Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Могут ли мусульмане жениться на христианках и ...временно?

Картинки по запросу славянка замужем за мусульманином

Христианские женщины, выискивая оправдания для себя и возвышая плотскую страсть, считая её любовью, превращают себя в плевательницу для совершения сексуальных утех, после которых их выбросят, как использованную бумагу клозета.

Чем грезят они, предаваясь в руки иноверца, зная о неизбежном конце, в глубине осознавая, что и они, и дети их, навечно будут чужими в том обществе?

Безусловно, в их падении виновны родители, предпочитающие откупаться деньгами и дорогими подарками в виде современных средств коммуникации, бижутерии, нарядов... вместо воспитания; изначально виновен отец, наплевавший на дочь.

Впрочем, отцы плюют и на сыновей, предаваясь забвению, скрываясь за различными поводами заработков и решением проблем - так легче!

Потому, христианские девушки нередко отдаются мусульманам, пытаясь найти там порядок и уверенность в завтрашнем дне, считая ислам спасителем семейного счастья.

 

Общественное мнение освящает семью и самым важ­ным делом жизни считает женитьбу. Такое отношение к семье имеет глубокие исторические корни. 

Счастливая семейная жизнь считается важнейшей целью, к которой должен стремиться каждый человек в арабском мире. Мало того, мусульманские улемы сходятся во мнении, что безбрачие безнрав­ственно и является чуть ли не преступлением перед религией и обществом. Ислам относится к браку как святому союзу сердец, источнику надежности для обоих супругов. Он устанавливает четкие прави­ла для отношений внутри семьи. Сура Корана «ан-Ниса’а» («Женщины») называет брак «крепкими узами» и описывает прак­тические детали брачного контракта.

 

Брак на мусульманке дозволен для мужчин-мусульман. Коран разрешает также жениться на христианках, иудейках, зороастрийках (но не анимистках). В 2001 году муфтий Египта Наср Фарил Уасель издал фетву, запрещающую мусульманам жениться на еврейках, «поскольку это наносит ущерб исламской вере и обществу». Логика очень проста: еврейское общество будет считать детей от смешанных браков своими, поскольку признает, что принадлежность к еврейскому народу передается по материнской линии. Выходя замуж, женщина-немусульманка имеет право не отказываться от своей религии, но ее дети будут мусуль­манами. Мусульманке же разрешается вступать в брак только с мусульманином.

Брак мусульманки и иноверца официально разрешен в Егип­те, Тунисе, Марокко. В большинстве арабских стран (Сирия, Иордания, Ирак и др.) такой брак запрещен на законодательном уровне. Как правило, поныне не признается брак мусульманки с немусульма­нином или брак мусульманина с «вероот­ступницей» (Йемен), или брак мусульманки с иностранцем, заключенный за границей (Алжир). Но есть государственные законы и есть шариат. Улемы Ал-Азхара специальной фетвой подтвердили запрет шариата на брак мусульманки с иноверцем и мусульма­нина с язычницей. Они же объявили недействительным брак мусульманки с коммунистом.

Женщине, вышедшей замуж за иноверца и принявшей его веру требуется отчаянная смелость или безумная любовь. Со­вершая такой шаг, она рвет все свои прежние родственные от­ношения и социальные связи. Она даже не сможет жить в преж­нем квартале города, не говоря уже о деревне. Выходя замуж за иностранцев, многие арабки вынуждены покидать родину.

В 2000 году много писалось об истории бахрейнской принцессы Мириам, которая, полюбив американского морского пехотинца Джейсона Джонса, сбежала с ним в США по поддельным документам. Данное событие привело к крупным осложнениям между давними союзниками – Бахрейном и США. Родственники принцессы пригрозили отомстить как похитителю, так и самой девушке, и молодоженам пришлось жить взаперти.

В богатых кругах и среди творческой интеллигенции Египта получил широкое распространение неофициальный брак по согласию, так называемый «орфи», что переводится на русский язык как «част­ный», «условный», «неофициальный». Согласно нормам мусуль­манского права, «орфи» означает, что жених и невеста подписы­вают брачный контракт в присутствии двух свидетелей, однако без регистрации «мазуна» — нотариуса, который уполномочен заключать и расторгать браки.

Такой неофициальный брак не дает никаких патримониаль­ных или гражданских прав и не признается судами, но запрета на него нет. В 90-е гг. 
XX в. мода на брак «орфи» получила распро­странение в первую очередь среди студентов высших учебных за­ведений. Молодые люди, которые не в состоянии вступить в брак в соответствии с исламскими традициями, заключают такой союз, который позволяет им вступить в супружеские отношения и не подвергаться при этом обвинениям в прелюбодеянии. Как пра­вило, подобные браки заключаются без ведома родителей и несут с собой серьезную угрозу вступившим в этот брак, если отец или другие мужчины — члены их семей придерживаются более стро­гих взглядов. Новое явление в молодежной среде беспокоит мест­ные власти и официальное духовенство, которое видит в этих браках угрозу подрыва моральных устоев мусульманского обще­ства. Европейцы, как правило, не вступают с арабами в дискус­сии по поводу «орфи», понимая, что, с их точки зрения, это есть форма гражданского брака — тех отношений между мужчиной и женщиной, которые уже давно получили весьма широкое распро­странение во многих странах Европы и Америки.

В условиях быстро меняющегося мира и глобализации общества в арабской среде разрабатываются и другие формы «облегченного» брака. Например, известный йеменский мусульманский ученый и интеллектуал шейх Абдулмаджид аз-Зиндани издал фетву о новой форме брачных отношений, названной им «френд мерридж» («дружеский брак»). Эта фетва породила бур­ные дебаты, расколов мусульман­ские ученые круги на ее сторонни­ков и противников. «Френд мер­ридж» – форма брака, основанная на обязательстве между молодым человеком и девушкой, возникаю­щем из договора, который не требу­ет их совместного проживания по­сле свадьбы. После очередной встречи каждый из супругов может возвращаться в родительский дом. Такая форма отношений, по мнению аз-Зиндани, имеет целью облегчить брак для молодых людей, избежать моральных искушений и не нарушать религиозного закона.

В этой связи в середине 90-х годов властями Ливана активно дискутировался вопрос о внесении изменения в брачное законода­тельство. Согласно существующему брачному законодательству бу­дущие супруги имеют возможность заключить религиозный брак. В каждой из ливанских конфессий имеется свое брачное законодатель­ство. В результате в противовес религиозному браку возникла идея светского (гражданского) брака. Вопрос был поставлен на обсужде­ние в 1998 году президентом Э.Храуи. Свое предложение президент мотивировал тем, что гражданский брак мог бы консолидировать ли­ванских граждан – приверженцев разных конфессий, помочь отка­заться от принципа конфессионализма, изъяв его из основных законов жизнеустройства страны. Храуи отметил, что большинство ливанцев, особенно молодое поколение, приветствовали бы практику гражданского бракосочетания. Президент заявил, что 20% граждан Ливана, среди которых есть министры и депутаты, состоят в гражданском браке, который был заключен на территории иностранных государств. Поначалу предложение о светском браке было одобрено большинством голосов в правительстве. Но в дальнейшем религиоз­ные лидеры отвергли его, поскольку введение гражданского брака ослабило бы влияние религиозных институтов на социально-экономическую и политическую жизнь Ливана.

Временные браки между арабами и иностранками, которые, по сути, являются одной из форм легализации сожительства, имеют место в таких «европеизированных» арабских странах, как, например, Египет. Они широко распространены на международных курортах и неофициально называются «женитьбой на одну ночь». Такие «браки» в случае формального принятия ислама иностранкой заключаются в считанные часы и дают возможность арабу находиться с иностранкой в одном номере гостиницы. Например, в Хургаде адвокат оформляет брачный контракт в течение двух часов, после чего «брачующиеся» платят деньги и получают контракт в 2-х экземплярах. На нем должны стоять подписи будущих супругов, а также подписи двух мужчин. Подпись одного мужчины может быть заменена подписью двух женщин. «Молодые» дают обязательство, что ни разу еще не были женаты. По контракту все дети, рожденные в четырехлетний срок, принадлежат мужу. К слову сказать, в Каире или других районах Египта, где традиции сильны, такой «брак» невозможен. Необходимо отметить, что шиитское право разрешает временный брак – иногда на не­сколько часов. Но в большинстве мусульманских стран этот обычай не получил распространения и подвергается всеобщему осуждению.

В связи с этим необходимо остановиться на вопросе добрачных и внебрачных связей. Традиционное консервативное общество не прощает девуш­ке «греха». Если сын совершил нечестный поступок, дело по­правимое. Это не позор для семьи. Но если испорчена репутация дочери, то на семью ложится страшное пятно, ее существова­ние, например, в деревне становится невыносимым. Молодой муж, об­наруживший, что его жена не девственница, с позором прогонит ее. В давние времена отец и братья несчастной могли выволочь ее в пустыню и перерезать ей горло. Внебрачные связи замужней женщины равноценны игре со смертью. Случается, что невер­ную жену побивают камнями или топят, как и ее любовника. К внебрачным связям мужчины, если они не направлены на чужих жен, общественное мнение относится снисходительнее, но опять же не в деревне.

В настоящее время для вступления в брак мужчине в Сирии, Ираке, Тунисе, Ливане необходимо достичь 18 лет, в Иордании – 16 лет. В Египте женщина достигает брачной правоспособности в 16 лет, в Иордании, Тунисе, Марокко – в 15, в Сирии и Ливане – в 17, в Ираке – в 18 лет. В большинстве случаев не исключается возможность предварительного за­ключения брака в более раннем возрасте по шариатскому обряду.

 

 Азат Ахунов

Это интересно
0

26.03.2018 , обновлено  26.03.2018
Пожаловаться Просмотров: 1171  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены