Курсовая работа Проблема соотношения прогнозирования и конструирования социальной реальности заказать онлайн.
Срочно напишем курсовую работу Проблема соотношения прогнозирования и конструирования социальной реальности дешево.
Заполните форму и мы свяжемся с вами.
Гарантируем курсовую работу Проблема соотношения прогнозирования и конструирования социальной реальности без задержек и плагиата.
Доработки и правки - БЕСПЛАТНО!
Категория: Социологические теории стран мира
Целью курсовой работы является исследование проблемы соотношения прогнозирование и конструирование социальной реальности. В процессе написания работы были изучены труды таких авторов как : Огурцов В.Е., Соломонов В.Л., Кириченко С.В., Шевелева Л.А., Самохина Г.М., Лоханова Н.М.
Теоретическая база исследования. К теоретической базе исследования анализа социальной реальности относятся работы таких авторов : Огуль Л.И., Воловик Д.Б., Григорьева М.Н., Киселев Д.А., Велихова В.А, Лунева Ю.Г., Аверьянов Н.В., Щербатых Б.С., Дедике А.А. и многих других.
Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи :
1. Изучить проблемы социологии закономерностей социального развития.
2. Исследовать соотношения прогнозированием и конструированием социальной реальности в системе экономических отношений.
3. Выявить основные тенденции тенденции развития теоретических основ прогнозирования, конструирования и перестройки социальной реальности посредством учета социальных факторов.
Объектом исследования явилась система экономических отношений по производству, распределению и обмену.
Предмет исследования: теоретические основы прогнозирования конструирования перестройки социальной действительности.
В ходе исследования были использованы различные источники:
1 источники общей экономической теории;
2 статистические данные сводка Госкомстата Российской Федерации Социально-экономическое положение России за 1997 год и фактические материалы: данные опросов, данные статистики, документы министерств и ведомств и данные других статистических сборников;
3 данные социологических исследований, проведенных во всех областях народного хозяйства;
4 данные, собранные в исследовательских группах молодежи, занимающихся проблемами развития общества всей территории Российской Федерации и г. Москвы.
3 1.1. Теоретические основы конструирования социального феномена
Социальный феномен - образ коллективной жизни людей, неразрывно связанный с ее содержанием, проявляющийся в ее различных формах и отношениях и соответствующий системе всех социальных норм. В социологии под социальными явлениями понимают изменения общественной жизни, связанные с сохранением и изменением отношений между людьми и объектами социального мира, изменением производственных сил и производственных отношений, способами их функционирования и развития. Социальные явления изучаются социологией с целью выявления в обществе закономерностей и закономерных изменений этой жизни.
Курсовая работа Социология Проблема соотношения прогнозирования и конструирования социальной реальности
Проблема соотношения планирования и прогнозирования социальной действительности не приобрела еще во всем объеме смысла, адекватного современному состоянию знания, однако все более однозначно становится центральной в проблеме прогнозирования. Это не только свидетельствует о том, что появление новой научной дисциплины - прогнозирования - вполне закономерно, но и что эта проблема становится важнейшей проблемой всей науки о социальной действительности. Прежде всего потому, что эта наука ориентирована на будущее, в котором должны быть осуществлены те социально-экономические преобразования, которые в силу происходящих глобальных трансформаций в значительной мере будут определять развитие общества. Это будущее становится темой исследования практически всех ученых-социологов, ибо, как справедливо отметил академик А. Н. Яковлев, социализм представляет собой не только социально-историческую реальность. Он представляет и комплекс общественных изменений, своего рода семиотическую систему, включающую социокультурную, экономическую, политическую и правовую сферы жизнедеятельности общества 1.
Поэтому разработка научных и научно-методических основ рационального развития общества, базирующихся на прогнозировании, имеет в настоящее время очень большое практическое значение и связана с решением множества практических проблем. Об этом свидетельствует, в частности, тот факт, что перед нашей страной сегодня стоят две проблемы - определение путей и способов обеспечения социальной защиты населения и построение эффективного рыночного хозяйства. Решение этих проблем позволит оценить эффективность перспективного социального прогнозирования, выявить недостатки и разработать механизмы их устранения.
В настоящей курсовой работе предпринята попытка раскрыть сущность и содержание прогнозирования как одной из основных социологических наук, определить его место и роль в системе наук о социальной реальности, показать решающее значение и сложность управления им в современном обществе.
Однако, поскольку одним из главных вопросов, стоящих перед социологией, является обоснование сущности и роли прогнозирования в современном социуме, необходимо рассмотреть и рассмотреть прежде всего, какие цели и задачи ставит современная экономика и какие социологические исследования позволяют предсказать ее будущее.
Современная экономика является сложным и динамичным явлением, и прогнозирование - одно из основных направлений ее развития. Это обусловлено тем, что прогнозирование имеет важное значение для обеспечения ее стабильности и всесторонней ресурсной обеспеченности. В частности, рост валового внутреннего продукта СССР в начале 70-х годов происходил за счет перераспределения его производителями между отраслями и предприятиями. Для этого, в свою очередь, были определены два типа прогнозирования: прогнозирование тенденций и прогнозировании перспектив развития отдельных отраслей и отдельных рынков. Однако попытки их использования на практике не привели к желаемым результатам.
Курсовая работа Социология Проблема соотношения прогнозирования и конструирования социальной реальности
. Теоретико-методологические аспекты.
Социология наука о человеке, об обществе, о человеке как сущности, о его социальных контактах и отношениях. В соответствии с этим объектом изучения социологии выделяются две основные «географические» области ее. Первая это общая социология, где исследуются общество и человечество в целом Гуманистическая, Социальная, Социологическая, Социоинженерная, Феноменологическая, Автономная и др. школы. Данная область предмет исследования социологии как науки. Она содержит ряд специфических для социологии вопросов, которые можно классифицировать на группы: 1 характеристика общества; 2 социальная структура; 3 типы социальных связей; 4 социальные институты и группы; 5 социальные страты; 6 знание и обучение; 7 социальные цели; 8 социальная ответственность; 9 социальная персонификация; 10 социальное взаимодействие.
Что касается второй области социологии, которая имеет собственное название собственно социальная то здесь проблематике познания подлежат индивидуальные личностные и групповое коллективные отношения в конкретных социальных группах.
Каждая из перечисленных «географических» областей имеет свои специфические проблемы, которые весьма отдаленно могут быть соединены как способы описания различных ситуаций. Именно поэтому нередко говорят, что каждый исследователь, изучающий процесс социальной организации общества, становится социологом, но не каждый социолог может стать социальным антропологом.
Наше исследование выполнено на материале исследований, посвященных роли прогнозирования в процессе построения социальной реальности и проблеме соотношения прогнозирующего и конструирующего взгляда на нее.
Цель настоящей курсовой работы состоит в том, чтобы исследовать теоретикометодологические подходы к исследованию проблемы соотношения прогнозирование и конструирование социальной реальности, описать их содержание и показать роль и место прогнозирования.
Задачи данной курсовой:
1 изучить понятие прогнозирования, проанализировать цели и задачи исследования;
2 охарактеризовать методы социологического исследования;
3 изучить факторы, влияющие на содержание прогнозирования;
4 изучить особенности конструирования социальных ситуаций;
5 исследовать направления прогнозирования социальное конструирование и прогнозирование;
6 исследовать основные принципы, методологию и методы социального прогнозирования
7 рассмотреть процесс конструирования и прогнозирования социальной действительности.
В данной курсовая работа раскрываются теорети769;ческие принципы, принципы 769;-ческой лингвистики, социального познания и их различия.
Заказать курсовую работу Материалистическая теория происхождения государства недорого
Заказать курсовую работу Совершенствование управления оборотными активами предприятия
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: