Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

Результаты онлайн опроса: "Платный контент: за и против"

По данным онлайн опроса, проведенного "Гласом Рунета" среди 1600 российских интернет-пользователей, 28% среди них "часто", а 58% "иногда" встречали в интернете предупреждение, что использование, просмотр или скачивание аудио- видео- файлов или иного контента запрещено правообладателем. Около 22% опрошенных пользователей могут самостоятельно отличить легальный контент в интернете от нелегального, и лишь каждый третий готов платить за потребление легальной информации в интернете.

Прежде всего, следует отметить, что потребление видео- и аудио- контента в интернете не уступает сегодня в популярности уже ставшим традиционными чтению книг и скачиванию программ. Около 72% опрошенных нами российских интернет-пользователей читают онлайн, а 54% скачивают книги и статьи. Около 65% опрошенных скачивают программы и специальные приложения. Тогда как 79% опрошенных смотрят онлайн видео, 46% скачивают видео файлы, а 41% смотрят интернет-телевидение. Потребление более "легкого" аудио контента не отстает от потребления видео контента. Около 60% опрошенных слушают аудио файлы через интернет, 45% скачивают их, а 31% слушают трансляции интернет-радио.

Благодаря столь высокой доле потребления медийной информации в интернете, большинству российских интернет-пользователей приходилось сталкиваться с запретами правообладателей на просмотр или скачивание контента. Лишь 10% опрошенных утверждают, что никогда не встречали подобных предупреждений. Однако половина (51%) опрошенных заявили, что не могут самостоятельно отличить легальный контент от нелегального. Это показывает, что для людей выходящих в сеть неочевидны различия между первым и вторым. Для большинства пользователей ключевыми идентификаторами являются наличие предупреждения о защите авторских прав, знака копирайта, специальных меток (61% среди заявивших, что они отличают легальный контент) и наличие лицензированного соглашения с правообладателем (59%). Среди прочих признаков легального контента преобладают косвенные - наличие платы, часто существенной (45%) и обязательная регистрация для доступа (45%), а также убежденность, что легальный контент присутствует только на официальных сайтах (44%).

Среди пользователей распознающих нелегальный контент около 35% отличают его от легального по наличию вирусов или/и шпионских программ, 32% - по более низкому качеству изображения, звука или иных характеристик, 31% - по наличию избыточной, навязчивой рекламы, а 22% делают это интуитивно, "на глаз", по содержанию или дизайну продукта.

Несмотря на бытующее представление о том, что легальный контент чаще всего является платным, платить за его просмотр или скачивание готовы лишь 30% опрошенных российских интрнет-пользователей. Причем 74% из них готовы к этому, если увидят разумную цену, 61% считают справедливым обязательную оплату труда авторов, а 41% ссылаются на необходимость соблюдения авторских прав в том числе в интернете. Около 33% среди готовых платить рассчитывают получить продукт повышенного или наивысшего качества, 32% - обезопасить себя от хакеров и проблем с законом, 25% - быстро получить доступ к новинкам, популярным произведениям.

Если готовность платить за легальный контент, главным образом, связана с характеристиками получаемого за деньги продукта, либо с нравственной стороной вопроса, то главным барьером для потребления платного легального контента в интернете оказывается укоренившаяся привычка к дармовщине и финансовый аспект. Среди тех, кто не готов платить, 59% уверены, что интернет задуман как общедоступная библиотека, в которой всё должно быть бесплатно, 43% считают, что платить авторам должны провайдеры или/и интернет-компании, которые размещают их произведения, а 36% - что плата за интернет должна включать оплату доступа ко всей информации. Около 39% не видят смысла платить за то, что можно найти в сети бесплатно, у 36% просто уже нет денег на платный контент, 36% призывают авторов не брать платы за добровольное выкладывание своих произведений в сеть, а 22% грозят им потерей части читательской аудитории.

Это интересно
+1

20.09.2016
Пожаловаться Просмотров: 25282  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены