Миф №1
Покупать бэушную машину с рук опасно. Лучше пойти в автосалон и поискать там.
…а на самом деле:
- В стоимости любой машины в салоне заложена маржа перекупщика, стоимость аренды помещения, зарплаты сотрудников.
- чтобы бизнес был рентабельным, перекупщики в салоне обычно берут машины по дешевке, а значит – в плохом состоянии,
чтобы затем довести ее малыми затратами до внешне приличного состояния и продать.
- машины в хорошем состоянии, востребованные рынком, люди продают обычно сами – так намного выгоднее.
В редких случаях их сдают в trade-in официального дилера, но «серым» перекупщикам – только в самых крайних случаях.
Миф №2
Лучше машины – Volkswagen и Toyota, вот где настоящее качество. Все остальные, не считая
премиум-марок – априори хуже.
…а на самом деле:
- Volkswagen и Toyota – это марки, которые невероятно переоценены российским рынком. Образ «вечных» и
«ультракачественных» машин за ними сформировался в 90-х годах. Это только лишь вопрос имиджа.
- За последние 20 лет конкуренты VW и Toyota в среднем очень сильно прибавили в качестве и надежности.
Явного преимущества уже нет.
- Тойота – очень консервативна в техническом плане, поэтому в среднем уровень их надежности достаточен,
в силу простоты (хотя есть и крайне неудачные агрегаты вроде роботизированной коробки на Corolla 10).
А вот Volkswagen – это целый букет неудачных экспериментов: моторы с непосредственным впрыском FSI, ломучие роботы DSG
и многое-многое другое.
Миф №3
Выбрать подержанную машину – несложно. А для осмотра конкретного экземпляра можно привлечь автосервис или друга, который разбирается в машинах.
- 80% автомобилей, выставленных на продажу в Интернете брать не стоит. Примерно половина из них – это настоящий хлам,
который потребует очень серьезных вложений. Ваши шансы найти на просторах Сети приличную машину, не имея знаний – 2 к 10,
то есть примерно 20%.
- Если действовать вслепую, то для того чтобы найти подходящее авто, вам придется отдать на осмотр никак не менее 5-6 машин.
Стоимость качественного осмотра каждого – примерно 4000 рублей. Расходы можете посчитать сами.
Миф №4
Французские машины – очень плохие, медленные, некачественные, часто ломаются.
…а на самом деле:
- до середины 90-х во Франции была специфическая система налогообложения, из-за которого «французы» действительно
уступали в разгоне «немцам» из-за ограничений по конструкции коробок передач
- во Франции принята своя техническая терминология и собственные стандарты в технической литературе по ремонту машин,
из-за чего нашим мастерам было трудно в ней разобраться в 90-е годы
- во французских машинах есть ряд уникальных конструктивных особенностей, которые требуют привыкания. Некоторые из этих решений (гидропневматическая подвеска на Citroen) еще и имеют очень дорогие детали. Но! Многие немецкие и японские машины имеют
ничуть не менее «хитрые» системы – например, пневмоподвеску Mercedes AirMatic или роторно-поршневые моторы Mazda
- как и на любых авто, у французов есть ряд неудачных конструкций, например автоматические коробки AL4 (Peugeot/Citroen) и
DP0 (Renault). У немцев и японцев таких «провалов» не меньше.
Миф №5
Автоматические коробки передач часто ломаются и их дорого ремонтировать. Механические коробки намного надежнее.
…а на самом деле:
- многие простые автоматические коробки (особенно – японские и американские) способны пройти
без капремонта 300-400 тысяч километров.
- механические коробки (например, на Opel Astra, Vectra, Zafira первой половины 2000-х годов),
сконструированные неудачно, ломаются
не реже «автоматов», и требуют дорогостоящего ремонта
- действительно, 10-15 лет назад производители стали экспериментировать с внедрением более «экономичных»
и «скоростных» АКПП, и на рынке появился целый ряд неудачных коробок, таких как фольксвагеновский робот
с сухими сцеплениями DSG-7 и 5-ступенчатый автомат Mercedes 722.6
- наличие автоматической коробки накладывает ряд ограничений: нельзя буксировать, нельзя заводить
«с толкача», нельзя буксовать и парковаться на уклоне на передаче, нельзя в мороз и в жару постоянно «рвать» с места
- АКПП требует обслуживания – в частности, контроля уровня и замены масла
- Мастеров по обслуживанию АКПП не так уж и много, а некоторые (далеко не все!) детали коробки стоят дорого.
Миф №6
Машины из Америки – сплошные «утопленники», и вообще они быстро гниют и некачественные
…а на самом деле:
- Перекупщики часто везли в Россию машины из США после больших аварий, наводнений, ураганов и
прочих печальных событий, из-за чего на рынке оказалось много изначально «убитых» экземпляров.
Отсюда – слухи про низкое качество. На самом деле, «американцы» очень консервативны по конструкции
и имеют большой запас прочности
- Культура обслуживания машин в США низкая, сами автомобили стоят дешево, а работа мастеров – дорого.
Поэтому, опять же, в России осело много машин после плохо проведенного ремонта
- До самого недавнего времени американцы действительно мало внимания уделяли качеству салонов. Много
машин из США имеют внутри дешевый кожзам и пластик, что не умаляет их других достоинств.
Миф №7
Машины из Европы и без пробега по России – идеальный вариант
- В Европе живут обычные люди, а не сказочные эльфы, и они тоже иногда попадают в аварии,
плохо обслуживают автомобили и «убивают» их.
- В целом, по средней температуре по больнице, автомобили в Европе действительно немного
лучше по состоянию, чем российские, при сопоставимом пробеге и возрасте – сказываются хорошие
дороги, высокая культура вождения и большие зарплаты.
- Впрочем, с учетом пошлин и прочих реалий бизнеса, везти перегонщикам оттуда в Россию хорошую
машину – не очень выгодно. Выгоднее купить битую-убитую, починить, покрасить, скрутить пробег и
продать с поддельной немецкой сервисной книжкой, в надежде на веру покупателя в святость немецких машин.
- Идеальную машину в Европе надо покупать самому – тогда тут все будет намного ближе к стереотипам.
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: