Сегодня очень модно заниматься ранним развитием детей, да и не только ранним, а вообще развитием.
Помню, меня пригласили на передачу в СМИ, где мы как раз и обсуждали, хорошо это или плохо, когда ребенок очень «продвинут» в чем-то.
Среди главных героев был мальчишка 14 лет, который знал 9 иностранных языков, и на этом не собирался останавливаться. (Очень уж маме нравилось, что сын полиглот).
Пыталась я донести такую мысль до мамы, да и для других родителей, что очень важно позволить детям просто быть.
Радоваться и любить просто ребенка, своего ребенка, без его заслуг, медалей, регалий и прочего.
Радоваться сегодняшнему дню, тому, что ребенок может (или не может) сегодня.
Не требовать от него новых знаний, не требовать от него нового языка.
Мама, конечно, сказала, что она и не требует, он сам очень хочет много знать.
Это его желание знать много языков.
Когда я спросила, а зачем, собственно, мальчику знание всех этих языков, он ответил – это пригодится в жизни.
В чем я сильно сомневаюсь.
А что действительно бы пригодилось в жизни этому мальчишке, так это общение со сверстниками, «раздолбайство», свойственное его возрасту, поиск себя, протест, какая-то активная позиция.
Мальчик выглядел таким «причесанным профессором» с котором было скучно и неинтересно общаться, он был не настоящим, прятался за свой образ.
Были ли у него какие-нибудь проблемы?
Конечно были, и первая его проблема – это заниженная неадекватная самооценка.
Может показаться странным, как у такого положительного, замечательного ребенка могут быть проблемы с самооценкой, он же является примером для всех окружающих (в 14 лет уже главный герой на телепередаче!).
Дело все в том, что его как раз таким какой он есть не любят и не принимают, его не любят просто за то, что он есть.
Он должен все время доказывать всем, что он хорош – смотрите я выучил еще один язык, смотрите я пошел в художественную школу, смотрите, я играю на гитаре.
Ему нужны все новые и новые способы показывать своим родителям, что он хорош.
Интересно, что будет, когда закончатся все языки? (Я знаю одну женщину, у которой 5! Высших образований, думаете, это просто так? Ей так хочется? Совсем нет, просто у нее тоже проблемы с самооценкой и она таким образом вынуждена ее себе поднимать).
Поэтому мне хочется сказать родителям, остановитесь, прекратите требовать от детей новых достижений, прекратите гоняться за грамотами и медалями.
Любите детей просто так, здесь и сейчас, сегодня.
Ребенок, который все время занят какими-то делами, ходит на разные кружки, секции, танцы, иностранные языки и т.д. слышит от родителей
«Такой как ты есть, ты нам не нравишься, не дотягиваешь до нашей любви, вот добьешься чего-то, тогда будем любить».
И дети, конечно, добиваются. Но счастливы ли они? Большой вопрос.
Елена Первухина, детский психолог
Источник: http://www.stranamam.ru/article/12262669/
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
![]()
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: