Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
3166 участников
Администратор Yes's
Модератор ИБ
Модератор Logos

Последние откомментированные темы:

20250204015929

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

Не приклоняется кипарис и не стелется по земле.Архимандрит Кирилл (Павлов)

Архимандрит Кирилл (Павлов)


 

Кипарис не стелется по земле

 

Гордый человек придает земным благам гораздо большую цену, нежели та, какую имеют они по самой своей природе, считает себя умнее, нравственнее, заслуженнее, нежели есть он в действительности, старается возвышаться и величаться над своими ближними, унижая их пред собою, относясь к ним с холодностью, неуважением или презрением, восхваляет себя сам и домогается такого же восхваления от других, доходит иногда почти до обожения себя, до поклонения своим "совершенствам" и требует, чтобы другие также обожали его и преклонялись, падали в прах пред его величием и заслугами.

Но не всегда гордый имеет одни совершенства и добродетели, бывают у него и слабости, и недостатки, и грехи с пороками. Однако он или скрывает их от других и от себя, или преуменьшает их значение и важность, или извиняет себя в них, или даже вовсе не считает их чем-то худым, а признает их в себе достоинствами и совершенствами и хвалится ими.

Смиренный человек, если и согрешит, то сердечно скорбит о своем преступлении, всегда сознавая свой грех и виновность пред Богом, и не стыдится открыть свою греховную язву духовному врачу; человек же гордый, ослепленный своими мнимыми или действительными достоинствами, не замечающий своих недостатков, до того ценит себя, что стыдится признать себя виновным в чем бы то ни было, а тем более исповедать свои грехи перед священником.

Гордый в счастье еще более кичится или превозносится над ближними, а иногда и вовсе забывается. В несчастии же он, напротив, или озлобляется и ропщет на судьбу, или малодушествует и предается отчаянию.

А смиренный не надмевается в счастье и не падает духом посреди самых тяжелых бедствий, но с терпением и покорностью предается воле Отца Небесного.

И вот почему Бог гордым противится, а смиренным дает Свою благодать (1 Пет. 5, 5):

потому, что гордый полагается только на самого себя и свои силы и не чувствует нужды в высшей помощи и не только не просит, но и как бы отталкивает ее от себя.

Смиренный же всегда проникнут сознанием своего недостоинства и немощи, а потому всегда ищет помощи свыше.

 

Преподобный Иоанн Лествичник говорит о гордости так: "Гордость есть отвержение Бога, бесовское изобретение, презрение человеков, матерь осуждения, исчадие похвал, знак бесплодия души, отгнание помощи Божией, причина беснования, виновница падений, источник гнева, дверь лицемерия, твердыня бесов, грехов хранилище, причина немилосердия, неведение сострадания, жестокий истязатель, бесчеловечный судья, противница Богу, корень хулы.

Начало гордости - конец тщеславия, средина - уничижение ближнего, самохвальство в сердце, ненависть обличения, а конец - отвержение Божией помощи, упование на свое тщание, бесовский нрав.

Не приклоняется кипарис и не стелется по земле: так и высокосердый не может иметь послушания.
Высокоумный человек желает начальствовать, а иначе он и не может поступить.

Бог гордым противится, кто же может помиловать их? Нечист пред Господом всяк высокосердый (см.: Притч. 16, 5), кто же может очистить его?

Наказание гордому - его падение, досадитель - бес, а признак оставления его от Бога есть умоисступление. Отвергающий обличение обнаруживает страсть, а кто принимает оное, тот разрешился от уз ее.

Старец архимандрит Кирилл (Павлов)


 

Немного БИОГРАФИИ старца Кирилла Павлова

 

Архимандрит Кирилл (в миру Иван Дмитриевич Павлов) родился в верующей крестьянской семье 8 октября1919 года в деревне Маковские Выселки Михайловского района Рязанской области.
Старей Кирилл рассказывал: "с 12 лет жил в неверующей среде, у брата, и растерял всю духовность".

После Сталинградской битвы, когда мы прибыли в тамбовские леса, в один воскресный день я пошел в Тамбов

Возвращение к вере произошло у него во время ВОВ (Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов).
Будущий старец Кирилл с самого начала войны участвовал в боях солдатом (потом сержантом) пехоты.

В течение целого месяца 22-летний сержант Иван Павлов ожидал генерального Сталинградского сражения в окопе, в снегу, почти без теплой воды и пищи (пища и была такой теплой водой, пустым "хлебовым") под постоянным обстрелом врага (наши солдаты в ВОВ обычно прямо и спали в пещерках-норах в снегу - ибо других вариантов и не было).

Когда я читал воспоминания маршала Жукова, - вспоминает старец Кирилл Павлов, - мне бросился в глаза момент, где он пишет о том, как он поражался в начале войны гениальности стратегических планов немецких генералов. Потом он удивлялся тем ошибкам и просчетам, которые впоследствии они же совершали.
 
Это со своей стороны говорит Георгий Жуков. Я со своей стороны скажу: это все совершала премудрость Божия! Господь, кого хочет наказать, всегда лишает разума, ума... И тот же человек, который вначале проявлял мудрость, когда благодать Божия отступила, - совершает ошибки.
 
Когда Господь уже решил дать помощь нашему народу, нашей армии, то Он омрачил умы фашистам, а нашим военачальникам дал мудрость, воинскую смекалку, мужество и успех. Господь давал силы, энергию, разум нашим конструкторам и инженерам для того, чтобы одержать победу. Как говорится: «Без Бога - не до порога!»
 
Беда в том, что мы не видим Промысла Божия и не воздаем Господу славу за то, что Он проявлял такое промышление, такую заботу. Это печально...

 

 

Еще старец Кирилл Павлов вспоминал:

После Сталинградской битвы, когда мы прибыли в тамбовские леса на отдых, в один воскресный день я пошел в Тамбов. Там только что открыли единственный храм. Собор весь был голый, одни стены... Народу - битком. Я был в военной форме, в шинели. Священник, отец Иоанн, который стал впоследствии епископом Иннокентием Калининским, такую проникновенную проповедь произнес, что все, сколько было в храме народа, - навзрыд плакали. Это был сплошной вопль... Стоишь, и тебя захватывает невольно, настолько трогательные слова произносил священник.

Однажды, после освобождения Сталинграда, неся караульную службу среди развалин дома, сержант Иван Павлов поднял из кучи обломков дома книгу. Это было Евангелие... Старец Кирилл Павлов говорил об этом так:

"Собрал я все листочки вместе - книга разбитая была, и оставалось то Евангелие со мною все время. До этого такое смущение было: почему война, почему воюем? Много непонятного было, потому что сплошной атеизм был в стране, ложь, правды не узнаешь. А когда стал читать Евангелие - у меня просто глаза прозрели на все окружающее, на все события. Такой мне бальзам на душу оно давало.
Я шел с Евангелием и не боялся. Никогда. Такое было воодушевление! Просто Господь был со мною рядом, и я ничего не боялся.".

Со своей военной частью будущий отец Кирилл Павлов дошел с боями до Австрии. Сержант Иван Павлов был награжден орденом Славы и медалями. В 1946 году он был демобилизован в Венгрии и приехал в Москву - служить Богу.

В 1953 году, заканчивая Московскую Духовную Семинарию (МДС тогда сначала открылась в Новодевичьем монастыре), старец Кирилл Павлов принял монашеский постриг в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре. Так начался многолетний молитвенный монашеский подвиг архимандрита Кирилла. Вначале он был пономарем, а в 1970 году был назначен казначеем Свято-Троицкой Сергиевой Лавры и братским духовником. Архимандрит Кирилл духовно окормлял (был духовником) святейших патриархов Алексия I, Пимена и Алексия II. Проповеди отца Кирилла, а главное - его Смирение и Любовь, на протяжении многих лет вдохновляли и продолжают вдохновлять православных людей на скорбном и радостном христианском пути.

Некоторые восторженные паломники утверждают, что сами видели, как во время молитвы старец Кирилл (Павлов) поднимается над землей (я же видел, что старец с такой скоростью, легкостью и плавностью "летал" вокруг престола при Служении Литургии, что вполне возможно, что и тут было летание - Прим.Паломника).

 

– Отец Кирилл! – спрашивают у него. – Как найти себе духовного отца?
Старец Кирилл (Павлов) – Духовного отца надо искать по расположению своей души.Когда вы доверяете своему духовному отцу во всем, и сердце ваше раскрывается перед ним, вы тайны своей души доверяете, можете ему открыть… И тогда вы чувствуете, что получаете от этого духовную пользу, что он руководит вами, помогает вам, дает вам утешение, наставления для совершенствования в духовной жизни.

В каких случаях можно переходить от одного духовного отца к другому?
Старец Кирилл (Павлов) – Если вы чувствуете, что не получаете уже духовной пользы, утешения в руководстве тем или иным духовником, а от другого – получаете душевной пользы больше, то, не смущаясь, можете перейти к другому. Лишь бы получали для души большую пользу, лучшее руководство…

 

 

19.10.2009 - orthedu.ru/news/480-09.html
29.04.2010 - orthedu.ru/m-nev/1462-10.html

 

Архимандрит Кирилл (Павлов) - Признаки гордого человека - О гордости и Смирении - Не приклоняется кипарис и не стелется по земле 

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Это интересно
+3

13.11.2016 , обновлено  13.11.2016
Пожаловаться Просмотров: 836  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены