Как придумать и построить такой турбодвигатель, который бы соответствовал атмосферному мировозркнию? И вот ВАЗ-21103 Turbo
Тюнинг ВАЗ-21103. Турбинированный ВАЗ
Турбофилософия
Будучи ярым поклонником именно атмосферных моторов, Павел в окружении друзей Сергея и Александра глядел на продырявленный блок цилиндров, после нескольких экспериментов по раздуванию мощности без применения наддува. В их головах блуждали мысли 0 новом атмомоторе. Однако на тот момент требуемых комплектующих в наличии у поставщиков не оказалось, а ждать полтора месяца никто не хотел, поскольку приближался сезон. Тогда-то и родилась мысль о том, чтобы построить Gbrut (новая аббревиатура придумана специально для этого автомобиля).
В то время, как у. всех гражданских и псевдоспортивных турбомоторов полка момента очень узкая (турбоВАЗы едут обычно с 3000 до 6000 оборотов, да и то скорее не едут, а буксуют), цель нового проекта с самого начала формулировалась иная — получить широкий рабочий диапазон, чтобы турбина дула примерно с 3500 - 4000 оборотов и вплоть до отсечки (8000). Реализация задуманного — дело техники и правильного подбора комплектующих, а главное — философия!
Разрушая стереотипы
Внедрив турбину TD05 от EV08, интеркулер от него же, бензонасос Walbro 255 л/ч и множество других необходимых девайсов, друзья установили мозг MegaSqlfirt II v3.0. Неожиданный ход? Изначально информация о блоке была найдена в Сети, во время поисков альтернативы штатному мозгу. Позже Сер гей отправился в деловую поездку в Англию, где. конечно же. не упустил возможности посетить в качестве зрителя дрэговые соревнования: „Побывав на дрэге за границей, перестаешь узко мыслить. Для тех парней не существует никаких преград по внедрению любой системы управления, и в какой-то мере хочется попробовать и свои силы в подобных технических вызовах. У нас на стоковой „Ладе" есть некий набор исполнительных механизмов, датчиков и ограниченная по своим функциональным возможностям система управления, которая не удовлетворяет нашим запросам и требованиям. А почему бы не попробовать что-то новое?"
Под впечатлением от увиденного и переосмысленного, было решено поставить MegaSquirt II v3.0 и отказаться от вазовского мозга. Ведь можно собрать (спаять) такие схемы, как лаунч-контроль, flet shift, управление автоматической коробкой, трекшн-контроль. а также можно использовать любые типы исполнительных механизмов. соленоидов управления, разныетипы форсунок.
Исполнение
Итак, мозг заменен, осталась настройка, в результате которой необходимо добиться гражданского поведения от боевого двигателя, чтобы без нервного и физического напряжения можно было передвигаться на нем по городу. В итоге машину настроили так, что турбина начинает нормально дуть (под словом „нормально" Паша понимает переход через 0,5-0,б бара) с 3800 оборотов, если давить в полсилы, и с 4000 оборотов, если давить тапку в пол, А на 5500 мозг „десятки" начинает ее деликатно „осаживать". Таким образом, с 5500 оборотов и до отсечки на 8000 давление держится на отметке 1.4 бара ±0,1. Отжигать на пятой передаче не пробовали — страшновато. Ведь за считанные секунды уже на четвертой передаче со 100 км/ч стрелка спидометра убегает за двести. Мощностной стенд показал 347 лошадиных сил на колесах. Серьезно для „тазика"?!
1 Классика жанра: заваренная крышка багажника, нестандартный бампер, „полотенцесушитель", но хохлома раскрашивает унылые будни.
2 Думаем, можно долго спорить о том, как правильно было бы установить это крыло.
3 Противотумэнки Hella и альтернативная оптика — как это ново!
Русский народный
Кроме достаточно стандартного набора для внешности — другие бамперы, заварена крышка багажника, альтернативная головная оптика, противотуманки Hella в бампере в стиле WRC, на „Базике" появил ся эксклюзивный капот в стиле ММС Lancer Evo. 6 с металлическим вварным воздухозаборником, анти крыло и эксклюзивная аэрография по эскизам владельца. Ее идея родилась из того, что автомобиль создан для души, для любительских гонок и всяческих покатушек. Поэтому на кузове, на взгляд владельца, должны были появиться две рейсерские полоски. Рисунок же в виде хохломы был продиктован идеей русского народного „тазика". Цветовую гамму Павел подбирал сам по своему вкусу, отталкиваясь от родного цвета авто.
Что дальше?
Пока машина зимовала, друзья закупили приличное количество тюнинга, исходя из концепции Павла; „чтобы было около 400 лошадей, чтобы турбина раньше выходила на буст (оборотов на 300 раньше), трэкшн-контроль, чтобы меньше терять времени на ненужный букс, лаунч-контроль, чтобы стартовать с нужных оборотов, и, обязательно, чтобы машина хорошо тормозила".
Исходя из последних предпосылок на переднюю ось установили 4-поршневые суппорты с 2S4 мм дисками „Прома", Кроме того, в подвеске появились треугольные рычаги, а под капотом увеличенный шкив те нератора для уверенной работы на высоких оборотах (до 8200-8500). А для более спокойного движения по трассе установлена 5-я передача с передаточным отношением 0.73, с которой можно перемещаться со скоростью 150 км/ч на 3700 оборотах, как раз в начале бус.тэ ( и при этом достаточно комфортно).
При этом теоретическая максимальная скорость, учитывая пик максимальной мощности на 7400 оборотах, составляет 250 км/чае. Но это втеории, навряд ли на практике это будет Когда-либо реализовано.
Мотивация. Долгое время я был ярым поклонником „атмотазов". Что может быть приятнее, чем крутануть бодрый моторчик в 8500 оборотов? Но положа руку на сердце, надо признать: „турботаз" удобнее в городе, чем бодрый атмо с малым крутящим моментом. Конечно, турболаг докучает, но к этому привыкаешь.Аппетит. На этой турбовой „десятке" можно спокойно передвигаться по городу с нормальным расходом бензина, если ездить в зоне 2000-3600 оборотов. Кушает обычный 95-й бензин. Аппетит от спокойных 11 литров до примерно 18 при крайне активной езде и 20 при сплошных отжигах.
Внешность. Мне нравится внешность моей машины. На улице с такой внешностью буквально каждый второй хочет погоняться, начиная от кредитных Focus'ob и заканчивая дорогими представителями бизнес-класса. Для этого такая вызывающая внешность и делалась. КАК СДЕЛАТЬ ТУРБОВАЗ ГОРОДСКОЙ МАШИНОЙ?
В итоге
В принципе „десятка" и сейчас остается городской машиной. В сильные морозы, естественно, она томится в гараже — на заряженном „тазике" с заниженной подвеской, обвесом по кругу и табуном лошадей под капотом по городу зимой особо не поездишь. Но в теплое время года Паша всегда на ней.
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: