых-восьмидесятых годов вовсе не чёрной дырой, а наполненным философскими размышлениями о человеке и мире в лучших традициях Серебряного века. Поэтому Александра Тихомирова можно назвать русским художником советского периода.

В историю советского искусства художник  вошел как автор официальной «Ленинианы» и самого большого (шестьсот квадратных метров) портрета Ильича, вошедшего в книгу рекордов Гиннесса. Художник создавал его огромной кистью, расстелив полотно на поле стадиона «Динамо».

Портрет водрузили на мидовскую высотку, не заметить его было невозможно. Однажды, проезжая мимо этого здания, Ренато Гуттузо, известный итальянский  художник, восхитился работой и высказал это крупному партийному боссу В.В.Гришину.

tihomirov1

Художника наградили золотой медалью ВДНХ, дававшей  своего рода охранную грамоту, а в придачу – великолепную мастерскую, в обход всех очередей и правил. Случилось это, правда, когда художнику исполнилось уже пятьдесят четыре, но проработал он здесь более тридцати пяти лет, создав все  свои знаменитые шедевры.

Оказалось, что работать над портретами вождей революции не только почетно, но главное – выгодно, т.к. обеспечивает финансовую свободу: каждый портрет давал возможность жить относительно безбедно и почти полгода спокойно заниматься творчеством для себя.

Все самые главные картины написаны в этой мастерской. Писались они в большой секретности, в тишине, в святая святых, куда допускалось всего несколько человек. Выставлять на всеобщее обозрение такие картины, было равносильно самоубийству: в них царили безумная страсть, дикая музыка, сумасшедшая любовь, мистика, смерть и сложная символика.

tihomirov3Эта ипостась творчества настолько противоположна холодной аскетической галерее портретов Ильича, что невозможно подумать, что то и другое творилось одним человеком. Два параллельных мира, не имеющих ни единой точки соприкосновения, разве что кроме маски Мефистофеля, разглядеть которую в портрете Ильича не каждый сумеет. Читать далее

Это интересно
+1

12.10.2017
Пожаловаться Просмотров: 1049  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены