Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Цветы 2198

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

От "Ошибаны" до "Флористического коллажа"

источник  От "Ошибаны" до "Флористического коллажа"

Меня зовут Анна, сегодня я хочу рассказать вам о своем любимом увлечении  - Флористическом коллаже.

Все началось много лет назад, когда на день рождения мне подарили небольшую (10х15) работу, полностью сделанную из природных материалов. Этот подарок был так необычен, он очаровывал и притягивал своей простотой и теплотой, которая исходила от каждой детали. Я с удивлением открыла для себя красоту вещей, которые до этого не замечала, или считала чем-то очень обычным, или даже просто … мусором (опавшие листья, увядшие цветы…)… Несколько лет я была под властью «Ошибаны». Оказалось, что ошибана (живопись растениями) – это древнейший вид искусства.  Упоминание о составлении картин из высушенных растений встречается в культуре Древнего Египта и Иудеи. Ошибана была почитаемым искусством в Китае, Корее и Таиланде. Сейчас, постепенно мода на «рисование» цветочными материалами охватила страны Европы. Наибольшего совершенства в этом виде декоративно-прикладного искусства достигли японцы. Имеются сведения о том, что шестьсот лет назад, владеть этим искусством могли только самураи. Наряду с обучением владением мечом, написанием иероглифов, занятия ошибаной были обязательными для будущих воинов. Самураи постигали путь воина, и ошибана была частью этого пути, помогая развивать настойчивость, концентрацию, наблюдательность, терпеливость и другие необходимые качества. Считалось, что занятия ошибаной способствует приближению  состояния сатори (  сатори - в  медитативной практике дзэн— внутреннее персональное переживание опыта постижения истинной природы (человека) через достижение «состояния одной мысли»).

 Ниже приведены несколько работ Л. Белецкой и других авторов, к сожалению, авторство указать не всегда возможно.

 

 

 

Автором этих работ является замечательный мастер Ирина Орлова, сейчас ее войлочные шедевры можно увидеть тут, на Ярмарке мастеров. Ирина, давно хотела вам сказать, что в свое время зачитывалась вашими постами, спасибо вам за ваш труд и умение!   

  

Несколько лет назад, в сети мне попалось несколько фотографий, которые просто заворожили меня.

      

 

Очень захотелось узнать, кто автор этих работ, в какой технике они выполнены. Так, впервые для себя , я открыла имя талантливого художника и флориста из Германии  - Фридхельма Раффела. Человек не публичный, информации о нем и фотографий его работ в сети крайне мало (а если есть, то часто не очень хорошего качества), тем не мене, популярность его персоны очень велика во всем мире и растет с каждым годом. Как рассказывают ученики  - однажды, флористический материал случайно упал на живописный фон, и, будучи художником, г-н Раффел не смог не оценить  это совпадение.  С тех пор Раффелом было разработано множество  техник создания флористического коллажа (декалькомания, теневая, клеевая, спрей, терра….). Отличительной особенностью коллажей раффела (кроме тэрры) является то, что они являются плоскими и обязательно оформляются стеклом. Флористический коллаж Раффела – это не гербарий, не объемное флористическое панно – это настоящее художественное произведение, созданное по определенным законам и способное пробудить фантазию и напрячь ум не только человека, его создающего, но и созерцающего.

 

    

Коллаж — это выход за рамки традиционного, принятого. Это новое значение, звучание знакомых вещей.

Флористический коллаж представляет собой магическое действо: сначала нужно придумать необычную фактуру материала для фона, чтобы поверхность заиграла, затем перейти к поиску своих любимых, самых удивительных цветовых сочетаний, мягких и изысканных или ярких контрастных, и окрасить ими созданный мир, и центром этого мира станут цветы и листья, ветки и корни. А иногда все начинается с необычной находки. К ней постепенно подбираются другие: дополняющие или противоречащие и... просто впечатления от природы, ее листьев, линий, изгибов, воздуха. Можно проявить себя в свободных фантазиях, смешивать техники и стили.

 

 

 

Мы есть то, что мы видим. Один человек, проходя мимо лужи, видит в ней грязь, а другой - отража­ющееся в ней солнце. Коллаж позволяет увидеть в малень­ком цветке нашу Землю, а в ракушке Вселенную…

 

Автор ФЛOPИТОЛЛА

 

 

 

Ещё подобные темы

 

Ошибана — живопись цветами

 

Ошибана или прессованная флорстика

Это интересно
+10

10.01.2015
Пожаловаться Просмотров: 7172  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены