Итак, с современной модой нам скучать не приходится. Сколько существует человечество, столько и появляется одежда новых видов. Но ее варианты, то абсолютно новые, то возвращенные из прошлого, до сих пор не исчерпались. И вот, пожалуйста: новая разновидность традиционного свитера-толстовки – . Хотя эту модель назвать новой будет не совсем правильно, ведь у нее есть своя предыстория.
Это название образовалось от сочетания английских слов свитер (хотя многие переводят первую часть слова как «потеть») и рубашка.
На пошив свитшотов используется флис, полартек, плотный трикотаж, который может быть утеплен внутри ворсом, и другие материалы.
В качестве украшения обычно используется графический рисунок, а также разные орнаменты, логотипы колледжей и университетов. Декорируют свитшот также элементами пэчворка. Причем эту разновидность толстовки подразделяют на мужской, женский и детский вариант свитшота.
Этот свитер отличается от других моделей свободным покроем, отсутствием застежки, длинными рукавами типа реглана, круглым горловым вырезом, накладными карманами и наличием на некоторых моделях современного свитшота капюшона.
Также он имеет V-образную вставку под горловиной, состоящую из широкой трикотажной резинки, которая также используется на рукавах и поясе в классическом варианте свитшота. Для спортивных моделей вставка играет роль предохраняющей детали для ворота от его растяжения, а в повседневных — декоративного элемента.
История появления свитшота началась с 20-х годов прошлого века в городке Александр-сити (США, штат Алабама) с основания американским предпринимателем Бенджамином Расселом фабрики по производству нижнего белья. Как-то сын предпринимателя Бенни, играющий в футбольной команде своего университета, пожаловался отцу на неудобство шерстяного свитера и то, что в нем очень жарко во время тренировок. После этого Бенджамин решил разработать новый вариант хлопчатобумажной кофты, которой и дали название свитшот.
Новый удобный свитер стал очень распространенным в среде спортсменов. Так, первая партия свитшотов, отправленная в Филадельфию, была раскуплена четырьмя местными футбольными командами, а позже новым вариантом одежды заинтересовались профессионалы — бейсболисты и легкоатлеты. Возросшая популярность свитшотов привела к тому, что компания Рассела смогла позволить себе основание собственного спортивного бренда – Рассел Атлетик, которому со временем удалось полностью вытеснить производство компанией нижнего белья.
Изначально материал на свитшоты изготавливался на специальных станках по технологии бесшовного ткачества, которая, благодаря специальным переплетениям нитей, меньше подвергалась усадке, но была более подвижной и растяжимой. За главный недостаток технологии принимали низкую скорость изготовления, ведь за один день на таком станке успевали сделать материал только на 7 свитшотов. Поэтому в пятидесятых годах эта технология полностью вытеснилась массовым производством. Но в Японии сохранилось несколько ткацких станков для изготовления свитшота, и вот 1999 году предпринимателем Сатоши Сузуки была создана фирма Looopwheeler, на которой доныне используется технология loopwheeled для производства одежды собственной марки.
Очень часто встречается и разными надписями. Важная роль в продвижении свитшота была сыграна фирмой «Champion», основанной братьями Биллом и Эйбом Фейнблумами еще в 1919 году. В начале 20-х годов они решили запатентовать метод флокировки – новую технику нанесения на одежду особых бархатных элементов покрытия для рисунков и надписей. Ткань, из которой шились свитшоты, хорошо подходила для нанесения на нее принтов таким способом. На спортивных кофтах начали наноситься разные надписи.Также эта компания прибегла к использованию технологии loopwheeled.Сегодня вплоть до 2016 года эксклюзивным партнером Champion стала FIBA – Международная федерация баскетбольных ассоциаций.Свитшоту удалось достичь мировой популярности. Настоящее признание спортивный атрибут свитшот приообрел в 1936 году в Берлине на Олимпийских играх после использования свитера как элемента формы для американской сборной по гребле.Команда американских гребцов представила миру свои свитшоты, на которых выразительно блистала надпись USA, выполненная по новейшей технологии.
Но успех получили сполна только после признания всеми слоями общества, а не только спортсменами. Так, с 1960-го года мягкий и удобный свитшот с логотипом учебного заведения стал привычным нарядом для студентов. Эту университетскую традицию сохранили до нынешних дней. Также в них наряжались даже знаменитые люди. В частности, в свитшоте занимался спортом Стив Маккуин, знаменитый киноактер. Даже 35-ому американскому президенту Джону Кеннеди пришелся по душе этот удобный наряд. В свитшоте с короткими рукавами и кожаной куртке были одеты герои Стива Маккуина в киноленте «Большой побег», снятой в 1963 году. А в фильме «Кнут Рокне», производства 1940 года, свитшот был частью спортивного костюма, в котором выступал Джордж Джипп, американский футболист, в роли которого снялся сам Рональд Рейган, ставший впоследствии 40-м президентом США.А персонажу фильма «Зверинец», сыгранному Джоном Белуши в 1978 году, подошел вариант свитшота с рубашкой. Даже Эдди Мерфи в 1984 году в ленте «Полицейский из Беверли-Хиллз», точнее его герой Аксель Фоули, носил свитшот от фирмы Levi’s с худи.
Это интересно
0
|
|||
Комментарии временно отключены