ЗДЕСЬ смотрите в старом дизайне без рекламы
«Разница между хорошими и дурными людьми только в их мыслях – добрых или злых. Благие, добрые мысли преображают окружающих нас людей».
«Когда зло находится в нас, мы передаем его, изливаем – на родных, в семье, в любом кругу, где находимся. …Разрушительные мысли разрушают наш мир, и нет нам покоя».
Старец Фаддей Витовницкий
Сербский старец Фаддей Витовницкий (1914-2003), сам всегда имевший благодатное, мирное устроение духа, большое внимание в своих беседах, с приходившими к нему людьми, уделял стяжанию мира в душе, который не возможен при безпорядочных, хаотичных, а то и вовсе злых мыслях — осуждении, зависти, недоброжелательности, мстительности. Он учил обращать главное внимание на свои мысли, добрые они, или злые, потому что «какие мысли, такова и жизнь наша». Старец говорил: «Пока мы обращаем внимание на отрицательные свойства других людей, которые к нам обращаются, мы не можем обрести мира. Почему Господь дает заповедь любить своих недругов? Не ради них, но ради нас самих. До тех пор, пока мы думаем об обиде, которую нам причинили недруги, друзья, родные, близкие, у нас нет мира и спокойствия, мы живем в состоянии ада... Жизнь наша зависит от наших мыслей, от наших желаний. Мы сами создаем вокруг себя гармонию или дисгармонию».
«Человек, который стяжал Царство Божие, излучает святые мысли, Божии мысли. Роль христианина в мире заключается в очищении мироздания от зла и распространении Царства Божия».
«Мир сей надо завоевывать хранением Неба в собственной душе, потому что если мы утратим в себе Царство Божие, мы не поможем другим и не спасемся сами. Тот, кто носит в себе Царство Божие, незаметно переносит его на других. Людей привлекает наше тепло, наш покой, и, желая быть рядом с нами, они будут впитывать атмосферу Неба. И вовсе не обязательно говорить об этом — Небо будет сиять в нас, даже когда мы молчим или когда говорим о самых обычных вещах; оно светится в нас, даже если мы и не осознаем этого».
«Если наши мысли мирные и тихие, добрые и великодушные, то это влияет не только на наше собственное состояние – мы еще источаем этот покой всюду вокруг себя: и в семье, и в своей стране… Если в нас живут негативные мысли, то от этого нам бывает большое зло! Когда зло находится в нас, мы передаем его, изливаем – на родных, в семье, в любом кругу, где находимся. Мы можем нести и большое добро, и большое зло; а если так, человече, лучше быть добрым – ради собственного же блага! Потому что разрушительные мысли разрушают наш мир, и нет нам покоя» («Мир и радость в Духе Святом», с.54).
«Как только нас побеждают злые мысли, мы и сами становимся злыми. Мы, христиане, не должны допускать зло даже в помыслах, а тем более на деле…» (Там же, с.71).
«Наши мысли действуют не только на нас, на животный и растительный мир – они влияют на вечность. Наши мысли могут не только разрушить мир на земле, но умножить зло во вселенной. Весь человеческий род пожинает плоды своих мыслей и желаний… Единственное спасение, единственный выход, с помощью Божией, — во внутреннем изменении, в перемене сердца» (с.71).
«Наши немирные мысли вызывают безпокойство у людей, с которыми мы общаемся. Необходимо научиться владеть своими мыслями…» (с.138).
«Сегодняшнее состояние мира все тяжелее и тяжелее, а люди никак не исправляются, не становятся добрее, и им все трудней, потому что не понимают, что человек – существо, обладающее мыслительной энергией. Мы своими мыслями создаем дисгармонию, и нет нам покоя от злых мыслей.
Если наши желания и мысли будут добрыми, они дадут нам радость и мир уже в этой жизни, а тем более в вечной. Ибо смерти не существует, Господь победил ее и даровал нам вечную жизнь» (Там же, с.156).
«Разница между хорошими и дурными людьми только в их мыслях – добрых или злых. Благие, добрые мысли преображают окружающих нас людей» (с.191).
Объясняя природу злых мыслей, откуда они берутся, старец Фаддей Витовницкий, говорил: «Как только в нас зародится один помысел, в котором нет любви, знайте, что мы приняли духа злобы. Принимая злую мысль, мы принимаем в свою душу и тело самого врага. Духи невидимы, а мы даем собой им тело, чтобы они были видимы» («Мир и радость в Духе Святом», с.215).
«Духи злобы поднебесные, духи зла, невидимы. Мы даем им тела, и вот — они видимы миру. Когда дух захватывает человека, во всем дурном, что проявляется через него, — сквернословие, гнев, мы видим духа зла, которым одержим человек. Не душа поносит Господа, потому что она от рождения христианка, а тот дух, которым одержима душа, которой он вертит, как хочет. И вместо того, чтобы понимать это, мы противимся и мысленно восстаем против человека, и сами становимся злыми, потому что как только принимаем в себя такой помысел, принимаем и врага, так как он — мысленная сила; и как только мы согласились с ним, — все, он тут как тут…» (Там же, с.215).
«Дьявол – разумная безплотная сила, а мы – плотская разумная сила. У него нет сверхъестественной власти над человеком, он не может совершить над человеком насилие, он может только предлагать. Но если человек предастся ему, он держит его в своей власти и человек поступает по его воле. Есть много людей, которые занимаются магией, предаются бесам, и бесы ими управляют» (с.193).
«Все падшие умные силы кружат над землей, и всякий грех — дело падших духов. Каждый грех есть прежде всего мысль, мысленная сила» (с.222).
«Падшие духи «утешаются»: одни нашим гневом, другие отчаянием, третьи блудом. Они различаются по степени злобы» (с.223).
«Здесь, на земле, людям надо упорно бороться, чтобы не принимать прилогов духов злобы. Святые отцы говорят, что мы должны быть внимательны, быть на страже, должны понимать, что всякая мысль, которая нарушает наш внутренний покой, исходит из ада…» (с.207).
По книге: «Мир и радость в Духе Святом. Старец Фаддей Витовницкий». Новоспасский монастырь, 2010г.
Это интересно
+8
|
|||
Последние откомментированные темы: