Путь в тысячу миль, как известно, начинается с первого шага.
Вот с ним-то у Pro-Service, специалисты которого давно хотели попробовать свои силы в автоспорте, и были проблемы: не совсем было понятно, с чего начать. В итоге было принято мудрое решение сначала изучить чужой опыт, поскольку своих наработок в российском дрифте (а ребята метили именно туда) пока маловато. На этом этапе и был подмечен тот факт, что в Японии среди дрифтеров чрезвычайную популярность обрела крохотная красавица Toyota Altezza.
Ее и решено было взять за основу будущего проекта. Далеко отправляться на поиски подходящего экземпляра не пришлось: у Дмитрия, владельца техцентра Pro-Service и идейного вдохновителя рассматриваемого нами проекта, такую машину как раз продавал его приятель, да не обычную версию с каким-нибудь анемичным 3S-GE, а доработанную, с легендарным 1JZ-GTE под капотом (пусть и не подключенным)! Этот 2,5-литровый турбодвигатель, когда-то часто встречавшийся задне-приводных Toyota, в паре с Altezza формирует убийственную комбинацию: уйма крутящего момента, огромные возможности для дальнейшей доводки... Конечно, это не легендарный трехлитровый „Голиаф" с маркировкой 2JZ-GTE, но для поставленных задач и „единички" должно было хватить с большим запасом. Но почему его в прошлой жизни не подключили, мотор-то? Предыдущий владелец обращался в несколько сервисов, и ни в одном из них этот мотор не смогли заставить нормально работать. В итоге все произошло по стандартному сценарию: деньги кончились, руки опустились, незаконченный проект выставлен на продажу.
Похоже, эту машину кто-то крепко заколдовал. Да так крепко, что новые владельцы к ней полгода даже подходить боялись: машина после покупки на протяжении полугода просто стояла на сервисе без движения. И только потом, когда стало понятно, что до начала сезона 2011 времени остается совсем чуть (всего несколько месяцев), опытные маги приступили к ней с целью расколдовать. Забегая вперед, хотим сообщить, что эту Altezza расколдовали, притом вполне успешно! А дальше понеслось...
Все произошло так быстро...
Именно понеслось: в России, как известно, проекты сначала обычно рождаются в голове. Иными словами, автолюбитель, которому перестало хватать возможностей стоковой машины, сначала сам прикидывает все пути по добыванию дополнительной мощности (управляемости, красоты, вставьте нужно), по¬том утомляет корифеев тематических форумов в поисках оптимального решения, после чего он находит необходимый бюджет, а затем начинает покупать детали (обычно это происходит под зиму). Пока те плывут, машина стоит в гараже и ждет, а когда все детали собраны, начинается превращение автомобиля во что-то с чем-то. В Pro-Service решили, что аппетит приходит во время еды, после чего специалисты приступили к разбору автомобиля, не имея конкретных представлений о том, как будет выглядеть конечный результат. Машину активно дербани-ли, а попутно мастера прикидывали, что пона¬добится изменить для успешных выступлений в дрифте. Разобрав Altezza до состояния остова, ее отправили в RS-Customs, где установили витиеватую паутину каркаса. Уже в Pro-Service резали и переваривали кузов, устанавливали пластиковые и карбоновые кузовные детали, а также готовили машину к покраске.
Подготовка машины в принципе шла одновременно по всем фронтам: дорабатывались тормоза (притом сразу в нескольких вари¬антах: первоначально на машину поставили 4-поршневые тормоза от Toyota Celsior, а позже их заменили изделиями JBT), готовилась подвеска (тех, кто уже успел посмотреть спеклист и сейчас недоумевает над тем фактом, что в японской машине использована китайская подвеска, спешим успокоить: такое решение со стороны создателей машин продиктовано отнюдь не экономией, дело в том, что подобную подвеску прошлым летом опробовали на извилистых крымских дорогах и остались крайне довольны результатами испытаний)...
Больше всего нервы потрепал двигатель: никто из тех, кто принимал участие в подготовке этого проекта, не брался предсказать, как мотор себя поведет после запуска (тем более что при предыдущем хозяине мотор так и не завелся). Но если бы кто-нибудь решился тогда сказать, что мотор заработает отлично, то сегодня он мог бы себе позволить ходить с довольной улыбкой, приговаривая периодически: „Ну вот, я же вам говорил". В общем, вы поняли: двигатель не подкачал.
Варить до полной готовности
Так или иначе, даже будучи готовой процентов на 90, машина была все еще сыровата для полноценных выступлений. Для полного счастья нужно было машину срастить с хорошим пилотом. Именно срастить: хорошая гоночная машина всегда шьется под конкретного спортсмена. В синюю Altezza в итоге вписали Виталия Полищука, имеющего опыт выступлений сначала в „Формуле-Дрифт", а затем и в RDS. После этого с оставшимися пунктами в программе подготовки автомобиля сравнительно быстро расквитались: Виталий помог определиться с настройками подвески, с резиной, с электроникой, с креслом, с гидроручником и много с чем еще.
Надо сказать, что подготовка машины под пилота (а не наоборот) — здравый подход, отличающий профессионалов от любителей. Надо ли говорить, что на первом этапе в Краснодаре машина безо всяких вопросов перевела все заготовленные покрышки в газообразное состояние и благополучно прошла веером все повороты? И не беда, что в итоговом протоколе не удалось подняться выше 13-й строчки: машина еще не до конца понимает, что от нее хотят, да и пилот пока еще к ней не привык (до этого Виталий ездил на более тяжелом и менее отзывчивом Mark II). Так или иначе, все придет: еще весь сезон впереди.
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: