Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

Результаты исследования: "Коммуникации в онлайн торговле"

Согласно результатам исследования аналитической компании Data Insight, российские интернет пользователи в прошлом году сделали 160 млн. заказов в интернете и внутренний оборот электронной коммерции в России достиг 650 млрд. рублей, что на 16% (или 90 млрд. рублей) больше, чем по итогам 2014 года. По данным аналитического агентства Markswebb Rank & Report онлайн покупки в России ежемесячно совершают более 20 млн. человек, что составляет 26% совокупной (месячной) или 32% активной (суточной) интернет-аудитории.

Что представляет собой регулярная российская аудитория интернет-магазинов показывает проведенный Subscribe.Ru онлайн опрос, в котором приняли участие 1336 российских пользователей, хотя бы раз в своей жизни приобретавших товары или услуги через интернет, в том числе, 18% совершивших 1-2 покупки, 25% совершивших 3-5 покупок, 50% совершивших более пяти онлайн покупок за последний год. Средняя сумма (включающая расходы на доставку), которую они потратили на последнюю онлайн покупку, составила 7393 рублей РФ, а наиболее распространенной в прошедшем году была покупка с чеком на сумму около 3000 рублей РФ.

Большинство респондентов, совершавших в прошедшем году покупки в интернет-магазинах, проживают в Центральном федеральном округе (около 34% от числа всех интернет-покупателей), в том числе, в Москве (20%), в Приволжском (16%), Южном и Северо-Кавказском (10%), Сибирском (10%) федеральных округах. В меньшей степени представлены Северо-Западный федеральный округ (около 15%), в том числе, Санкт-Петербург (9%), Уральский (9%) и Дальневосточный (4%) федеральные округа. Интернет-пользователи, совершавшие покупки, сегодня сосредоточены не только в городах с населением более 1 миллиона человек (23% от числа всех интернет-покупателей), но и в городах от 500 тыс. до 1 млн. жителей (19%), а также в городах от 100 тыс. до 500 тыс жителей (27%). Меньший вклад в аудиторию онлайн покупателей пока дают города с населением менее 100 тыс жителей (18%), поселки городского типа и села (12%).

По показателю проникновения интернет торговли лидерами остаются Москва и Санкт-Петербург: 51-53% российских пользователей нтернета, проживающих в них, систематически совершают онлайн покупки, в том числе, каждый второй из них сделал не менее пяти покупок через интернет в прошедшем году. Среди прочих регионов аналогичная активность наблюдается лишь в Центральном и Северо-Западном, Дальневосточном и Сибирском федеральных округах.

По данным J’son & Partners, на российском рынке интернет-торговли работают более 40 тыс. компаний. По данным нашего онлайн опроса, самые востребованные покупки в сети - одежда, обувь, аксессуары; как минимум один раз их приобретали в прошедшем году около 32% интернет-покупателей. Далее идут компьютерная и офисная техника, комплектующие (27%), бытовая техника (25%), авиа, ж/д билеты (22%), книги, альбомы, печатные и онлайн-издания (20%), парфюмерия, косметика (20%), средства мобильной связи (18%), игрушки, товары для детей (18%), программное обеспечение, игры (18%), бытовые товары и услуги (17%), подарки, сувениры, цветы (16%), билеты на концерты, в кино (14%), лекарства (12%), аудио-видеотехника (11%). Самые распространенные расчеты за услуги - оплата мобильной связи и/или интернета (42%), услуг банков и/или платежных систем (28%).

Отвечая на вопрос: "Какому типу Вы бы отнесли интернет-сайт, с помощью которого совершили свою последнюю покупку?", большинство российских интернет-покупателей (64%) указали интернет-магазин полного профиля (торговый портал) или сайт компании, на котором принимаются заявки от покупателей (13%). Около 9% интернет-покупок были сделаны на интернет-аукционах типа eBay, Молоток.Ру, Барахолка.Ру, еще около 5% - на сайтах, созданных для продвижения одного-двух товаров.

Среди сервисов доставки последней совершенной покупки преобладали отправка по каналам национальной или\и международной почтовой службы (27% от числа всех доставленных покупок), доставка собственной курьерской службой магазина (22%), иными международными и\или региональными курьерскими службами (12%). Около 24% покупавших выезжали за товаром самостоятельно или посылали своего представителя. Доставкой цифровых товаров по телекоммуникационным сетям воспользовались 6% покупателей.

Наиболее распространенными формами расчетов были оплата по банковской дебетовой/кредитной карте (43% от числа всех оплаченных покупок) и наличными курьеру при доставке (25%). Наложенный платеж в почтовом отделении при получении использовали 9%, оплату цифровыми деньгами, электронной наличностью - 10%, банковский перевод (предоплату) на расчетный счет интернет-магазина - 4%, онлайновые платежные системы типа ASSIST (4%) покупателей. Лицевые счета интернет-магазинов (2%), почтовый/телеграфный перевод (1%), платежи с помощью SMS (1%) применялись российскими интернет-пользователями крайне редко.

Детальный анализ последней совершенной респондентом покупки показал, что 83% интернет-покупателей уже не первый раз пользовались услугами данного магазина. При этом, 93% среди повторных покупателей полностью остались довольны его работой, а 44% планируют и далее совершать в нем покупки. Напротив, среди тех, кто совершал в указанном интернет-магазине свою первую покупку, 17% столкнулись с проблемами при оформлении или/и получении заказа и в результате только 29% планируют в будущем покупать там что-либо. Эти данные свидетельствуют о том, что популярные интернет-магазины обрели свою лояльную аудиторию и новым магазинам светит успех лишь при наличии более выгодных коммерческих условий. Так, по данным исследования, проведенного компанией GFK, у 65% клиентов российских интернет-магазинов, есть любимый онлайн продавец.

Каким образом осуществляется коммуникация между покупателем и интернет-магазином? Для оформления и подтверждения заказа интернет-покупатели чаще всего использовали личную страницу (аккаунт) на сайте магазина (49% от числа совершавших покупки), электронную почту (35%), SМS сообщение (20%), заполнение формы без регистрации на сайте магазина (18%). Около 13% покупавших должны были связываться с оператором по обычному или сотовому телефону и очень немногие воспользовались интернет-телефонией (2%), ICQ или иными службами коротких сообщений (1%).

В числе основных источников информации о самом интернет-магазине интернет-покупатели назвали поисковые системы (41%), рекомендации друзей, родственников (22%) и интернет-рекламу (21%), сайты самих магазинов (21%). Меньшее значение для них играли интернет-форумы, блоги, социальные сети (13%), специализированные интернет-каталоги (10%), электронные рассылки (6%) и реклама в традиционных СМИ (5%). Что касается информации непосредственно о приобретенном товаре/услуге, то ее основными источниками были, в первую очередь, сами интернет-магазины (46%), поисковые системы (32%) и различные онлайн-каталоги (16%), в меньшей степени - интернет-реклама (13%), интернет-форумы, блоги, социальные сети (11%) и электронные рассылки (11%), а также личные контакты (11%).

Контакты интернет-магазина со своей аудиторией не завершаются после совершенной интернет-пользователем покупки. Только 17% респондентов, из числа покупавших что-либо в интернет-магазине, не получали от него в дальнейшем какой-либо информации. Напротив, 72% получали ту или иную коммерческую информацию с помощью E-mail рассылки (которая является предпочтительным способом связи для 77% интернет-покупателей), 15% - при посещении сайта магазина, 14% - с помощью SMS сообщения, 6% - по телефону, 4% - по обычной почте. К основным видам получаемой информации относились, в первую очередь, сведения о статусе заказа (59%) и код почтового отправления (31%), новости интернет-магазина (47%) и его ассортимент (28%), информация о бонусах, скидках (39%) и приглашения к специальным акциям (32%), предложения оценить качество работы магазина (38%) и персональные предложения товаров и/или услуг (24%).

Это интересно
+1

05.02.2016
Пожаловаться Просмотров: 28872  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены