Христианские женщины, выискивая оправдания для себя и возвышая плотскую страсть, считая её любовью, превращают себя в плевательницу для совершения сексуальных утех, после которых их выбросят, как использованную бумагу клозета.
Чем грезят они, предаваясь в руки иноверца, зная о неизбежном конце, в глубине осознавая, что и они, и дети их, навечно будут чужими в том обществе?
Безусловно, в их падении виновны родители, предпочитающие откупаться деньгами и дорогими подарками в виде современных средств коммуникации, бижутерии, нарядов... вместо воспитания; изначально виновен отец, наплевавший на дочь.
Впрочем, отцы плюют и на сыновей, предаваясь забвению, скрываясь за различными поводами заработков и решением проблем - так легче!
Потому, христианские девушки нередко отдаются мусульманам, пытаясь найти там порядок и уверенность в завтрашнем дне, считая ислам спасителем семейного счастья.
Общественное мнение освящает семью и самым важным делом жизни считает женитьбу. Такое отношение к семье имеет глубокие исторические корни.
Счастливая семейная жизнь считается важнейшей целью, к которой должен стремиться каждый человек в арабском мире. Мало того, мусульманские улемы сходятся во мнении, что безбрачие безнравственно и является чуть ли не преступлением перед религией и обществом. Ислам относится к браку как святому союзу сердец, источнику надежности для обоих супругов. Он устанавливает четкие правила для отношений внутри семьи. Сура Корана «ан-Ниса’а» («Женщины») называет брак «крепкими узами» и описывает практические детали брачного контракта.
Брак на мусульманке дозволен для мужчин-мусульман. Коран разрешает также жениться на христианках, иудейках, зороастрийках (но не анимистках). В 2001 году муфтий Египта Наср Фарил Уасель издал фетву, запрещающую мусульманам жениться на еврейках, «поскольку это наносит ущерб исламской вере и обществу». Логика очень проста: еврейское общество будет считать детей от смешанных браков своими, поскольку признает, что принадлежность к еврейскому народу передается по материнской линии. Выходя замуж, женщина-немусульманка имеет право не отказываться от своей религии, но ее дети будут мусульманами. Мусульманке же разрешается вступать в брак только с мусульманином.
Брак мусульманки и иноверца официально разрешен в Египте, Тунисе, Марокко. В большинстве арабских стран (Сирия, Иордания, Ирак и др.) такой брак запрещен на законодательном уровне. Как правило, поныне не признается брак мусульманки с немусульманином или брак мусульманина с «вероотступницей» (Йемен), или брак мусульманки с иностранцем, заключенный за границей (Алжир). Но есть государственные законы и есть шариат. Улемы Ал-Азхара специальной фетвой подтвердили запрет шариата на брак мусульманки с иноверцем и мусульманина с язычницей. Они же объявили недействительным брак мусульманки с коммунистом.
Женщине, вышедшей замуж за иноверца и принявшей его веру требуется отчаянная смелость или безумная любовь. Совершая такой шаг, она рвет все свои прежние родственные отношения и социальные связи. Она даже не сможет жить в прежнем квартале города, не говоря уже о деревне. Выходя замуж за иностранцев, многие арабки вынуждены покидать родину.
В 2000 году много писалось об истории бахрейнской принцессы Мириам, которая, полюбив американского морского пехотинца Джейсона Джонса, сбежала с ним в США по поддельным документам. Данное событие привело к крупным осложнениям между давними союзниками – Бахрейном и США. Родственники принцессы пригрозили отомстить как похитителю, так и самой девушке, и молодоженам пришлось жить взаперти.
В богатых кругах и среди творческой интеллигенции Египта получил широкое распространение неофициальный брак по согласию, так называемый «орфи», что переводится на русский язык как «частный», «условный», «неофициальный». Согласно нормам мусульманского права, «орфи» означает, что жених и невеста подписывают брачный контракт в присутствии двух свидетелей, однако без регистрации «мазуна» — нотариуса, который уполномочен заключать и расторгать браки.
Такой неофициальный брак не дает никаких патримониальных или гражданских прав и не признается судами, но запрета на него нет. В 90-е гг.
XX в. мода на брак «орфи» получила распространение в первую очередь среди студентов высших учебных заведений. Молодые люди, которые не в состоянии вступить в брак в соответствии с исламскими традициями, заключают такой союз, который позволяет им вступить в супружеские отношения и не подвергаться при этом обвинениям в прелюбодеянии. Как правило, подобные браки заключаются без ведома родителей и несут с собой серьезную угрозу вступившим в этот брак, если отец или другие мужчины — члены их семей придерживаются более строгих взглядов. Новое явление в молодежной среде беспокоит местные власти и официальное духовенство, которое видит в этих браках угрозу подрыва моральных устоев мусульманского общества. Европейцы, как правило, не вступают с арабами в дискуссии по поводу «орфи», понимая, что, с их точки зрения, это есть форма гражданского брака — тех отношений между мужчиной и женщиной, которые уже давно получили весьма широкое распространение во многих странах Европы и Америки.
В условиях быстро меняющегося мира и глобализации общества в арабской среде разрабатываются и другие формы «облегченного» брака. Например, известный йеменский мусульманский ученый и интеллектуал шейх Абдулмаджид аз-Зиндани издал фетву о новой форме брачных отношений, названной им «френд мерридж» («дружеский брак»). Эта фетва породила бурные дебаты, расколов мусульманские ученые круги на ее сторонников и противников. «Френд мерридж» – форма брака, основанная на обязательстве между молодым человеком и девушкой, возникающем из договора, который не требует их совместного проживания после свадьбы. После очередной встречи каждый из супругов может возвращаться в родительский дом. Такая форма отношений, по мнению аз-Зиндани, имеет целью облегчить брак для молодых людей, избежать моральных искушений и не нарушать религиозного закона.
В этой связи в середине 90-х годов властями Ливана активно дискутировался вопрос о внесении изменения в брачное законодательство. Согласно существующему брачному законодательству будущие супруги имеют возможность заключить религиозный брак. В каждой из ливанских конфессий имеется свое брачное законодательство. В результате в противовес религиозному браку возникла идея светского (гражданского) брака. Вопрос был поставлен на обсуждение в 1998 году президентом Э.Храуи. Свое предложение президент мотивировал тем, что гражданский брак мог бы консолидировать ливанских граждан – приверженцев разных конфессий, помочь отказаться от принципа конфессионализма, изъяв его из основных законов жизнеустройства страны. Храуи отметил, что большинство ливанцев, особенно молодое поколение, приветствовали бы практику гражданского бракосочетания. Президент заявил, что 20% граждан Ливана, среди которых есть министры и депутаты, состоят в гражданском браке, который был заключен на территории иностранных государств. Поначалу предложение о светском браке было одобрено большинством голосов в правительстве. Но в дальнейшем религиозные лидеры отвергли его, поскольку введение гражданского брака ослабило бы влияние религиозных институтов на социально-экономическую и политическую жизнь Ливана.
Временные браки между арабами и иностранками, которые, по сути, являются одной из форм легализации сожительства, имеют место в таких «европеизированных» арабских странах, как, например, Египет. Они широко распространены на международных курортах и неофициально называются «женитьбой на одну ночь». Такие «браки» в случае формального принятия ислама иностранкой заключаются в считанные часы и дают возможность арабу находиться с иностранкой в одном номере гостиницы. Например, в Хургаде адвокат оформляет брачный контракт в течение двух часов, после чего «брачующиеся» платят деньги и получают контракт в 2-х экземплярах. На нем должны стоять подписи будущих супругов, а также подписи двух мужчин. Подпись одного мужчины может быть заменена подписью двух женщин. «Молодые» дают обязательство, что ни разу еще не были женаты. По контракту все дети, рожденные в четырехлетний срок, принадлежат мужу. К слову сказать, в Каире или других районах Египта, где традиции сильны, такой «брак» невозможен. Необходимо отметить, что шиитское право разрешает временный брак – иногда на несколько часов. Но в большинстве мусульманских стран этот обычай не получил распространения и подвергается всеобщему осуждению.
В связи с этим необходимо остановиться на вопросе добрачных и внебрачных связей. Традиционное консервативное общество не прощает девушке «греха». Если сын совершил нечестный поступок, дело поправимое. Это не позор для семьи. Но если испорчена репутация дочери, то на семью ложится страшное пятно, ее существование, например, в деревне становится невыносимым. Молодой муж, обнаруживший, что его жена не девственница, с позором прогонит ее. В давние времена отец и братья несчастной могли выволочь ее в пустыню и перерезать ей горло. Внебрачные связи замужней женщины равноценны игре со смертью. Случается, что неверную жену побивают камнями или топят, как и ее любовника. К внебрачным связям мужчины, если они не направлены на чужих жен, общественное мнение относится снисходительнее, но опять же не в деревне.
В настоящее время для вступления в брак мужчине в Сирии, Ираке, Тунисе, Ливане необходимо достичь 18 лет, в Иордании – 16 лет. В Египте женщина достигает брачной правоспособности в 16 лет, в Иордании, Тунисе, Марокко – в 15, в Сирии и Ливане – в 17, в Ираке – в 18 лет. В большинстве случаев не исключается возможность предварительного заключения брака в более раннем возрасте по шариатскому обряду.
Азат Ахунов
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: