Здравствуйте, уважаемый читатель.
По данным проводимых "Гласом Рунета" регулярных наблюдений, среди активной (недельной) российской интернет-аудитории доля тех, кто регулярно, систематически совершает покупки онлайн, выросла с 2005 года в 3,5 раза. Причем в последние три года темпы роста составляли 15-20%. Сегодня каждый второй российский пользователь является активным покупателем товаров и услуг, доступных через интернет. А еще 40% составляют высокомотивированный резерв для расширения E-commerce в России.
Покупаете ли Вы лично товары или/и услуги через Интернет? октябрь 2005 январь 2015 февраль 2016 март 2017 - Да, регулярно, систематически 15,1% 39,3% 44,6% 53,4% - Имел(а) некоторый опыт, и намерен(а) продолжать 56,9% 47,6% 45,0% 40,0% --------------------------------------------------------------------------------------------- - Пока нет, но собираюсь попробовать 21,1% 6,5% 4,1% 2,8% --------------------------------------------------------------------------------------------- - Имел(а) некоторый опыт, но больше не желаю 1,8% 4,0% 4,3% 2,6% - Нет и не собираюсь этого делать 5,1% 2,6% 2,0% 1,3%
С другой стороны, доля разочаровавшихся в онлайн-торговле покупателей и тех, кто вообще не приемлет интернет-магазины, не превышает 4%. Таким образом, резерв для пополнения аудитории интернет-магазинов за счет существующих пользователей Рунета практически исчерпан. Новая клиентура будет появляться по мере расширения самой российской интернет-аудитории.
Взаимовлияние офлайн- и онлайн-торговли непрерывно усиливается. Все больше потребителей обращаются к интернету, чтобы получить информацию о желаемом товаре, а затем отправляются в магазин, чтобы приобрести его. Другие же поступают наоборот: изучают офлайн, а заказывают на сайте. Следует отметить, что в России предпочтения онлайн-покупателей в отношении каналов продаж разнятся в зависимости от категории товара. Так, по данным компании Nielsen, 56% тех, кому необходимы путевки, билеты и отели, склонны обращаться к интернету, и лишь 12% говорят, что в большинстве случаев отправляются в офлайн-магазин туров. Несмотря на то, что большинство имеют опыт покупки одежды и аксессуаров в Сети, 45% отмечают, что все же чаще приобретают их в обычном магазине, 33% — офлайн и онлайн с одинаковой периодичностью, 22% — чаще в интернете. Что касается свежих продуктов, то 74% россиян преимущественно ходят в обычные магазины, 19% используют и офлайн-, и онлайн-каналы, и лишь 7% делают заказы в Сети.
Чтобы более точно охарактеризовать степень вовлеченности российских пользователей в процесс совершения покупок через Интернет, мы задали вопрос: "Сколько покупок через Интернет Вы совершили за последний год?" С учетом этого контрольного показателя можно разделить аудиторию Рунета на четыре группы (в % от числа всех опрошенных в 2017 году):
Для оценки общего отношения к интернет-торговле респондентам было предложено выразить свое отношение к интернет-магазинам по совокупности основных характеристик. Всем респондентам было предложено ответить, согласны они или нет с каждым утверждением из некоторой совокупности из 20-ти суждений. Эта совокупность включает два типа суждений. Высокому уровню оценки интернет-магазинов соответствуют согласие с суждениями “положительного” типа и несогласие с суждениями “отрицательного” типа. Степень согласия/несогласия со всей совокупностью суждений характеризует установку респондента.
Градации шкалы "полностью согласен – и да, и нет – совершенно не согласен" интерпретируются как баллы. Таким образом, получается шкала суммарных оценок, минимальное/максимальное значение на которой равно минимальному/максимальному количеству баллов, которые респондент может набрать по всем суждениям (min=20 max=60). Суждения предъявлялись каждому респонденту в случайном порядке.
Для анализа согласованности оценок по суммарной шкале с оценками по исходными шкалам произведен расчет коэффициентов корреляции (R) каждой исходной шкалы с суммарной шкалой (уровень значимости p<0,01). Проведенный затем факторный анализ (Extraction Method: Principal Component Analysis. Rotation Method: Varimax with Kaiser Normalization.) оценок данных всеми респондентами дает некоторую конфигурацию, похожую на SWOT-анализ (аббревиатура начальных букв английских слов: Strengths – силы; Weaknesses – слабости; Opportunities – возможности; Threats – угрозы).
Strengths – силы интернет-торговли:
- Получить каталог новых/рекомендуемых товаров и сделать предварительный заказ легче, чем в обычном магазине (R=0,45)
- Время на совершение покупки меньше, чем в обычных магазинах (R=0,38)
- Возможно совершать покупки круглосуточно, с любым типом доступа в Интернет (R=0,36)
Weaknesses – слабости интернет-торговли:
- Стоимость покупки в конечном счете выше, чем в обычном магазине (R=0,52)
- Процесс совершения покупки (оформления заказа) сложнее, чем в обычных магазинах (R=0,52)
- Качество товаров/услуг хуже, чем в обычных магазинах (R=0,51)
- Интернет-магазин не дает гарантий на товар, не организует послепродажное обслуживание (R=0,50)
- Невозможно получить оригинальные документы, подтверждающие факт покупки (R=0,45)
- Общение с интернет-магазином сильно ограничено возможностями броузера, каналов связи, навигации сайта (R=0,45)
- Процесс расчетов небезопасен, возможна утечка данных о клиентах, кража денег (R=0,44)
Opportunities – возможности интернет-торговли:
- Можно получить больше разнообразной информации о товаре, чем в обычном магазине (R=0,48)
- Интернет-магазины шире применяют скидки, распродажи, специальные предложения, чем обычные магазины (R=0,45)
- Выбор товаров/услуг шире, чем в обычных магазинах (R=0,44)
- Получить от других покупателей отзыв о товаре, полезный совет не легче, чем в обычном магазине (R=0,43)
- Доставка товара на дом организована лучше, чем в обычных магазинах (R=0,42)
- Выбор разных форм оплаты больше, чем в обычных магазинах (R=0,37)
- Доставка товара может быть осуществлена в любой населенный пункт (R=0,37)
Threats – угрозы интернет-торговли:
- Невозможно получить консультацию продавца, увидеть товар "в живую", как в обычном магазине (R=0,34)
- Сроки доставки товара на дом дольше, чем в обычных магазинах (R=0,32)
- Купить товар в кредит нельзя или труднее, чем в обычных магазинах (R=0,24)
Это интересно
+1
|
|||
Последние откомментированные темы:
inessa-iwanowa20***@y*****.ru , 04.04.2017