Во время работы на пленэре нашей мастерской становится целый мир! Главное — уметь видеть его красоту и… не слишком нагружать себя багажом.
Отправляясь в поисках вдохновения па природу, берем с собой только самое необходимое. Ведь если художник до того, как увидеть живописную полянку, несколько километров тащил на себе огромную сумку с кучей предметов «первой необходимости», очевидно, что ни о какой свежеси восприятия, а тем более, о добром творческом настрое, говорить не приходится.
Поэтому сразу определимся с вещами. Нам нужна складная подставка с бумагой для эскизов и несколько карандашей. Для цветных набросков достаточно будет мелков, пастели или маленького комплекта акварели с углублениями для воды.
Если мы собираемся выехать на пленэр на автомобиле, то, конечно, можно взять с собой намного больше принадлежностей. Сложить их можно в специальный чемоданчик, ящичек для инструментов, или, на худой конец, коробку для рыболовных снастей, где есть множество всяких отделений для красок, кисточек, карандашей и даже… для пары бутербродов.
Путешествуя налегке — только с карандашом и блокнотом, можно пристроиться для работы где угодно. Вот, к примеру, деревянный штакетник чем не подставка? На пленэре следует работать быстро — особенно, если мы хотим запечатлеть игру света и тени, поскольку природные условия очень изменчивы.
• Конечно, цветные зскизы более выразительны и информативны. Одновременное использование красок, мелков и других техник может принести поразитильные результаты. Например, сочетание акварели и цветных карандашей позволило художнику создать этот содержательный набросок.
Побеждаем погоду
- Солнце. Бумага для рисования и модель должны быть одинаково освещены.
- Жара. Не следует использовать фломастеры, потому что их стержни быстро засыхают. Чтобы краски оставались влажными, следует использовать опрыскиватель и тщательно закручивать тюбики
- Облачность. Поскольку облака постоянно двигаются и периодически прикрывают солнце, тень и освещение тоже не могут быть постоянными. Следует как можно быстрее приготовить гамму оттенков и придерживаться ее на протяжении всего сеанса работы на пленэре, независимо от изменения освещения.
- Ветер. Для закрепления бумаги следует использовать кнопки или скотч.
- Дождь. Следует взять с собой большой зонт и не использовать водорастворимые краски (например, гуашь или акварель)
-
Благодаря контрасту залитого светло-серой акварелью, размытого фона и четкого перьевого рисунка на переднем плане, атмосфера этого наброска кажется сказочной.
Наброски животных исполнить непросто, потому что они не умеют неподвижно позировать, и зарисовывать их следует очень быстро. Нет необходимости делать набросок всей фигуры, достаточно будет нескольких фрагментов — голова и уши, постановка ног или выразительный хвост.
Работаем как можно быстрее!
Взлетающая птица, испуганное животное, облака, плывущие по небу, или тень, отбрасываемая деревом, — любой момент жизни исключительно важен и интересен уже потому, что неповторим. Поэтому важно как можно быстрее запечатлеть его на бумаге. Сочетание разных техник в одном наброске привнесет в него гораздо больше информации о модели. Например, акварель выразительно передаст эффект светотени, а карандаш или перо прекрасно зафиксируют настроение. Гуашь и акрил очень быстро высыхают, и это очень удобно. Чтобы не носить с собой воду, можно заменить водорастворимые краски восковыми мелками, которые, в отличие от обычных мелков, не размазываются, и для них не нужны специальные закрепители.
-
Набросок построен на противопоставлении свободных, четких карандашных линий и размытой пастели: в результате использования возможностей обеих техник художнику удалось добиться иллюзии медленного движения этого верблюда.
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: