Столь печальное событие в мире поп-музыки, как гибель Майкла Джексона, заставляет нас еще раз вспомнить его (а, впрочем, невозможно вспоминать, того, кого невозможно забыть). А также его вклад как музыкальное, так и в танцевальное искусство. Тем более, что влияние Майкла на развитие современного танца невозможно переоценить. Миллионы танцоров и хореографов признают его своим кумиром в отношении танца, лучшим танцором всех времен и артистом, вдохновившим их на выбор танцевальной профессии, а также повлиявшим на их манеру танца.
Майкл Джексон и танцы.
Джексон популяризировал многие сложные танцевальные техники: "робот", "лунная походка" (а с ней и "электрик-буги)".
Первый успех на этом поприще танца певец испытал после исполнения песни "Dancing Machine" в 1974 году. Вот как он описывает это событие: "Когда вышла песня "Dancing Machine", моей главной задачей стал поиск танцевальных движений, которые могли украсить выступление, сделать его более зрелищным и волнующим. И на съемках передачи "Soul Train" во время исполнения "Dancing Machine" я сделал танцевальное движение в стиле street dance, которое называлось "робот". Вскоре я узнал, что такое сила телевидения - "Dancing Machine" поднялась на вершину чартов и через несколько дней казалось, что каждый ребенок в США танцует "робот". Я больше никогда такого не видел".
Но наибольшая слава ждала его "лунную походку" (шаги вперед, создающие иллюзию движения назад), ставшая его фирменным знаком. Впервые эти шаги продемонстрировал французский актер Жан Луис Барро в фильме 1964 года "Дети Райка" - пантомима "Прогулка". Затем ее исполнил американский танцор и певец Джеффри Дэниэл в 1982 году в шоу Shalamar's "A night to remember". До исполнения "лунной походки" на юбилейном вечере фирмы Motown Rec, Джексон уже использовал это движение в своих выступлениях, но аудиторию покорил именно 16 мая 1983 года.
Уже известный к этому времени певец произвел эффект разорвавшейся бомбы выступлением с песней "Billie Jean" на юбилейном концерте звукозаписывающей компании Motown Rec, а конкретно первым исполнением своей теперь уже легендарной лунной походки. Сказалось все в этот вечер: настрой певца, телетрансляция, позволившая множеству зрителей проникнуться необычной пластикой Майкла. Что интересно, певец до последнего дня не знал, как подать песню на сцене.
Тогда он продумал свой образ, ставший его визитной карточкой: черная "шпионскую" фетровая шляпа, черный жакет, одна белая перчатка на правой руке, белые с блестками носки.
"Лунная походка" Майкла повлияла на поппинг (popping: от "pop" - "щелчок") - стиль уличного американского танца, перешедшего с улиц на клубную сцену. Также в танцах Майкла есть элементы локинга (locking: от "lock" - "замок").
"Танцуя мечту" (Dancing The Dream)
Книга Майкла Джексона, вышедшая в свет в 1992 и посвященная его матери. Она состоит из вдохновенных эссе и стихов, написанных самим Майклом.
Вот, что он сам писал про танец:
"ТАНЕЦ"
"Сознание выражает себя через творчество. Мир, в котором мы живем, есть танец создателя. Танцоры приходят и уходят в мгновение ока, но танец продолжает жить. Очень часто, танцуя, я чувствую прикосновение чего-то священного. В такие моменты я чувствую, что моя душа взлетает и становится единой со всем, что существует.
Я становлюсь звездами и луной. Я становлюсь любящим и любимым. Я становлюсь победителем и побежденным. Я становлюсь хозяином и рабом. Я становлюсь певцом и песней. Я становлюсь знающим и знанием. Я продолжаю танцевать - это вечный танец творения. Творец и творение сливаются в полноте радости. Я продолжаю танцевать…и танцевать…и танцевать, ведь существует только… танец."
Статья полностью - http://www.divadance.ru/reports/r4clubdance_michaeljackson.htm
Это интересно
0
|
|||
Комментарии временно отключены