Проблема многих инфобизнесменов в том, что они слишком серьезны: дружат со всеми, не говорят плохо о конкурентах. Маркетинговые кампании строят по принципу «как бы чего не вышло»
Они пишут продающие тексты строго по делу, выступают на вебинарах, как дикторы центральных каналов – четко и без запинки. Ей-богу, они даже дружат с соседями и приглашают на чай участкового. С такой безупречной репутацией они вполне могли бы претендовать на должность в ФСБ.
Но… их товары плохо продаются.
Все потому, что в них трудно увидеть реальных людей: с чувствами, ошибками, недостатками. Наигранному образу идеального инфобизнесмена клиенты не доверяют.
Профессионализм и перфекционзм – отличные качества, но, возможно, вашему бизнесу пора немного встряхнуться. Хотите попробовать? Тогда испытайте инструменты, которые вряд ли одобрили бы профессора Гарвардской бизнес-школы.
Мы покажем несколько фишек, а вы расскажите, удавалось ли вам засветиться, принять вызов и победить.
Скандальный сэр
«Ты должен быть на первой полосе газет, а не на последней», – такой совет от одного магната получил Ричард Брэнсон в начале своей карьеры. Сейчас он возглавляет группу компаний Virgin Group совокупным доходом 20 млрд долларов.
Помимо прочего, Брэнсон в совершенстве овладел мастерством эпатажа. На 21-ую годовщину основания компании Virgin, он пригласил в качестве почетного гостя Памелу Андерсон и уговорил звезду продемонстрировать свое главное достоинство. Это вызвало бурный восторг у гостей и сотни упоминаний в СМИ.
Позже Брэнсон повторил успех. В 2009 году журнал Vanity Fair предложил ему фотосессию с моделью Дэнни Паркинсон. Но обычная съемка – это слишком скучно! Поэтому Ричард посадил обнаженную девушку к себе на спину и прокатил ее на серфе вдоль берега своего острова Некер.
Впрочем, привлекать к себе внимание чужой грудью миллиардеру тоже скоро наскучило. Поэтому на презентации салона для новобрачных Virgin Bride он сам появился в подвенечном платье и при полном макияже.
Как-то Брэнсон попытался с помощью эпатажа положить на обе лопатки корпорацию Coca-Cola. Дело в том, что компания оккупировала американский рынок и не пускала на прилавки газированную воду Virgin Cola. Так вот Ричард проехал по Таймс-сквер на танке и выпустил несколько снарядов в рекламный щит конкурента. Coca-Cola и Pepsi все равно не пустили Virgin в США, но выходка привлекла рой журналистов и подняла шум в блогах.
Если скандального миллиардера приглашают на телевизионное шоу, будьте уверены: сэр Ричард не обманет ваши ожидания. Он участвовал как обычный гость в программе «Сribs» (в России есть аналог – «По домам»). И вот передача уже подходит к концу, Брэнсон с умным видом о чем-то рассуждает, но, когда камера отъезжает, оказывается, что миллиардер сидит на унитазе.
СМИ гудят, клиенты знают вас в лицо, конкуренты поливают грязью – чем не маркетинговая стратегия? И пусть она не вписывается в классические бизнес-каноны, зато работает.
Конечно, вряд ли у вас получится в точности повторить выходки Брэнсона, но этого и не нужно. Ваша задача в том, чтобы применять подходы, на которые конкуренты просто не решаются. По словам Ричарда, немногие идеи изначально обречены на провал – обычно крах происходит, когда «герой начинает сомневаться».
Рэп-батлы
Бросайте вызов: клиентам, конкурентам, СМИ – или всем сразу. Рэперы делают это так: выпускают трек, в котором жестко троллят своих противников. Причем чем более известные имена попадут под прицел – тем лучше.
Но за слова надо отвечать. Об этом хорошо знает Роберт Аллен. Он запустил слоган: «Дайте мне 100 долларов, отправьте в любой город, и за 72 часа я куплю вам отличную недвижимость». Хвастовство привлекло не только клиентов: репортер «Лос-Анджелес Таймс» потребовал подтвердить заявление фактами.
В итоге Роберт полетел в Сан-Франциско и под бдительным присмотром журналиста скупил шесть объектов, потратив 57 часов и 80 долларов. На следующий день газета вышла с заголовком: «Покупка домов без наличных – хвастливый инвестор принимает вызов «Таймс» и выигрывает!».
Рекорд Гиннеса
В книгу вполне возможно попасть – Ричарду Брэнсону удалось, и нам тоже. В 2012 году мы собрали самый массовый онлайн-тренинг, побив рекорд Кембриджа (США). К нам подключились 12 012 человек, и все они вошли в историю. Официальный представитель Книги Гиннеса зафиксировал рекорд.
Вы можете придумать что-то свое:
вывести ученика на отличный результат за кратчайший срок
провести тренинги на всех континентах
собрать конференцию на 10.000 человек
написать книгу за неделю
Это интересно
0
|
|||
Комментарии временно отключены