Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Размышления обо всем понемногу

 

Размышления обо всем понемногу.

Думаю, что у многих рано или поздно появляется желание как-то упорядочить свое представление об окружающем Мире. Вот и у меня появилось такое желание. Мои познания во многих областях знаний, которые буду затрагивать, поверхностны и небесспорны, тем более,  что многие понятия там размыты и переплетены, но, как говорится, только y идущего есть шанс осилить дорогу.

Итак, о моем миропонимании на данный момент.

Мы живем, образно выражаясь, в бушующем океане энергии первоматерии и ее производных. В водоворотах этого океана рождаются и умирают атомы, звезды, галактики. Этому безбрежному океану неведомо ни время, ни пространство. Понятия времени и пространства не являются отражением неких самостоятельных физических сущностей, как это сегодня утверждает официальная наука. Они являются всего лишь условными мерными понятиями, служащими для количественного описания явлений (их протяженности) и связанных с ними процессов (их длительности), которые реально существуют вокруг нас, и следствием которых мы являемся сами. Думаю, что и многие другие понятия, которые неплохо справляются с описанием разного рода явлений и процессов не способны приблизить нас к пониманию их сущности. Возможно, что это одна из причин того, что некоторые ученые сегодня впали в мистику, в религию или в откровенную фантасмагорию. Нужны новые исходные посылы, новые понятия, новые модели, которые бы не противоречили основным принципам познания.

Динамические закономерности, характеризующиеся однозначными причинно-следственными связями, являются частным случаем вероятностно-статистических закономерностей, обусловленными гибкими вероятностными связями. В динамических закономерностях отсутствует связь необходимого и случайного (необходимость абсолютизируется, а случайность - исключается). Теория вероятностей позволяет выявлять связь необходимого и случайного и описывать эту связь количественно. Например, второе начало термодинамики, как опытный факт, довольно просто объясняется с помощью теории вероятностей. Теория вероятностей справедлива (точна) для больших множеств каких-либо образований (явлений). Устойчивость того или иного образования зависит от того насколько вероятность появления этого образования преобладает над вероятностью его распада. Природа – это купель, в которой идут вероятностные процессы случайных соединений и распадов на всех уровнях производных первоматерии. К слову сказать, каждый атом из таблицы Менделеева имеет свой, так называемый, период полураспада (от долей секунд до миллиардов лет).

Слово – вера для меня значит то же самое, что и слово – надежда, только с большей вероятностью на успех. У оптимистов по жизни преобладает вера, а у пессимистов - надежда. Правда, наш здравый смысл, базирующийся на житейском опыте, склонен к ошибочным оценкам вероятностных событий.

Фактически, вся деятельность Землян связана с получением, переработкой, передачей и хранением информации (знаний). В разных сферах деятельности Землян понятие «информация» толкуется по-разному.

В радиотехнике под информацией понимается любое сообщение, которое необходимо передать на расстояние. Для этого используется свойство, так называемых, электромагнитных колебаний распространяться в среде, которая в конце XIX века была названа «эфиром». Сообщение, наложенное на один из параметров электромагнитных колебаний (амплитуду, частоту) называется сигналом. Здесь на первом месте стоит сохранение качества информации (сведение к минимуму искажений в сообщении), зависящего как от метода создания сигнала, так и от параметров канала связи. С переходом на цифровое представление сообщений появилась возможность в количественной оценке информации. Такая возможность была параллельно реализована и в области создания цифровых ЭВМ. Информация, записанная двоичными зна­ками, подсчитывается просто по числу требуемых для такой записи двоичных символов - бит (bit –binary digits).

Кибернетику (науку об управлении), иногда, называют наукой об информации, так как управление возможно только там, где присутствует элемент случайности, как источник информации. Здесь под информацией понимается мера неопределённости состояния какой-либо системы или каких-либо явлений. Американским ученым К. Шенноном был предложен вероятностный подход к измерению количества информации такого рода. Здесь 1 бит информации – это информация, содержащаяся в кодовом знаке, принимающем одно из 2-х равновозможных значений. В случае нарушения условия равновероятности  значений в этом знаке, количество информации в нем уменьшиться. Если вероятность одного из значений этого знака сделать равной «1», количество информации в этом знаке станет равно нулю, так как в этом случае исчезнет неопределённость. Любую монету можно рассматривать, как носитель информации в 1 бит, когда она в полете и если в ней выпадение орла и решки равновероятно. Шестигранный игральный кубик имеет 6 равновозможных значений, поэтому несет в себе информацию в Log2 6= 2,58 бит. Эта формула (формула Хартли) является частным случаем формулы Шеннона, когда имеют место равновозможные исходы (значения) тех или иных событий. Событий с абсолютно равновозможными исходами в природе не существует, как нет и абсолютной симметрии. Понятие «информация» такого рода перекликается с понятием «энтропия» (мера хаоса), которое связана с понятием «организация». Чем меньше хаоса, тем больше организации. Чем больше организации, тем меньше информации.

 Помимо количественной оценки информации, в кибернетике существует и качественная оценка информации. Качество информации (исходных данных) оценивается по качеству решения, которое принимается на базе этой информации для достижения той или иной цели. В такой оценке присутствует элемент субъективности того, кто принимает решение или того, кто написал алгоритм принятия решения.

По сути, информация - это осмысленная нами, с помощью разного рода понятий, часть материи, которая доступна нам в ощущениях напрямую или косвенно через приборы. В последнее время таким понятиям как: время, пространство, энергия,  поле пытаются придать статус объективной самостоятельной сущности. Однако, это всего лишь понятия, позволяющие количественно описывать явления природы и процессы, которые с ними связаны. Это утверждение вытекает из исходных определений этих понятий. И. Ньютон в свое время говорил, что он своими законами описал, как все происходит, но не почему.

Одним из ключевых понятий в физике является понятие сила, которое ввел И. Ньютон, как количественную меру взаимодействия материальных объектов (F = ma).   У Ньютона 2-ой закон сформулирован так: «Изменение количества движения пропорционально приложенной движущей силе и происходит по направлению той прямой, по которой эта сила действует».  ∆(mv) = F∆t, где ∆(mv)  – приращение количества движения. В своих законах И.Ньютон исходил не из реальных физических объектов, а из абстракций, в которых масса объекта заменена мысленной (математической) точкой, подразумевающей центр масс, составляющих объект. А некая сила в расчетах прикладывается к этой виртуальной точке.

Поведение любой физической системы подчиняется закону сохранения количества движения: сумма количеств движения всех частей любой системы должна оставаться постоянной.

Понятие «сила» позволяет описывать (рассчитывать) взаимодействия объектов, но не раскрывает природы этих взаимодействий. К слову сказать, работа (A=mas), а не сила создает в нашем сознании разного рода ощущения, так как в ней присутствует элемент перемещения “s” материальной субстанции.

Разделение Природы на макромир и микромир весьма условно, как условно разделение материи на живую и не живую. Есть все основания предполагать, что в основе мира лежит одна исходная материальная субстанция (первоматерия – амеры) и, что на всех уровнях организации материи, действуют одни и те же физические законы. Это значит, что в «макромире» должны быть подсказки для понимания того, что происходит в “ nano, pico,… zepto… мирах” и, что суть энергии в этих условно разделенных мирах одна и та же, и связана только с ДВИЖЕНИЕМ материи. На каждом уровне организации материи эти законы проявляются по-разному в силу разных масс (производных от амеров) и их разных скоростей. Например, можно предположить, что в этих мирах тоже существуют своего рода «торнадо» (тороидальные вихри), но со скоростями, превышающими скорость света на порядки, а атомная энергия - это запечатанная кинетическая энергия в сгруппировавшихся «торнадо» из амеров. Тороидальный вихрь аккумулирует в себе кинетическую энергию вращательного движения амеров, что позволяет ему играть основополагающую роль в процессах самоорганизации материи. В этом Мире, строго говоря, нет прямолинейного движения. Условно за прямолинейное движение принимается движение объекта с относительно большим радиусом вращения.

В книге доктора технических наук В.А. Ацюковского «Эфиродинамика» есть интересный экскурс в историю рождения понятия ЭФИР и его, не менее интересная, гипотеза о ФИЗИЧЕСКОЙ структуре окружающих нас явлений и процессов.

Процессы, происходящие вокруг нас можно рассматривать не только с точки зрения их длительности, но и с точки зрения степени их обратимости. Полностью обратимых процессов в природе не существует. Если в процессах, связанных с какими-либо явлениями, можно пренебречь рассеянной энергией, то такие процессы, условно можно считать обратимыми (не рождающими различий), а явления – идеализированными, например, колебания маятника, в котором рассеянная энергия за один период колебаний достаточно мала.

Сегодня математика в своем самостоятельном развитии создала дополнительную почву для безудержных фантазий и, по сути, открыла врата в виртуальный (придуманный) мир, в котором и утонула современная (ядерная) физика. Современная «физика» настолько абстрагировалась от реальности, что надо быть профессиональным математиком, чтобы понять ее логику, поскольку физики там уже нет.

Главная проблема в системе образования – дефицит учителей. Отличие учителя от преподавателя состоит в том, что он делится своими знаниями, как исследователь, указывая на слабые стороны существующих понятий и гипотез с точки зрения основных принципов познания, делится своими сомнениями, пробуждает в учениках вопросы и честно на них отвечает, а не преподносит знания в виде догм. И как никто другой, учитель понимает значимость личного примера везде и во всем.

В этом вероятностном Мире первоматерия с ее производными существует сама по себе и Случай здесь, Бог - изобретатель. По факту нашего существования можно утверждать, что в этом Мире то там, то здесь с некоторой вероятностью появляется то, что мы называем живой материей. Иногда на базе этой живой (самоорганизующейся) материи успевают сформироваться, своего рода, сторонние наблюдатели, пытающиеся осмыслить этот мир и самих себя. Нельзя исключать, что где-то они преуспели в этом деле и оставили следы своего творчества.

В этом Мире нет ничего постояннее, чем временное. Рано или поздно всё когда-то умирает (разрушается), чтобы где-то с некоторой вероятностью появиться вновь. У нас, Землян, сегодня больше шансов погибнуть по собственной глупости, нежели от какой-нибудь случайной природной катастрофы. Глупость - неотъемлемая спутница разума и есть только один путь свести к минимуму вред от нее – это научиться вовремя признаваться в ней и правильно реагировать на чужую ошибку. Известно, что для исправления ошибки (глупости) достаточно сотой доли той энергии, которая тратится на её сокрытие. С глупостями, пустившими корни в виде догм, бороться сложнее, в особенности с теми, на страже которых стоит власть со своими прислужниками.

В одиночку научиться чему-либо, практически, невозможно, потому что такова природа нашего сознания. Мое сознание (мое «я») есть частица общественного сознания. Общественное сознание это не только огромный багаж знаний. С момента своего рождения мы начинаем непрерывно физически контактировать с плодами творчества сотен поколений. Без этого физического контакта и посреднического участия в нем представителя старшего поколения зарождение сознания невозможно. Стержнем общественного сознания является язык общения. Мир вокруг себя я воспринимаю через призму знаний, накопленных обществом (отчасти, эти знания являются шорами, скрадывающими окружающую нас реальность). Сознание это, своего рода, надстройка над психофизическим базисом нашего тела. У других животных этот базис тоже присутствует и поэтому некоторые зачатки сознания у них тоже есть. Нарушения в физических процессах тела влияют на психику и на сознание. В свою очередь, сознание способно оказывать влияние на психику и физику процессов тела, потому что сознание субъекта «растворено» в работе миллиардов мышц и клеток всех органов его тела. Мои мысли, мои сны сопряжены, отчасти, с работой мышц органов речи, слуха и зрения, обладающими моторной (рефлекторной) памятью. Когда я соприкасаюсь с чем-то горячим, мои клетки кожи и нервные окончания в точке соприкосновения начинают совершать определенную работу, которую я и воспринимаю, как что-то горячее (как температуру чего-то). Но я могу и мысленно заставить (после соответствующей тренировки) эти клетки совершать эту же работу (почти так же, как и пошевелиться любому пальцу своей руки), и я опять почувствую туже температуру. Реакция животного на это тепло будет такой же, только не осознанной (у него нет понятия о температуре, а есть только устойчивый рефлекс на тепло). На базе разного рода реакций на окружающую среду у животных формируется рефлекторный механизм (психика). У эволюционно продвинутых животных на базе психики и совместных практических действий зарождается сознание (осознание себя вне природы). Четкой границы между психикой (подсознанием) и сознанием не существует, как нет ее между живой и неживой природой. Образно, сознание можно сравнить с лучиком света (знания) в темном (не познанном) царстве подсознания. Наше тело ( физические процессы в нем) подчинено, как минимум, на 95 % подсознанию. На генетическом уровне закрепляются лишь, наиболее важные (удачные) для выживания психические реакции (не удачные - обрекают организм на гибель). Все остальное, приобретается благодаря контактам с плодами творчества старших поколений и их посредническому участию в этих контактах. Сознание в обществе возникло не вдруг, а формировалось на базе совместной практической (производственной) деятельности Землян на протяжении всей истории параллельно с формированием языка общения. И процесс этот закончится только вместе с существованием общества.

В сравнении с другими информационными каналами связи (зрение, обоняние, слух) между субъектами, язык общения стал главным объединяющим началом их в одно целое, с одной стороны, а с другой стороны - позволил каждому осознать себя частью этого целого, то есть почувствовать себя сторонним наблюдателем. Все наши чувства, эмоции (сиюминутные чувства) в основном проецируются на этом информационном канале связи и могут оказывать на окружающих как положительное, так и отрицательное воздействие. Благодаря этому информационному каналу стало возможно и такое явление, как гипноз.

Возможность передачи и закрепления информации через сознание, играет решающую роль в выживании Землян в суровых, изменчивых условиях окружающей среды.

Попытки объяснить сознание только с помощью физиологии – обречены на неудачу. Такие попытки, отчасти, можно сравнить с попыткой объяснить работу какого-нибудь программного приложения с помощью рассуждений о прохождении электрических сигналов через миллиарды «p-n» переходов кристаллов микросхем компьютера. Отчасти потому, что если c программным приложением поставленная задача теоретически, почти, выполнима, то относительно сознания – эта загадка не разрешима в принципе, если не придавать должного значения посредническому участию третьей стороны в восприятии субъектом окружающей среды на начальных этапах его развития. Период развития ребенка до 3-х лет является самым важным для ребенка и наиболее ответственным для его родителей и общества. Как следствие этого факта, на протяжении всей последующей жизни все наши мысли всегда сопряжены с воображаемым (виртуальным) посредником, который выступает, как правило, в роли оценщика наших мыслей и поступков. Разговор с самим собой это всегда разговор с воображаемым собеседником. У религиозно настроенных граждан этим воображаемым собеседником может быть и тот, в кого они верят.

Современные компьютеры позволяют, весьма, достоверно имитировать (симулировать) сознание, но они всегда будут оставаться всего лишь инструментальными помощниками (усилителями интеллекта) для Землян в их творчестве, а программное обеспечение для них всегда будет плодом творчества (сознания) Землян. Начиная со второй половины XX века, компьютер позволил перейти от физического моделирования к виртуальному моделированию в широких масштабах, что придало значительное ускорение научно-техническому прогрессу. По сути, компьютерное моделирование есть продолжение математического моделирования, которое зародилось еще до нашей эры. Компьютер позволил «оживить» модели, сделать их нагляднее и дешевле. Доступность компьютера, совершенствование платформ (сред) программирования способствуют расширению и ускорению научно-исследовательских работ с использованием компьютерного моделирования. Как известно, основным методом в исследовательских работах является метод проб и ошибок и успешность этого метода зависит от количества и разнообразия проб: чем больше проб, тем больше вероятность, что одна из них окажется удачной.  Этот же метод, по сути, имеет место и в процессах адаптации (приспособления) самоорганизующейся (живой) материи.

Если бы в 70-х годах прошлого века удалось построить экономическую модель на базе предложения академика В.М.Глушкова по созданию Объединенной Государственной Автоматизированной Системы управления, то экономика страны получила бы шанс на второе дыхание. К сожалению, предложение академика было отклонено. К слову сказать, разумное планирование возможно только при наличии такой модели. В мире капитала создание экономической модели государственного масштаба не возможно из-за структуры построения экономики.

Главная отличительная особенность Землян от животных и разного рода симуляторов - способность к целеполаганию не связанного с выживанием. Основная цель, конечно - познание Мира. К этой цели эффективно можно двигаться только совместно на базе соревновательного, доброжелательного (товарищеского) сотрудничества. При соревновании лучший результат всегда становится достоянием всех соревнующихся сторон. И это естественно, потому что особенность интеллектуального продукта состоит в том, что поделившись им, вы с ним не расстаетесь. Но это естественно для общества, в котором простые морально-нравственные нормы не перевернуты с ног на голову. Мы же, пока, далеки от того, чтобы считаться таким обществом.

С этого места можно было бы начать поносить власть и сокрушаться о том, что она, подлая, с нами сделала и делает.  Сегодня, в Сети предостаточно разного рода скулежа и изменить этим скулежом что-либо невозможно.

Чтобы понять, что делать, необходимо для начала спокойно проанализировать современную историю без излишней детализации, потому что искать сегодня правду в деталях бесполезно, так как недостатка в желающих сфальсифицировать историю никогда не было. Важнее и проще найти ответы на вопросы типа почему, а не кто, что и как. Например, почему в Мире бушуют войны, революции? Почему миллионные тиражи книг гениальных писателей не способствуют улучшению морального климата на Земле? Почему процветают равнодушие, алчность, хамство, жестокость? Думаю, что на все эти почему, отчасти, можно ответить одной фразой: потому что в сознание большинства Землян заложен неверный моральный посыл, в части толкования Человеческого достоинства, а именно, что Человеческое достоинство гражданина может быть попрано извне (ст. 21 Конституции РФ).

Чувство собственного достоинства гражданина, формируется на базе моральных и нравственных норм, заложенных в общественное сознание. Судить о наличии или отсутствии достоинства у гражданина, в конечном итоге, можно только по его поступкам. Только сам гражданин своими поступками может уронить свое достоинство, например, употребив грязное слово, оскорбив кого-нибудь или проявив равнодушие к распоясавшемуся хаму. Страх быть «униженным» в глазах окружающих, толкает многих идти против своей совести (ответственности). Таким образом, получается, что ст. 21 Конституции РФ потворствует хамству и другим нехорошим общественным явлениям.

Понятие о достоинстве неразрывно связано с понятием Совесть, а совместно они и составляют понятие о Человеке. Ни цвет кожи, ни национальность не могут добавить или убавить Человеческого достоинства гражданину. Гордиться же или комплексовать по поводу своей национальности просто глупо.

У каждого из нас есть только одно право - право выбора: или встать на путь достойный Человека, или продолжать оставаться нелюдью. Встать на путь достойный Человека означает, во-первых, взять на себя обязанность соблюдать простые, разумные правила поведения. Во-вторых, взять на себя ответственность за все происходящее вокруг, и не на словах, а на деле ежедневно, ежечасно доказывать своими поступками, прежде всего самому себе, что ты - Человек (лучше, иногда, оказаться с синяком под глазом, чем потом мучиться угрызением совести). Когда значительная часть граждан выберет путь достойный Человека, общество начнет выздоравливать, а политикам станет сложнее спекулировать на, так называемых, правах человека. Сегодня, вместо того, чтобы говорить о неисполнении некоторыми гражданами своих должностных, профессиональных, наконец, просто гражданских обязанностей или об их безответственности, принято говорить о нарушении ими разного рода “прав” своих сограждан. К сожалению, к числу этих некоторых граждан можно отнести большую часть населения, но в первую очередь власть предержащих.

Власть, по своему определению, не заинтересована в Человеке, поэтому и культивирует на протяжении всей истории почву для взращивания нелюдей с помощью своих прислужников (сегодня доктор Геббельс был бы доволен успехами своих последователей).

Человеку не нужна власть над кем-либо, не нуждается он и во внешней власти над собой и в результате у руля государства оказываются граждане с отмороженной совестью. Выход из этого замкнутого круга один – объединение граждан, для которых понятие совесть не является химерой, чтобы взять УПРАВЛЕНИЕ страной в свои руки.

Конечно, все мы разные и по своему психическому складу, и по разному роду способностей. У одних - задатки лидера, другие комфортнее себя чувствуют в тени лидера. Одни склонны к гуманитарным знаниям, другие - к техническим знаниям.

В одном из романов И. Ефремова есть такая фраза: «Только в начале своего возникновения любая религия живет и властвует над людьми, включая самых умных и сильных. Потом вместо веры происходит толкование, вместо праведной жизни - обряды, и все кончается лицемерием жрецов в их борьбе за сытую и почетную жизнь». При Советской власти разумная идея была превращена, фактически, в религию и результат, как говорится, налицо. Результат этот обусловлен как объективными, так и субъективными причинами. Одной из объективных причин является инерция общественного сознания. Это значит, что мы по сей день, по сути дела, продолжаем жить при царе-батюшке (меняются названия, а суть остается прежней). Для преодоления этой инерции необходимо время, разум и терпение. А начаться этот процесс может только при условии, что управление страной возьмет на себя организация, стоящая на позиции, близкой к той, которая изложена в этой статье. Ни перед одной из существующих бутафорских партий с громкими, пафосными названиями такая задача не стоит. Возможно, в этих партиях есть и совестливые граждане, которые, за неимением лучшего, пытаются хоть как-то бороться с вопиющей несправедливостью.

Итак, нужна организация со скромным названием, например, «Товарищ» и с программой, во главе угла которой стоит - Человек. Экономические законы субъективны и зависят от того, какой смысл вкладывается в понятие - Человек. Смысл, который вкладывает в это слово существующий режим, однозначно просматривается из школьных программ и большинства телевизионных программ, зомбирующих граждан по технологии внедренной консультантами из США.

Роднички здравомыслия в обществе всегда были, есть и будут. Задача новой организации объединить эти роднички в полноводную живительную реку, чтобы запустить процесс оздоровления общества.

Нынешний режим хорошо понимает, чем ему грозит потеря власти и поэтому пойдет на любую подлость против тех, кто, действительно, представляет для него опасность. В стране не случайно появились молодежные организации фашистского толка (клубы футбольных фанатов, зачастую, являются их крышей). Известно немало случаев, когда ими (возможно, не без помощи их кураторов) через сеть выслеживались активисты антифашистской молодежи и уничтожались. Этим случаям была посвящена одна из передач «Совершенно секретно».

Главным гарантом безопасности любого античеловеческого режима являются нелюди, а не силовые структуры. Дело в том, что если значительная часть граждан выберет путь достойный Человека, то станет возможна акция гражданского неповиновения (всеобщая забастовка), когда будут исчерпаны все законные средства и перед которой не устоит ни один режим. Конечно, эта акция будет не самопроизвольной, а хорошо организованной и в процессе этой акции бо́льшая часть сотрудников силовых структур перейдет на сторону восставших.

Путь достойный Человека никогда не был безопасным, поэтому, встав на него, необходимо быть готовым к преодолению инстинкта самосохранения. Думаю, что безопасное, светлое (разумное) будущее детей того стоит.

Задача каждого поколения - извлечь из прошлого все лучшее и сделать правильные выводы из допущенных ошибок. Смакование же преступлений (подлостей) прошлого и настоящего, как и проповедование patriotism’a - занятие для подлецов.

Слово Родина для меня связано с чувством привязанности. Это чувство (чувство Родины) формируется вместе с формированием сознания и во многом зависит от тех, кто рядом.  У гражданина с чувством Родины никогда не возникнет вопрос любить или не любить, защищать или не защищать Родину. А вот для подлеца тема patriotism'a - единственный способ для самовыражения. Родина нуждается не в громких словах о любви, а в бережном отношении к ее природе и в осторожных оценках ее исторического прошлого. По мере взросления охват чувства Родины расширяется, причем у всех по-разному, в силу разных обстоятельств. В идеале слова Государство и Родина должны становиться синонимами. Чем быстрее мы начнем избавляться от иждивенческого настроя, полагая, что кто-то вместо нас должен обустроить наш Дом (Государство), сделать его безопасным, справедливым и удобным, тем раньше  начнем приближаться к этому идеалу. А для этого, в первую очередь, надо вспомнить о своих обязанностях и забыть о пресловутых правах.

П.Н.

Шилейко А.В, Т.И. В океане энергии

Тарасов Л.В. Закономерности окружающего мира

Михайлов Ф.Т. Загадка человеческого “Я”

Акимов О. И. Естествознание

Ацюковский В. А. Общая эфиродинамика

Пакулин В. Н. Структура материи. Вихревая модель микромира.

Эти книги можно найти в Сети.

                                                                                                                                

 

Это интересно
+1

06.02.2015 , обновлено  29.12.2017
Пожаловаться Просмотров: 3586  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены