Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
3166 участников
Администратор Yes's
Модератор ИБ
Модератор Logos

Последние откомментированные темы:

20241130014552

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Чего не знал и не читал профессор Духовной Академии

Недавно, к счастью, бывший, профессор Московской Духовной Академии и Семинарии, что в Троице-Сергиевой Лавре, разнес мысль в массы:

 

"По какому бы из нынешних церковных календарей ни праздновали христиане Рождество, все равно получается абсурд.
Если Рождество Христово – 25 декабря, то отчего же год, считаемый от Его Рождества, начинается лишь через неделю?

Библейских указаний на время Рождества нет (по косвенным признакам можно вычислить лишь середину зимы, но не точнее). Раннехристианских свидетельств о той или иной дате Рождества также нет – по той причине, что первые поколения христиан жили Пасхой (и до сих пор дни памяти святых – это дни их ухода в Вечность, а не дни рождения их для земной жизни)."

Вариант: Рождество 31 декабря. Новый год - 1 января.

 

Оставив за кавычками мысли упавшего с Олимпа диакона, больно приложившегося головкой о земную твердь, обратимся к дотошному, но куда-то исчезнувшему из группы, Администратору:

Рождество Христово

 

Споры о дате Рождества Христова, утихая, вновь вспыхивают в головах людей далеких от Православия, самоцелью, которых, является не поиск истины, но стремление посеять сомнения в душе верующего человека, отдалить, а, затем и отвернуть его от Церкви.
Празднование Христова Рождества установлено Святыми Отцами не самочинно, не субъективно, но Писанием, которым они жили наследоваои Небесное Царство:

Престарелый Захария был первосвященник и Евангелист Лука, повествуя о нем, счел необходимым добавить, что он был из Авиевой чреды (Лк. 1:5):

Бы́сть во дни́ И́рода царя́ Иудéйска, иерéй нѣ́кiй,и́менемъ захáрiа, от­ дневны́я чреды́ Авiáни: и женá егó от­ дщéрей Аарóновѣхъ, и и́мя éй Елисавéтъ. 

Ко служению при скинии были, первоначально, назначены исключительно потомки Елеазара и Ифамара, сыновей Аарона, но когда потомство это размножилось и, вследствие этого, пришлось установить между священниками очередь в отправлении их обязанностей, то Давид разделил их на 24 чреды, чтобы они понедельно совершали служение; очереди эти соблюдались и после построения храма, в который была перенесена скиния.Захария и престарелая жена его Елисавета отличались не только точным соблюдением всех заповедей и уставов, но и высоконравственной жизнью, истинной праведностью (Лк.1:6):

 Бѣ́ста же прáведна óба предъ Бóгомъ, ходя́ща во всѣ́хъ зáповѣдехъ и оправдáнiихъ Госпóднихъ безпорóчна.

 Евангелист Лука, повествуя о явлении Захарии ангела, передает все подробности этого явления со слов близких к Захарии, и не иначе, как словами самого же Захарии, ибо посторонних свидетелей явления ему ангела не было. Захария же был праведен пред Богом, следовательно, сообщая близким своим подробности этого события, он, несомненно, передал им правдиво и точно все, что сам видел и слышал; вполне достоверный по своим высоконравственным качествам, свидетель описываемого события не способен был, конечно, к искажению истины, а потому нет никаких оснований не верить ему.

К тому же, увидев ангела, он смутился, то есть, недоумевая сначала, видение это или явление, и когда убедился, что это не кажущееся, но действительно явление ангела, тогда только решился в этом именно смысле передать подробности совершившегося.

Но, так как одной праведности свидетеля недостаточно, чтобы безусловно поверить его показанию, то обратим внимание и на последствия этого события. Из последующих повествований Евангелиста видно, что предсказание ангела сбылось с поразительной точностью, а это дает основание утверждать, что предсказание было действительно дано, а не создано воображением Захарии; а если оно было дано ангелом, то, следовательно, он явился, и явление это было действительное, а не кажущееся. <Явление ангела произошло ему за завесой в Святом Святых, куда священник входил один раз в год в день очищения. Этот день приходится по нашему календарю на 23 сентября, каковой день и стали считать днем зачатия Предтечи (Лк.1:24):

 По си́хъ же днéхъ зачáтъ Елисавéтъ женá егó, и тая́шеся мѣ́сяцъ пя́ть

 Днем зачатия Предтечи также можно считать двадцатые числа сентября, откуда вновь придем к Рождеству Иисуса в конце декабря. Рождение Иоанна Предтечи 24 июня. В шестой месяц было Благовещение Пресвятой Деве Марии, а еще через девять месяцев, учитывая различную продолжительность месяцев, 25 декабря, родился Христос (Лк.1:26-27):

 Въ мѣ́сяцъ же шесты́й пóсланъ бы́сть áнгелъ гаврiи́лъ от­ Бóга во грáдъ Галилéйскiй, емýже и́мя назарéтъ,
къ Дѣ́вѣ обручéн­нѣй мýжеви, емýже и́мя Иóсифъ, от­ дóму Дави́дова: и и́мя Дѣ́вѣ Марiáмь.

  

 

Написал Yes"s  05.01.2013

Это интересно
+1

15.10.2016
Пожаловаться Просмотров: 670  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены