Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

Результаты онлайн опроса: "Опыт онлайн покупок"

По данным проведенного Subscribe.Ru онлайн опроса, посвященного интернет-магазинам, среди активной (суточной) российской интернет-аудитории, доля тех, кто хотя бы раз совершал покупки через Сеть, выросла за прошедшие 10 лет с 69% до 90%.

В январе 2015 года по сравнению с октябрем 2005, когда проводился аналогичный опрос, в 2,5 раза (с 15% до 38%) увеличилась доля пользователей, совершающих онлайн покупки регулярно, систематически. Увеличение доли активных покупателей сопровождалось небольшим, в 1,2 раза (с 57% до 48%), сокращением доли тех, кто имел некоторый опыт онлайн покупок и намерен его продолжать. С другой стороны, значительно, в 3,0 раза (с 21% до 7%), уменьшился резерв для пополнения аудитории интернет-магазинов, то есть, доля пользователей Рунета, кто не против того, чтобы попробовать покупать через Сеть. Отрадные показатели для действующих интернет-коммерсантов - доля разочаровавшихся в онлайн-торговле покупателей едва превышает 4%, а доля тех, кто вообще не приемлет интернет-магазины, не превышает 3%.

Чтобы более точно охарактеризовать степень вовлеченности российских пользователей в процесс совершения покупок через Интернет, мы задали вопрос: "Сколько покупок через Интернет Вы совершили за последний год?" С учетом этого контрольного показателя можно разделить аудиторию Рунета на пять основных групп (в % от числа всех опрошенных в 2015 году):

  

  • "Постоянные активные покупатели" (42%), имеющие опыт покупок в Сети и желающие его продолжать, совершившие за последний год 6 и более покупок;
  • "Постоянные умеренные покупатели" (44%), имеющие опыт покупок в Сети и желающие его продолжать, совершившие за последний год 1-5 покупок;
  • "Потенциальные покупатели" (7%), не имевшие опыта покупок, но желающие попробовать;
  • "Потерянная аудитория" (4%), имевшие опыт покупок в Сети, но не желающие его продолжать;
  • "Неперспективная аудитория" (3%), не имевшие опыта покупок в Сети и не собирающиеся его приобретать.

     

    Для оценки общего отношения к интернет-торговле респондентам было предложено выразить свое отношение к интернет-магазинам по совокупности основных характеристик. Всем респондентам было предложено ответить, согласны они или нет с каждым утверждением из некоторой совокупности из 20-ти суждений. Эта совокупность включает два типа суждений. Высокому уровню оценки интернет-магазинов соответствуют согласие с суждениями “положительного” типа и несогласие с суждениями “отрицательного” типа. Степень согласия/несогласия со всей совокупностью суждений характеризует установку респондента.

    Градации шкалы "полностью согласен – и да, и нет – совершенно не согласен" интерпретируются как баллы. Таким образом, получается шкала суммарных оценок, минимальное/максимальное значение на которой равно минимальному/максимальному количеству баллов, которые респондент может набрать по всем суждениям (min=20 max=60). Суждения предъявлялись каждому респонденту в случайном порядке.

    Для анализа согласованности оценок по суммарной шкале с оценками по исходными шкалам произведен расчет коэффициентов корреляции (R) каждой исходной шкалы с суммарной шкалой (уровень значимости p<0,01). Проведенный затем факторный анализ (Extraction Method: Principal Component Analysis. Rotation Method: Varimax with Kaiser Normalization.) оценок данных всеми респондентами дает некоторую конфигурацию, похожую на SWOT-анализ (аббревиатура начальных букв английских слов: Strengths – силы; Weaknesses – слабости; Opportunities – возможности; Threats – угрозы).

    Strengths – силы интернет-торговли:
    - Получить каталог новых/рекомендуемых товаров и сделать предварительный заказ легче, чем в обычном магазине (R=0,45)
    - Время на совершение покупки меньше, чем в обычных магазинах (R=0,38)
    - Возможно совершать покупки круглосуточно, с любым типом доступа в Интернет (R=0,36)

    Weaknesses – слабости интернет-торговли:
    - Стоимость покупки в конечном счете выше, чем в обычном магазине (R=0,52)
    - Процесс совершения покупки (оформления заказа) сложнее, чем в обычных магазинах (R=0,52)
    - Качество товаров/услуг хуже, чем в обычных магазинах (R=0,51)
    - Интернет-магазин не дает гарантий на товар, не организует послепродажное обслуживание (R=0,50)
    - Невозможно получить оригинальные документы, подтверждающие факт покупки (R=0,45)
    - Общение с интернет-магазином сильно ограничено возможностями броузера, каналов связи, навигации сайта (R=0,45)
    - Процесс расчетов небезопасен, возможна утечка данных о клиентах, кража денег (R=0,44)

    Opportunities – возможности интернет-торговли:
    - Можно получить больше разнообразной информации о товаре, чем в обычном магазине (R=0,48)
    - Интернет-магазины шире применяют скидки, распродажи, специальные предложения, чем обычные магазины (R=0,45)
    - Выбор товаров/услуг шире, чем в обычных магазинах (R=0,44)
    - Получить от других покупателей отзыв о товаре, полезный совет не легче, чем в обычном магазине (R=0,43)
    - Доставка товара на дом организована лучше, чем в обычных магазинах (R=0,42)
    - Выбор разных форм оплаты больше, чем в обычных магазинах (R=0,37)
    - Доставка товара может быть осуществлена в любой населенный пункт (R=0,37)

    Threats – угрозы интернет-торговли:
    - Невозможно получить консультацию продавца, увидеть товар "в живую", как в обычном магазине (R=0,34)
    - Сроки доставки товара на дом дольше, чем в обычных магазинах (R=0,32)
    - Купить товар в кредит нельзя или труднее, чем в обычных магазинах (R=0,24)

  •  

    Это интересно
    +2

    30.01.2015
    Пожаловаться Просмотров: 6357  
    ←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


    Комментарии временно отключены