Оксана Костюшенко
Господь не упрекал Марфу в ее служении, Он упрекал ее в осуждении: Марфа упрекнула (осудила) Марию, что та ничего не делает полезного, а только сидит и слушает. Фото:vk.com
Читал, что Христос признает служение обеих сестер, но служение Марии ставит несколько выше служения Марфы. Так ли это? Как правильно понять это место из Евангелия?
Отвечает протоиерей Игорь Рябко:
– В этом Евангельском отрывке две сестры Марфа и Мария являют нам образы двух видов служения Богу и людям: служение деятельное и служение созерцательное. И оба эти служения, в разной степени, в зависимости от внутреннего устроения, должны сочетаться в каждом человеке. Деятельное служение должно перемежевываться с созерцательным и наоборот.
Среди святых есть много тех, кто посвятил свою жизнь деятельному служению людям, есть и те, что с младых лет совершенствовались в служении созерцательном, непрестанно предавая всего себя молитве и богообщению. Есть же и такие подвижники, которые начинали свой труд Богу с деятельного служения, а потом постепенно пришли к созерцательному молитвенному подвигу. И все эти пути прекрасны и богоугодны.
Что касается указанного Евангельского повествования, то можно сказать, что Господь не упрекал Марфу в ее служении, Он упрекал ее в осуждении: Марфа упрекнула (осудила) Марию, что та ничего не делает полезного, а только сидит и слушает. Так часто излишняя увлеченность деятельностью, притом даже полезной и нужной, может быть ущербной для духовной жизни. Увлекааясь самим процессом, временами мы теряем трезвомыслие, теряем понимание смысла того, зачем эта активная деятельность нужна. А она, как и любая деятельность в нашей земной жизни, должна привести нас к созерцанию Лика Божия сердцем, очищенным от страстей.
Так человек может всю жизнь трудиться в церкви, следить за свечами, заниматься уборкой и благоукрашением храма, но если это не приведет его к любви к Богу и людям, то труды его будут суть суетными и бесполезными.
Это интересно
+1
|
|||
Последние откомментированные темы: