Умение управлять автомобилем в контролируемом скольжении - безусловно, главный аргумент в дрифтинге.
Тюнинг Toyota. Одинаково разные Toyota Altezza
Однако, помимо совершенствования собственных навыков, не менее важно разбираться в технической стороне вопроса. То есть иметь под боком правильный во всех смыслах автомобиль. Перед вами два наглядных примера для подражания.
Впервые публика увидела две зеленые SXE10 команды Toy Sport в 2009 г. на чемпионате „Формула Дрифт". Уже тогда, без яркого винила, полностью настроенной подвески и многих других радостей жизни, они обращали на себя внимание. Экстремально низкая посадка, широкие колеса, обвес wide body — все это сразу же бросалось в глаза неискушенным фанатам культуры JDM. Прибавьте к этому достаточно серьезный уровень пилотирования обоих пилотов, и вы получите максимально приближенную к европейским чемпионатам фотографию. Конечно, если вы не забыли камеру дома! Команда сразу же завоевала целую армию поклонников — трибуны натурально гудели, когда два японских седана синхронно влетали в первый поворот и жгли по трассе с минимальной дистанцией друг от друга. Не уступали они и другим участникам чемпионата, регулярно показывая очень достойные результаты от этапа к этапу. Никита Шиков под стартовым номером 13 (по-моему, это единственный способ моментально идентифицировать принадлежность автомобиля) буквально за три этапа полностью адаптировался к новому для себя автомобилю. А привыкать здесь действительно было к чему: жесткий дифференциал, регулируемые стойки KTS с множеством настроек, кастам поворотные кулаки Toy Sport и много чего еще. Но главное, с чем предстояло познакомиться поближе, скрывалось под капотом. Рядная „шестерка" 2JZ-GTEот Toyota Supra даже на заводском ЭБУ от Aristo и давлении наддува 0.8 кг/см2 выдавала некислые показатели момента и мощности. В общем, слово „дрифт" зазвучало для Никиты по-новому. Особенно если вспомнить, что до этого он выступал на практически стандартной SXE10 с атмосферным двигателем 3S-GE. Тем не менее, ему удалось найти общий язык с новой машиной довольно быстро.
Евгений Харитонов под стартовым номером 88 выступал на Toyota Altezza уже в привычной для себя модификации не первый год. Грамотная подвеска, многоточечный каркас «Московия», подготовленный мотор 3S-GTE со строкер китом на 2,2 литра — словом, все для совершенствования своих навыков, чему Женя уделял особое внимание на протяжении всего 2009 года и даже успел съездить на Нюрбургринг в качестве участника European Drift Championship. Тем временем, сезон подошел к концу, а значит, в голове у всех без исключения дрифтеров автоматически зарождались самые смелые идеи по доработке машин на следующий год.
Женя решил во что бы то ни стало установить в свою машину V-образный атмосферный мотор, руководствуясь золотым правилом энтузиастов тюнинга — по replacement for displacement. По-русски это звучит примерно так: „Объем не заменить ничем!" В действительности моторы с большим литражом неплохо зарекомендовали себя в дрифте. о чем свидетельствует хотя бы американский чемпионат Formula Drift.
Большой момент на низких оборотах делает их более чем оправданным выбором, как для новичков, так и для опытных пилотов. И, конечно, надежность такой конструкции делает ее явно более выигрышным вариантом по сравнению с турбовыми конкурентами. Хотя, если речь идет о грамотно собранном и настроенном моторе с наддувом, он может прослужить очень долго. Но со статистикой, увы, не поспоришь. Итак, в мастерскую Toy Sport привезли желаемый силовой агрегат — 3UZ-FE от Lexus LS430. Для того чтобы установить этого монстра в скромное подкапотное пространство Altezza, пришлось поколдовать с подрамником и подушками двигателя. В качестве трансмиссии тюнеры выбрали, пожалуй, самую универсальную КПП за всю историю компании Toyota — R154, которая в стандарте устанавливалась на разные поколения Mark II. Chaser и Cresta. Сагрегатировать 5-ступенчатую механику с новым для нее двигателем стало воз¬можным благодаря заново изготовленной торцевой части колокола КПП. Эти манипуляции повлекли за собой замену заводского карданного вала, опять же на кастом девайс от компании Toy Sport, который передает момент от двигателя на редуктор с жесткой блокировкой от JZX90. На достигнутом тюнеры не остановились и решили полностью переделать ходовую часть SXE10 для более прозрачной и понятной управ¬ляемости машины на трассе. Особое внимание было уделено передней подвеске, в частности углу поворота колес.
Для этого были изготовлены кастам рычаги, поворотные кулаки и ступичные проставки Toy Sport, а колея увеличилась аж на 80 мм с каждой стороны. Такие внушительные изменения в конструкции потребовали соответствующих доработок экстерьера, ведь теперь передние колеса неприлично торчали из-за арок. Сказано — сделано! Нереально широкие передние крылья были изготовлены полностью с нуля из металла, для которых впоследствии подобрали новый бампер с прозаичным названием Elexir, но уже из стеклопластика. Не стал исключением и капот, в котором необходимо было сделать несколько отверстий, чтобы он закрывался — двигатель V8 оказался очень большим. Все это потребовало определенного количества времени, поэтому Женя появился на трассах лишь в середине этого сезона.
Но как появился! Сказать, что машина поехала по-другому это не сказать ничего. Эластичный мотор с приличной полкой момента, адский угол поворота передних колес, филигранно настроенная подвеска — все это позволяло более спокойно чувствовать себя во время заездов и показывать принципиально другой уровень дрифта. Женя был в восторге! По окончанию сезона 2009 г. основная и самая главная стадия работ над машиной Никиты уже была позади — это swap мотора и КПП. В качестве альтернативы стандартным агрегатам были выбраны рядная „шестерка" 2JZ-GTE и... О, да — та самая R154! Наверное, вас ужасно мучает вопрос, почему на обеих машинах выбрана именно эта трансмиссия. Во-первых, она действительно универсальна и ее габариты позволяют применить ее на абсолютно разных кузовах. Во-вторых, передачи, которые здесь намного длиннее, чем на 6-ступенчатой КПП Getrag от Toyota Supra. А это в дрифте чуть ли не важнее, чем правильно настроенный мотор. К слову, у Никиты он получился очень сбалансированным по мощности и моменту.
Стандартную систему наддува с двумя улитками заменили одной турбиной Mitsubishi, полностью аналогичной по конструкции с GReddyTD06-20G, которую установили на кастом коллектор Toy Sport из нержавеющей стали вместе с внешним вэйст-гейтом Tial. Последний тюнеры дополнили так называемым скримпайпом, по сути, представляющим собой стальную трубу, выведенную вниз моторного отсека, что в паре с громким выхлопом создает невообразимо красивый и громкий звук. „Низ" мотора даже не трогали. потому как заводское железо в 2JZ-GTE в состоянии выдерживать мощности до 600 л. с. В ГВЦ также не последовало каких-либо изменений за исключением замены износившихся деталей новыми, заводскими. А вот где явно требовалось вмешательство со стороны монстров инженерной мысли, так это в системе охлаждения. Помимо радиатора Коуо. установленного под капотом, в салоне, аккурат под задним окном, появился точно такой же девайс. По словам главного инженера компании Toy Sport — Романа Рязанова, это позволило дополнительно снизить рабочую температуру двигателя на 20° С. Как оказалось, работа была проделана совсем не зря (просто вспомните, какая жара стояла этим летом).
Система смазки двигателя также претерпела ряд изменений. Специально для этой SXE10 тюнеры изготовили кастам масляный кулер с индивидуальным вентилятором Mishimoto, работающий в паре с масляным термостатом GReddy, что обеспечивает наиболее эффективный отвод тепла. С другой стороны. около радиатора гидроусилителя рулевого механизма расположился маслоуловитель GReddy. Охлаждение воздуха осуществляется с помощью кастом интеркулера Toy Sport, откуда воздух попадает во впускной ресивер и впускные каналы, где он смешивается с 98-м бензином. За своевременную подачу топлива отвечает насос повышенной производительности, а сам процесс контролирует ЭБУ Amuse Stage 1. Этот девайс вкупе с бусткон-троллером A'PEXi AVC-R позволил поднять давление наддува до 1.2 кг/см2, в результате чего мощность двигателя возросла до 390 л. с. Разумеется такие изменения диктуют свои требования к ходовой части, которая в последствие была доработана по аналогии с автомобилем Жени: рычаги, поворотные кулаки, увеличение колеи колес спереди и сзади — все эти работы легли на плечи мастеров Toy Sport в межсезонье.
Экстерьер автомобиля всегда значил для Никиты немного больше, чем для других. По его убеждению правильный автомобиль для дрифта должен быть низким, ярким, с грамотно подобранными колесами и шинами, находящимися на минимальном расстоянии от кромки арок. Надеемся, что люди, готовые с этим не согласиться, когда-нибудь возьмутся за голову и начнут работу над своими ошибками. Реализовать душевные позывы удалось с помощью доработанных бамперов C-West, порогов Wald, кастам крыльев Toy Sport и расширенных задних дверей. Картину дополняют кованые колесные диски Weds SA-70 в элегантном бронзовом цвете вместе с шинами Nitto. Если вы следили за дрифт культурой страны в этом году, то невероятно зрелищные заезды Никиты Шикова наверняка отложились в вашей памяти. Он знает, чем удивить публику и как произвести впечатление на судей. Это доказывают и многочисленные призовые места, занятые на различных тематических мероприятиях в прошедшем сезоне. Эти две SXE10 очень похожи друг на друга, но каждая из них уникальна. Сейчас у ребят, как всегда огромные планы на следующий сезон, но озвучивать их мы пока не будем. Одно ясно точно — они смогут удивить всех! Ну и как всегда наш "спецлист"
TOYOTA ALTEZZA SXE10 #13 2000 г.в. | TOYOTA ALTEZZA SXE10 #88 2000 г. в. | |||
Мощность | 390 л.с. | Мощность | 360 л.с | |
Давление наддува | 1,2 кг/см2 | |||
Доработки | Стоимость | Доработки | Стоимость | |
ДВИГАТЕЛЬ | ДВИГАТЕЛЬ | |||
(стандарт: объем - 2,0 литра;индекс мотора - 3S-GE; мощность - 210 л.с.) | (стандарт: объем - 2,0 литра; индекс мотора - 3S-GE; мощность - 210 л.с.) | |||
Двигатель 2JZ-GTE | $4000 | Двигатель 3UZ FE | $3000 | |
Кастом опоры двигателя Toy Sport | $420 | Кастом подрамник Toy Sport | $450 | |
Кастом выпускной коллектор Toy Sportиз нержавеющей стали | $900 | Кастом опоры двигателя Toy Sport | $420 | |
Турбина Mitsubishi (аналог GReddy TD06-20G) | $850 | Кастом выпускные коллекторы Toy Sport из нержавеющей стали | $2100 | |
Вэйстгейт Tial | $380 | Кастом впускной ресивер Toy Sport | $1240 | |
Скримпайп Toy Sport | $60 | Механическая дроссельная заслонка BMW | $310 | |
Кастом прямой выхлоп Toy Sportиз нержавеющей стали | $670 | Кастом прямой выхлоп Toy Sport из нержавеющей стали | $900 | |
Кастом пайпинг Toy Sport | $670 | Кастом пайпинг Toy Sport | $280 | |
Блоу-офф Blitz Super Sound | $280 | Фильтр пониженного сопротивления АЕМ | $120 | |
Фильтр пониженного сопротивления АЕМ | $120 | Фронтальный радиатор Коуо | $840 | |
Кастом ннтеркулер Toy Sport | $900 | Масляный термостат GReddy | $230 | |
Фронтальный радиатор Коуо | $840 | Кастом масляный радиатор Toy Sport | $520 | |
Дополнительный радиатор под задним окном | $320 | Высокопроизводительный топливный насос 300 л/час | $260 | |
Масляный термостат GReddy | $230 | ЭБУ Autronic SM4 | $2150 | |
Кастом масляный радиатор Toy Sport | $520 | ТРАНСМИССИЯ | ||
Вентилятор Mishimoto | $110 | (стандарт: привод — задний; КПП — механическая, 6-ступенчатая) | ||
Высокопроизводительный топливный насос 300 л/час | S260 | 5-ступенчатая МКПП Toyota R154 | $2100 | |
ЭБУ Amuse Stage l | $1200 | Кастом колокол КПП Toy Sport | $650 | |
ТРАНСМИССИЯ | Керамическое сцепление 0RC | $1300 | ||
(стандарт: привод — задний;КПП — механическая, 6-ступенчатая) | Кастом карданный вал Toy Sport | $650 | ||
5-ступенчатая МКПП Toyota R154 | $2100 | Дифференциал от JZX90 с жесткой блокировкой | $580 | |
Керамическое сцепление 0RC | $1300 | ПОДВЕСКА | ||
Кастом карданный вал Toy Sport | $650 | (стандарт: спереди/сзади — двойной поперечный рычаг) | ||
Дифференциал от JZX90 сжесткой блокировкой | $580 | Регулируемые стойки KTS | $1460 | |
ПОДВЕСКА | Стабилизаторы поперечной устойчивости Hotchkins | $830 | ||
(стандарт: спереди/сзади — двойнойпоперечный рычаг) | Рулевые тяги JIC Magic | $290 | ||
Регулируемые стойки KTS | $1460 | Кастом радиатор ГУР Toy Sport | $160 | |
Стабилизаторы поперечнойустойчивости Hotchkins | $830 | Рулевые наконечники D2 | $190 | |
Верхняя распорка стоек GReddy | $230 | Кастом поворотные кулаки Toy Sport | $720 | |
Рулевые тяги JIС-Magic | $290 | Кастом рычаги Toy Sport | $1250 | |
Кастом радиатор ГУР Toy Sport | $160 | Квстом ступичные простааки Toy Sport | $390 | |
Рулевые наконечники D2 | $190 | Увеличение передней/задней колеи (на 160/80 мм) | ||
Кастом поворотные кулаки Toy Sport | $720 | ТОРМОЗА | ||
Кастом рычаги Toy Sport | $1250 | (стандарт: спереди/сзади — дисковые вентилируемые механизмы) | ||
Кастом ступичные простааки Toy Sport | $390 | Фронтальная тормозная система от Supra JZA80 | $1350 | |
Увеличение передней/задней колеи (на 160/80 мм) | Армированные тормозные шланги TRD | $210 | ||
ТОРМОЗА | Гидравлический ручной тормоз D2 | $260 | ||
(стандарт: спереди/сзади —дисковые вентилируемые механизмы) | КУЗОВ | |||
Армированные тормозные шланги TRD | $210 | (стандарт: 4-дверный седан) | ||
Гидравлический ручной тормоз К Sportс цилиндром Willwood | $360 | Полностью проваренный и усиленный кузов Toy Sport | $1500 | |
КУЗОВ | Многоточечный каркас безопасности"Московия" | $2150 | ||
(стандарт: 4-дверный седан) | Передний бампер Elexir доработанный Toy Sport | $640 | ||
Полностью проваренный иусиленный кузов Toy Sport | $1500 | Кастом задний бампер Toy Sport | $580 | |
Многоточечный каркас безопасности"Московия" | $2150 | Кастом боковые пороги Toy Sport | $620 | |
Передний и задний бамперы С West доработанные Toy Sport | $1240 | Кастом широкие передние крылья Toy Sport из металла | $1340 | |
Боковые пороги Waid доработанныеToy Sport | $640 | Кастом расширители задних крыльев Toy Sport из стеклопластика | $1200 | |
Кастом широкие крылья Toy Sportиз металла | $3500 | Расширенные задние двери Toy Sport | $900 | |
Расширенные задние двери Toy Sport | $650 | Кастом капот Toy Sport | $420 | |
Карбоновый капот Seibon | $1180 | Карбоновые зеркала APR | $650 | |
Спортивные зеркала | $340 | Разработка и дизайн винила RE Styling | $1250 | |
Разработка и дизайн винила RE Styling | $1250 | Окна из поликарбоната Toy Sport | $380 | |
Окна из поликарбоната Toy Sport | $380 | Диски и шины | ||
Диски и шины | (стандарт: 215/45 ZR17) | |||
(стандарт: 215/45 ZR17) | Кованые диски SSR Туре С 18x9.5 дюймов ЕТ+35 спереди; Weds Sport SA-70 17x9 дюймов ЕТ+20 -сзади | $1750 | ||
Кованые диски Weds Sport SA 70 18x9 дюймов ЕТ+20 — спереди: 18x10 дюймов ЕТ+18 — сзади | $1960 | Полуслики Toyo R1R 225/40 R18 — спереди; шины Nltto NT-05 235/40 R18 — сзади | $1480 | |
Полуслики Nitlo NT-01 225/40 R18 — спереди: шины Nitio NT 05 235/40 R18 - сзади | $1250 | ИНТЕРЬЕР | ||
ИНТЕРЬЕР | (стандарт) | |||
(стандарт) | Удалены декоративные панели, сиденья, обшивки дверей и дниша | |||
Удалены декоративные панели, сиденья, обшивки дверей и днища | Ковшеобразные сиденья Sparco Evo | $1450 | ||
Ковшеобразные сиденья Sparco Evo | $1450 | 4-точечные ремни безопасности D2 | $400 | |
4- точечные ремни безопаснати D2 | $400 | Спртивный руль Sparco | $360 | |
Спртивный руль Sparco | $360 | Тахометр Defi | $140 | |
Тахометр Auto Gauge | $140 | Кастом панель приборов Toy Sport | $450 | |
Кастом панель приборов Toy Sport | $450 | Кастом центральная консоль и блок переключателей Toy Sport | $260 | |
Кастом центральная консоль и блок переключателей Toy Sport | $260 | Дополнительные приборы Defl | $1650 | |
Дополнительные приборы Defi | $1230 | |||
Бустконтроллер A'PEXi AVC-R | $680 |
Источник: Автомобильный портал
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: