Белый кузов класический троколор BMW Motosport, логотип Warsteiner на капоте порядковый номер в рамке DEKRA. Знакомо? Еще бы! Именно в таких цветах знаметые BMW M3 E30 завоевали призовые места на кольцевых гонках.
Сегодня шансы найти аналогичный автомобиль практически равны нулю - большинство этих легендарных машин в музеях, а никак не на улицых.
С автомобилем мы познакомились на первом этапе чемпионата „Формула Дрифт" в Санкт-Петербурге. Харизматичная анешность его BMW 3 series никак не могла оставить нас равнодушными к этому проекту. И лишь одна неприятность омрачила радость встречи. В первый же день тренировок двигатель не выдержал накала страстей — треснула прокладка ГВЦ. Но благодаря маленькому чуду и большой работе скромных тюнеров, готовивших этот проект буквально за ночь, все было приведено в надлежащий вид. Впрочем, не суть. На следующий день после соревнований мы отправились в боксы команды. где и собирался автомобиль.
Кузов
Все началось зимой, когда группа товарищей во главе с владельцем решили подготовить видавший виды BMW к продолжительной езде боком. Собственно, сама концепция проекта, что пока встречается у нас не так часто как хотелось бы. была определена заранее: автомобиль для дрифтинга с классической внешностью кольцевых болидов 80-х. Красиво, необычно и свежо. Как водится у грамотных тюнеров, работы начались с кузова, который был полностью разобран для воплощения смелых идей в жизнь. Номером один в списке того, что предстояло сделать, значилась проварка кузова и его усиление.
Стандартная конструкция 1988 года явно требовала вмешательства, так как ее состояние было далеко от идеала. Следующей на очереди стала установка профессионального каркаса по приложению J, в точном соответствии с инструкцией прописанной в регламенте FIA. Предвкушая установку широких колесных дисков, тюнеры благородно расширили передние и задние арки, придав устаревшему кузову Е30 немного агрессии и спортивного стиля. Самое время для покраски: белый матовый перламутр в сочетании с триколором BMW M-Power. Кажется, это сочетание цветов будет популярно у фанатов BMW во все времена.
Мотор
Теперь самое время установить двигатель. Но уж точно не тот, что стоял на этом автомобиле с рождения. Стандартный силовой агрегат, объемом 1.8 литра — в общем, не самая худшая база для создания автомобиля поддрифт. Во-первых, он легкий. Во-вторых, в ассортименте европейских тюнинг компаний есть сотни предложений, как сделать его достаточно мощным. Единственный момент, на выходе мы получим весьма сомнительное отношение затраты/результат. Несколько более прогнозируемый путь — замена двигателя, то есть swap. Альтернативу рядной четверке подобрали из линейки того же производителя. Легендарный S50B30, объемом 3 литра, развивает вполне приличную мощность, и, что еще более важно, хороший крутящий момент, достигаемый уже на 3600 об/мин.
[1] Двигатель S50830.
[2] Кастом коллектор 6-3-1.
[3] 6-дроссеяьный впуск BMW М- Power.
Однако он существенно тяжелее своего предшественника, что влечет за собой обязательную работу с подвеской. Впрочем, это уже после. Сначала, перед тем как занять свое место в моторном отсеке, в ГВЦ мотора прописались распредвалы Schrick с подъемом клапана 11 мм. Это, своего рода допинг для атмосферного мотора, который необходим в дрифте как воздух. Кроме того, двигатель получил спортивный впуск и настроенную выпускную систему с кастом-коллектором. Для достижения наилучших результатов для этой спецификации мотора, тюнеры не поленились настроить блок управления двигателем и довели мощность рядной шестерки до 347 л. с. Но как теперь реализовать весь этот потенциал?! Стандартная КПП развалится на первой же тренировке, поэтому необходимо подобрать трансмиссию, соответствующую возросшему потенциалу мотора. Механикеская 5-ступенчатая коробка передач от BMW М3 Е46 как нельзя лучше подошла для поставленных задач и. что не менее важно, потребовала минимум доработок центрального туннеля. Для ювелирного контроля автомобиля в управляемом скольжении в дифференциале заднего редуктора были заварены сателлиты.
Для начала желательно изучить рынок на предмет подходящих для будущего проекта деталей aftermarket. Для некоторых моделей это может превратиться в настоящую проблему.
Следующее, на что стоит обратить внимание, это кузов. Приобретать автомобиль с дырами в полу — не имеет никакого смысла.
Ну и последнее — просчитывайте заранее все ваши действия на несколько шагов вперед. В противном случае вам придется выполнить массу абсолютно ненужной и совершенно бесполезной работы. КАК ПОДГОТОВИТЬ ЕВРОПЕЙСКИЙ АВТОМОБИЛЬ К ДРИФТУ?
Подвеска
Это самое главное в дрифтинге. Вы можете построить мотор в 700 л. с., но без грамотной настройки ходовой шансы заработать высокие баллы равны нулю. Поэтому, с ней тоже потрудились основательно. Кроме койловеров D2 и жестких опор на шарнирных соединениях. обеспечивающих регулировку стоек во всех трех плоскостях, тюнеры установили стабилизаторы поперечной устойчивости от М3 Е30. Очень актуально для дрифта. но комфорт при передвижении по улицам города остался в прошлом. Еще больше информативности к управляемости теперь уже спортивного седана добавили сайлентблоки из полиуретана и верхние распорки стоек. Все эти меры помогли увеличить избыточную поворачиваемость при возросшей нагрузке на переднюю ось.
Интерьер
[1] Ковшеобразные сиденья Recaro.
[2] 4-точечные ремни Sabelt.
[3] Передняя панель BMW Е36.
В салоне, как и полагается, ничего лишнего: передняя панель от Е36. спортивный руль, два ковшеобразных сиденья и огнетушитель. Скоро здесь появится гидравлический ручник Willwood — крайне полезная вещь для дрифта. Также в планах у Димы установка турбонаддува и комплексная доработка двигателя. Но это уже совсем другая история.
Сейчас же в тусовке питерских дрифтеров появился еще один необычный и смелый проект, который стоил Дмитрию и его друзьям немалых усилий. Как выяснилось, достойный автомобиль для дрифтинга можно сделать не только из японских машин. Черт, неужели я на писал это сам!..
SPECLIST
BMW E30
Мощность после доработок: 347 л.с
Доработки Стоимость
ДВИГАТЕЛЬ | |
(стандарт: объем — 1,8 л, индекс мотора — М40В18) | |
Двигатель S50B30 (М3 Е36) | $2500 |
Распредвалы Schrick (подъем клапана— 11 мм) | $980 |
Усиленные пружины и толкатели клапанов | $350 |
Кастам выпускной коллектор | $400 |
Настроенная выпускная система | $750 |
Фильтр пониженного сопротивления Power Enterprise | $280 |
Прошивка ЭБУ S50B30 | $540 |
ТРАНСМИССИЯ | |
(стандарт: привод — задний, КПП — 5-ступенчатая, механическая) | |
5-ступенчатая МКПП М3 Е46 | $1250 |
Сцепление М3 Е36 | $480 |
Блокировка заднего дифференциала | $300 |
ТОРМОЗА | |
(стандарт: дисковые механизмы — спереди,барабаны — сзади) | |
Тормозные диски диаметром 315 мм Audi (спереди) | $520. |
Суппорты 540i Е34 (спереди) | $280 |
Высокотемпературные тормозные колодки Ferodo | $260 |
ПОДВЕСКА | |
(стандарт: McPherson — спереди, диагональные рычаги — сзади ) | |
Регулируемые койловеры D2 | $1900 |
Верхние распорки стоек | $430 |
Полиуретановые сайлентблоки | $380 |
Стабилизаторы поперечной устойчивости М3 Е30 | $460 |
ДИСКИ И ШИНЫ | |
(стандарт: 15x6,5) | |
Литые диски Boraet 17x8.5 | $1000 |
Шины Michelm Pilot Sport 225/40R17 | $1100 |
КУЗОВ | |
(стандарт: 4-дверный седан) | |
Полностью проваренный и усиленный кузов | $700 |
Многоточечный каркас по приложению J (FiA) | $1850 |
Доработка колесных арок | $320 |
Кастам покраска — стиль BMW Motorsport | $1560 |
ИНТЕРЬЕР | |
(стандарт) | |
Передняя панель Е36 | $780 |
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: