Утро года. Утренние записки …
Сколько уже было новых годов и в истории человечества и у каждого человека, а всё никак не обновляются ни история, ни люди. Так что, наступил обычный, очередной от Рождества Христова, 2017-й. И наступил, и идёт, и пройдёт. Ну да, юбилеи двух революций, февральской и октябрьской, и что? Думаю, они для осознания слабости ума людей падшего мира. «Февралики» будут упражняться в трактовке свобод и конституций, «октябристы» сердиться, что не послушалась Россия творца революции. Самое смешное, что все будут умничать, и очень умно умничать, но никто никого слушать не будет, а жизнь по-прежнему будет становиться всё тревожнее. Вот это можно безошибочно предсказать. А вина за все беды, как у нас водится, в соответствии с давней русской пословицей, будет свалена всё на тот же русский менталитет. Изъян всегда на крестьян.
Январь я встретил на ночном Богослужении в церкви в центре Москвы. Эта церковь никогда не закрывалась, теперь вновь прошла серьёзное обновление и радостно было ставить свечи, пламя которых сияло в серебре и золоте иконостасов.
И чуть не опоздал. Пробирался сквозь толпы людей, решивших встречать новогодие в центре Москвы, то есть, в центре теперешнего мира.
Еле-еле прошёл через кордоны полиции, старался до полуночи попасть на исповедь. Успел. А в храме всё было привычно: чтец читал часы, дьякон с кадилом обходил церковь, священник в алтаре свершал начало Литургии, проскомидию. Народу было очень много. Думаю, молящиеся и забыли о том, что творится на улице. Дьякон возгласил: «Благослови, Владыко!», священник ответил: «Благословенно царство Отца и Сына и Святаго Духа». То есть началась Божественная Литургия. В полночь. Но ведь в полночь-то и год наступил. А это же центр, это же какое количество залпов орудийных салютов, мощных петард разом взорвалось и загремело. И долго гремело, заглушая пение хора и молитвы священников. И так иногда ударяло, что было полное ощущение, что это работают стенобитные орудия, и в церковь ломятся враги.
Но служба шла. Но мы молились. Могу сказать, что мы молились бы даже и в случае осады настоящей.
Вот такое было у меня начало года.
А ещё через день был с в онкологическом центре, где знакомый батюшка причащал больных деточек. И вот — много свидетелей — до этого дня с неделю, даже больше, в Москве постоянно было пасмурно, и с утра было пасмурно. А как батюшка причастил, зимнее, рождественское солнце сразу прорвало тучи и засияло, напоминая сияние, царских врат.
Конечно, год будет тяжелый. А мы разве заслужили лёгкий?
Но есть в этом году великое утешение — столетие явления иконы Божией Матери «Державная». Она пришла на Русский престол в марте, сто лет назад, помогла выжить в тяжелейшие годы, победить фашизм, дождаться возвращения (пусть обезображенных) храмов и строительства новых, возрождения духовных школ.
Конечно, надо очень поддерживать идею строительства монастыря иконы «Державная» на месте её явления в Коломенском.
И ещё выскажу давнюю уверенность, то, что Благодатный огонь в субботу Страстной седмицы будет не только в храме Гроба Господня в Иерусалиме, но и сходить в русские пределы в его точном повторении в Новом Иерусалиме.
Первый раз на схождении огня я был в 1998 году. Вернувшись, съездил в Новый Иерусалим, в котором очень любил бывать ещё в шестидесятые годы. Развалины, попрание святыни. Был студенческий интерес к легендарному месту. Но портило его навязанное киношными поделками сведение об эсеровском восстании 1918-го года. Снималось оно как раз в Новом Иерусалиме.
И вот, проходит время, и как и не было времени разрухи — сияет монастырь. Входишь под своды храма и ты в Иерусалиме.
Будет, будет и у нас свой русский Благодатный огонь!
Начало января, утро 2017-го года
ДЕЖУРНЫЕ ОСТРЯКИ ГОЛУБОГО ЭКРАНА
Интересно, думаю я, глядя на дежурных остряков телеэкрана, а если бы убрать у этих хохмачей юмор на темы мочеполовых проблем, над чем бы они смеялись? Ведь даже уже и над ними самими никто не смеётся, рожи их (ну, хорошо, прошу прощения, лица) этих хазано-леоно-петросянов-клар и карлов демократического юмора давно надоели. Заметно же, как тужатся режиссёры передач, снимая аплодирующих подсадных уток, да ещё тех, кого телеящик сумел оболванить и внушить, что вот это вызывание ржания и есть юмор и что другого нет.
Вынудил меня на эту реплику без передышки молодящийся Винокур. Подобно Райкину (старшему) он долго ехал на сантехниках, потом хохмил с певцами, вот сейчас тема: без матерщины нам производство материальных благ не поднять. Конечно, у него были предшественники. Например, фильм Салтыкова «Председатель» по сценарию Нагибина. Там председатель (артист Ульянов) долго и замысловато, ко всеобщему ликованию актёров, играющих колхозников, матерится. И дела в экранном колхозе сразу пошли в гору. А как Ельцын набирал очки? Как в пивных его одобряли? — Боря матерится? Мочится на колесо самолёта? Наш человек. — Но для кого наш? Для тех, кому он врал, что рынок всех осчастливит? Вот такой электорат у него был. Да ещё гайдарозависимые.
Жванецкий их всех поумнее, но и у него эта нота о русских недоумках явственна. Он взял её у Райкина (старшего, опять же, он для него и тексты писал). Или, из райкинского репертуара: «Есть у нас в институте такой чудесный грузин, Авас. Его зовут так — Авас, и есть очень тупой доцент, Петяев».
И все теперешние хохмачи будто подрядились говорить о русских как о нации неполноценной, высмеивать её. Как будто эти остряки выросли не в России и говорят не на русском языке. Тогда кто они?
Вообще, мы сами виноваты. Кто Гоголю давал задание высмеивать русских помещиков? Как и Фонвизину Митрофанушек. «Кто же тогда в эти годы штурмовал Измаил, побеждал на суше и море?», — справедливо писал Розанов.
Но вернёмся к мату и закончим реплику. Употребление бранных слов — наитягчайший грех, может быть, немного меньший содомского (то есть гомосексуализма). Мне очень хочется послать этого Винокура на три буквы, да не смею: греха боюсь. А кто его слушал? Кто был в зале? Увы, сотрудники правоохранительных органов, для них был концерт.
Но — главное. Называть матерщину русской нельзя ни в коем случае. Она от времён ордынского ига. Русские князья выговорили право строить православные церкви и служить в них. И вот, шли наши предки по воскресеньям в Божий храм, а ордынцы издевались, говоря: «Идите вы к своей Матери». Где теперь души тех, кто издевался над русской верой?
У нас, у каждого русского пять матерей: Божия Матерь, родившая каждого родная мать, крестная мать, Мать- Россия и Мать — сыра земля. Как можно употребить хоть одно из этих значений в бранном смысле?
PS. А сейчас о том, что прошло заседание «Русского собрания», очень толковое. И на нём, в том числе высказывалась мысль о создании в стране службы, которая бы непредвзято изучала и представляла народное мнение. Это не фонды, обслуживающие интересы властей или какой-то группы общества, это именно то, что необходимо.
РУССКИЙ КРЕСТ
Русский Крест самый тяжелый и самый лёгкий одновременно. Нет тяжелее во всем мире, но и ничего легче, — если несём его со Христом. Русский крест от того тяжел для православных, что слишком многие в мире сегодня не считаются с ним. Если бы всем народом несли, тогда не падали бы под Его тяжестью.
Крест — общеправославное, значит и общеславянское единение. Сегодня меж Россией и Украиной трещина. Проползла как древний змий. И всё же трещина, а не пропасть, как между нами и лишённым Христа Западом.
В первые века христианства ни Нерон, ни Диоклетиан не могли искоренить христианства. Терзали христиан, сжигали, скармливали зверям. На смену каждому мученику приходили сотни уверовавших! Тогда иудеи пошли другим путем. Сделали масоретский перевод Библии, лишив ее христологического начала: как можно было убрать ветхозаветного евангелиста пророка Исайю? Братье Маккавеев? Искалечить Псалтирь? Потом этот искаженный перевод переложили на латынь и получили Вульгату, по которой живет западный мир.
Писание без христологии — мёртвая вода. У нас, — слава Тебе, Господи, — Септуагинта — чистый перевод. Вера православная, — ее беречь да спасаться ею, — это и есть Русский крест. Помощь нам в его несении только одна — имя Христа.
Те, кто ходили в крестные ходы, знают: идешь — ноги тяжелеют, давно ничего не ел, сейчас свалишься без сил, или, того хуже, праздные разговоры ведёшь, — и вдруг опомнишься и начинаешь молиться! И легче, не сразу, но легче становится.
Русские люди всегда понимали, что молитва обладает не только духовной силой, но и физические силы придает. Что бы ты ни делал, а начал молиться и тебе легче, даже физически, не говоря уже о духовной радости! Поэтому Русский крест — очень легок.
Русский крест — великое счастье. Счастлив тем, что я из православной семьи. Моя любимая мама, дай Бог ей Вечного Царствия, Варвара Семеновна, шагу ни ступала без Бога. Только и слышишь: «Слава Богу — коровку купили! Слава Богу — сена заготовили! Картошки накопали. И всегда напутствия в дорогу: «Идите с Богом! Живите с Богом». Это ощущение ласковости и приветливости освещало все мое детство.
Когда я рос, у нас в селе церкви уже не было, из неё к тому времени клуб сделали. Кладбищенскую церковь сожгли, а священника и дьякона сослали. Ближайший храм был в 60 км. Но дома всегда была икона. Для меня приход к Господу был естественен.
Помню, в армии, я был уже кандидат в члены партии, меня отпустили в увольнение, чтобы я встал на партийный учет. Первое, что я сделал, — побежал на Красную площадь в храм Василия Блаженного.
То есть, Русский крест очень легок. Это счастье — Русский Крест!
Главное не врать, что думаешь, то и говори! А то начинают выдумывать, «язык дан для того, чтобы скрывать свои мысли». Язык дан для того, чтобы исповедовать свою веру православную. В чем ее смысл? В том, что Господь смерть убил.
Чем дальше, тем хуже будет, — а потом зло будет поражено. Но чтобы поразить зло во всей его полноте, оно должно открыться до конца. Сейчас мы и переживаем время дикого обнажения зла во всей его безобразности. Надо перетерпеть — вот и всё. А терпеть мы умеем, враги научили. Матронушка Московская говорит: «Что вы боитесь антихриста? Возьмешь земельку и насытишься!» Бояться нам нечего. Русский Крест во спасение дан!
Это интересно
+3
|
|||
Последние откомментированные темы: