Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
147 участников
Администратор 4koleca



←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Сборка и установка подвески на автомобиль. Часть 2

В предыдущем статье мы занимались полной разборкой стоек TEIN и их дефектовкой. На этот раз, как и обещали, продолжим это занятие, сосредоточившись на сборке и установке новой подвески на автомобиль.

Сборка и установка подвески на автомобиль Сборка и установка подвески на автомобиль

Работа сложная, требующая квалификации. Настоятельно не рекомендуем перебирать стойки самостоятельно. Обращайтесь к специалистам в специализированный сервис. В стойках находится газ лод давлением.

ИНСТРУМЕНТЫ
Набор спецключей. 6-гранник на 5 (на 3, когда закручиваем регулировочный винт в штоке), ключи на 8,10, 12,14,15,17,19.

РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Очиститель тормозов, бумажные полотенца, медная смазка, защитный воск.

Напомним, что дефектовка выявила необходимость замены следующих деталей: шток, масло, сальник, поршни (в одном амортизаторе один поршень), две шайбы, направляющая втулки (также в каждом амортизаторе был заменен цилиндр и пара уплотнительных колец). Основной момент, который в конкретном случае потребовал увеличения времени переборки — это поврежденность (неисправность) штоков. Со штока снимаются размеры, и специальная болванка отправляется в токарную мастерскую, откуда возвращается уже готовым продуктом под конкретный комплект.

КРАТКИЙ АЛГОРИТМ ПРОВОДИМЫХ РАБОТ

1Сборка амортизаторов, последующая проверка работоспособности — сначала „на руках", потом на стенде.
2Установка амортизаторов, предварительная настройка демпфирующих свойств амортизатора. настройка высот, если клиент изъявляет желание, то производится развесовка автомобиля.
3Сход/развал и окончательная настройка амортизаторов.

Сборка стоек

По сути, сборка стоек будет происходить а обратной последовательности, но с добавлением некоторых операций, на которых имеет смысл остановиться подробнее. Итак, начнем.

Шток

Зажимаем шток в тисках, используя специальные проставки.

Устанавливаем клапанный механизм в определенной последовательности (обязательно обезжириваем).

Используя динамометрический ключ c головкой на 17 и, предварительно нанеся резьбовой клей, затягиваем.

Обязательно даем высохнуть резьбовому клею. На время сушки, чтобы избежать повреждений тефлоновой поверхности, закрываем ее бумагой.

Стойка

Собираем стойки, соблюдая моменты затяжки и используя спецсмазку, масло и инструмент.

МАСЛА НУЖНО СТРОГО ОПРЕДЕЛЕННОЕ КОЛИЧЕСТВО, ОТ ЭТОГО ОЧЕНЬ сильно ЗАВИСИТ КОРРЕКТНАЯ РАБОТА КЛАПАННОГО МЕХАНИЗМА И АМОРТИЗАТОРА В ЦЕЛОМ.

Под определенным давлением подаем газ азот.

После сборки проверяем амортизатор „на руках", потом на стенде.

Наносим защитный вocк TEIN на резьбу и слегка растираем (или вытираем лишний воск, чтобы не прилипала грязь).

Далее устанавливаем гайки (преднатяга) пружины, подпружинники и направляющую пружины).

ОТНОСИТЕЛЬНО ВЫСТАВЛЕНИЯ КЛИРЕНСА ДЕРЖИТЕСЬ РЕКОМЕНДАЦИЙ ФИРМЫ TEIN НА ДАННУЮ МОДЕЛЬ СТОЕК ДЛЯ ВАШЕГО КУЗОВА.

При помощи инструмента TEIN выставляем преднатяг пружин и затягиваем с определенным усилием.

Установка стоек на автомобиль

Поднимаем автомобиль на подъемнике. По заводскому мануэлу снимаем стоковые стойки в сборе. Три болта верхней опоры при помощи ключа на 12, два болта крепления стойки к кулаку — ключом на 15 или на 19 (при использовании дополнительных сход-развапьных болтов сзади используется ключ на 15). Отстегиваем тормозные шланги, вытащив стопоры при помощи пассатижей.

Смазав резьбу болтов медной смазкой, ставим стойки TEIN на место.

ВЕРХНЯЯ ОПОРА 25-30 НМ, КРЕПЛЕНИЕ К КУЛАКУ 200 НМ.

В данном случае раскрепляем тормозной шланг сзади пластиковыми стяжками (шланги от более позднего кузова) и спереди встегиваем стопоры.

На передних опорах обязательно устанавливаем стандартные заглушки гаек, проделав в них отверстия под регулировочные гайки. Диаметр отверстия 8-10 мм. Делается это для минимизации попаданий воды и грязи в подшипник.

Смотрим высоту подвески и при не-обходимости отстраиваем. В данном случае от заводских значений было решено далеко не уходить. Передняя ось -10 мм, задняя -20мм.

Депаем круг по территории, чтобы пружины немного осели, приняв свои положения (пружины, сайлентблоки и т. п.), только после этого делаем сход-развал.

После сход-развала, подняв автомобиль на подъемнике и скинув колеса, делаем финишную протяжку.

Жесткость стоек выставляется с помощью регулировочного механизма. После окончания монтажных работ мастер выехал на дороги общего пользования а процессе настройки жесткости и выяснения приемлемых параметров. Путем обсуждений пришли к уровню жесткости 6 на передней оси и 5 на задней. Для подавляющего большинства московских дорог эти значения отлично подходят. (Эти настройки индивидуальны под конкретную модификацию и под конкретного водителя, на других стойках все может быть по-другому, экспериментируйте. Самые жесткие значения достигаются путем закручивания регулировачного механизма по часовой стрелке, при вращении против час жесткие 12, 13 Всего в этой модели стоек 16 уровней жесткости. 1,2, 3, 4 - самые жесткие и далее - мягкие значения, позволяют сносно пробраться по не очень хорошему покрытию, не рекомендуем выставлять жесткость на 0 или разжимать (то есть клики за 16). Надо соизмерять усилия, регулировку оставить именно „в щелчке", если дальше не щелкает вернуть именно а „щелчок , в положение, куда он сам стремится попасть. Самые жесткие значения 1 и 2 рекомендуется выставлять на идеальных покрытиях, вроде гоночной трассы. А в дождь и снег можно чуть зажимать или распускать относительно удобных вам значений. НАСТРОЙКА ЖЕСТКОСТИ
Стойки были восстановлены из откровенно убитого состояния до уровня нового продукта. Спустя месяц эксплуатации никаких нареканий на работу не выявлено. Возможности регулировки жесткости и поведение автомобиля на дороге вызывают самые положительные отзывы. Эксперимент считаем более чем удачным. РЕЗЮМЕ
A) Относительно выставления клиренса держитесь рекомендаций фирмы TEIN для данной модели стоек для вашего кузова.
Б) Масло, заливаемое в стойки, должно быть нужной марки и строго определенного количества.
B) В. большинстве случаев переборка будет стоить дешевле приобретения нового комплекта. ВАЖНО

Это интересно
0

11.08.2015
Пожаловаться Просмотров: 494  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены