Очень интересный материал Александра Чебана о том, как не попадаться на удочки авиакомпаний. Отсюда: alexcheban.livejournal.com/294366.html
Авиакомпании сейчас похожи на мелких жуликов, старающихся обвести вокруг пальца невнимательного пассажира и скрывающих самые важные правила звездочками и сносками мелким шрифтом. "Я покупал билет не у лоукост-авиакомпании, почему я должен платить за багаж?!", "Теперь мой билет со всеми этим сборами стоит дороже чем у ****!", "Я купил билет, но кассирша меня не предупреждала, что за регистрацию нужно платить деньги" - подобными эмоциональными постами периодически взрываются социальные сети, собирая тысячи репостов и комментариев в поддержку автора, ругающих авиакомпанию и персонал.
Сегодня я развенчиваю мифы "про мелкий шрифт" и "недосказанность"... Изучаем правила вместе перед выбором рейса, во время покупки авиабилета и перед полетом.
7 важных правил, которые должен знать каждый, кто летает! Особенно если вы летаете редко.
ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ
А между тем, мы с вами сами не заметили, как изменился мир пассажирских авиаперевозок. Это произошло буквально в течении последних двух лет, когда классических авиаперевозчики один за другим перешли на гибридную модель сервиса, предусматривающую оплату только тех услуг и сервисов, которых нужны пассажиру на каждом конкретном рейсе. Наши соотечественники привыкли во всем видеть происки зла, оглядываясь на Европу - ведь у них там есть билеты за 10 евро, а нас даже за место в самолете платить нужно. Наши авиапассажиры путают модное понятие "лоукост" и "классического" авиаперевозичка абсолютно не вникая в детали.
А между прочим в США такая тенденция смены модели сервиса классических авиакомпаний произошла уже относительно давно, в Европе одна за другой авиакомпании также отказываются от системы "все включено" в рамках единого авиабилета, но степень осведомленности пассажиров об этом несравнимо выше, как понимания такой модели бизнеса пассажирских авиаперевозок. Косвенно это объяснимо несравнимо большим объемом пассажирских авиаперевозок в Европе и Северной Америке, конкуренцией, предоставляющие пассажиру возможность выбора, возможность экономить на услугах и опциях, которые вам не нужны. Теперь это есть и у нас, нужно просто вникнуть в детали.
Как же лететь с умом?
Как не пропустить ни одного важного нюанса во время выбора авиакомпании?
Где авиакомпания прячет все свои нововведения и правила и действительно ли они написаны мелким шрифтом? Как правильно выбирать авиабилеты на сайтам онлайн-агентств, не упустив важных нюансов?
Об этом сегодня и поговорим...
1. ИЗУЧИТЕ ВЫБОР ПЕРЕД ПОКУПКОЙ
В ваш домашний аэропорт летают разные авиакомпании, некоторые из них предлагают прямой рейс в пункт назначения, другие же - рейс с пересадкой. На самом деле выбор не такой уж и большой в большинстве случаев у вас будет 1-3 прямых варианта и еще 5-6 вариантов с пересадкой. Но условия и предложения от различных авиакомпаний могут настолько сильно отличаться, что ваш изначальный выбор может быть и не таким уж очевидным.
Введите в поисковую строку последовательно два запроса "ваш город + вики + аэропорт" и "пункт назначения + вики + аэропорт", к примеру:
А далее видите все варианты прямых рейсов. А еще авиакомпании летающие в пункт назначения и в ваш город, возможно они предложат вам интересную стыковку, но ее не покажет на первой странице ваш любимый агрегатор по поиску авиабилета?!
В википедии информация практически всегда актуальна, отражает планируемые к запуску рейсы, сезонные и чартерные рейсы.
Почему я рекомендую заглянуть в википедию во-первых? Потому что вы сразу видите множество вариантов, не ограничиваетесь только тем, что вам предложит поисковик и возможными изначальными планами.
2. ОЗНАКОМЬТЕСЬ С ПРАВИЛАМИ НА САЙТЕ АВИАКОМПАНИИ
В процессе выбора, но перед покупкой, обязательно обратитесь к сайту авиакомпании. Обычно общие правила перевозки, нюансы тарифной сетки на сайта представлены более подробно и визуально, чем всплывающие окна в процессе покупки авиабилета. Все правила и нюансы обычно размещены в разделе "Информация для пассажира" буквально на расстоянии одного-двух кликов, я проверил на сайтах S7 и Lufthansa:
У S7 есть даже видео-ролик, объясняющий принципы новой тарифной сетки:
А у Lufthansa также показано очень много нюансов на различных маршрутах, значительно подробнее чем во время покупки. Ну и вы будете знать, куда можно вернуться, чтобы уточнить те или иные нюансы и особенности в дальнейшем.
На сайте авиакомпании МАУ также очень подробно в впоросах и ответах изложены условия новых безбагажных тарифов:
3. ПРАВИЛЬНО ИСКАТЬ И ПОКУПАТЬ АВИАБИЛЕТЫ
Об этом я писал очень подробную статью, но в двух словах поиск авиабилета в интернете сейчас выглядит так:
- поиск варианта на сайта-агрегаторах, к примеру на aviasales.ru, которых проведет поиск среди десятков агентств, включая непосредственно сайты авиакомпаний и предложит вам оптимальные варианты, затем вы перейдете на сайт агентства или авиакомпании для покупки.
- покупка билета на сайтах онлайн-агентств по продаже авиабилетов
или
- поиск и покупка на сайте авиакомпании
Где же покупать лучше? В чем же разница между этими вариантами?
Давайте рассмотрим поиск с точки зрения новых правил и отличия с точки зрения безбагажных тарифов. Раньше мы с вами выбирали самую оптимальную цену/расписание и переходили к покупке, теперь же процесс несколько усложняется.
Любое агентство по продаже авиабилетов имеет информацию о том, какие правила применимы к тому или иному классу бронирования, вопрос лишь в визуализации этих правил пользователю, т.е. нам с вами. А вот здесь единого стандарта нет и то, что вижу я сейчас - это заигрывание с клиентом, попытка визуально скрыть эту очень важную информацию на многих сайтах, показывая лишь более низкую цену, забивая пространство визуальным мусором в виде мнимых скидок и нескольких "последних мест на рейсе".
Агрегатор поиска Kayak сейчас предлагает выбрать опции с багажом.
После включения опции "1 место багажа" поисковая выдача изменяется:
Агрегатор aviasales.ru, первый агрегатор в России, который научился показывать условия перевозки багажа, посмотрите на скриншот. Мы видим маленькую иконку в правом верхнем углу, говорящую о том, что в данном тарифе ручная кладь стандартных размеров перевозится бесплатно и данный тариф не предусматривает перевозку зарегистрированного багажа:
Но агрегатор лишь ищет билет среди десятков онлайн агентств, но для покупки мы должны перейти на сайт самого агентства или на сайт авиакомпании.
К примеру, переходим на OneTwoTrip и как мы видим условия тарифа:
На первом экране чуть подробнее видны правила и есть непонятная мне кнопка "разблокировать":
Кликнув по этой кнопке, видим, что есть возможность выбрать два варианта тарифа - "гибкий эконом" и "базовый эконом", указано, что отдельные опции в виде выбора места, багажа и т.д. - платные, но стоимость каждой из услуг не указана даже здесь. Т.е. мы с вами не можем сравнить эти два тарифа.
Давайте теперь поищем этот же билет на сайте авиакомпании S7:
Вот первый экран поиска, где мы видим какие опции платные и возможен ли возврат:
Но кликнув на условия тарифа мы видим максимально подробную и доступную информацию об отличиях и стоимости услуг. Скрывает ли от нас что-то авиакомпания? Пишет мелким шрифтом? Конечно же нет! И обратите внимание, насколько эта информация более подробно визуализирована по сравнению с сайтом онлайн-агентства по продаже авиабилетов:
Летая редко, вам может казаться, что только наши авиакомпании пытаются брать деньги за каждую услугу, а на самом деле все совсем иначе.
Вот процесс выбора авиабилета на сайте Lufthansa, где на маршрутах внутри Европы действуют очень похожие правила и условия:
Также имейте ввиду, что для перелетов в обе стороны безбагажные тарифы с ручной кладью обычно могут комбинироваться с тарифами, которые включают норму бесплатного провоза багажа. Всегда смотрите правила и условия по каждому сегменту.
4. КАК КУПИТЬ МЕСТО БАГАЖА:
В тарифе без включенного места багажа у вас есть ПЯТЬ опции, для его покупки:
- во время покупки: на сайте авиакомпании (со скидкой). При покупке на сайте онлайн-агентств такой возможности нет, там можно просто выбрать другой тариф с включенным багажом, но это всегда существенно дороже, чем просто добавить место багажа.
- после покупки: во разделе "управление бронированием" на сайте авиакомпании (тоже со скидкой, но дополнительно могут удерживаться сборы за оплату картой)
- в колл-центре авиакомпании (дороже, также звонок в колл-центр может быть платным)
- во время онлайн-регистрации (обычно дороже и тоже со сборами за оплату картой)
- в аэропорту (это самый дорогой способ, когда вы не задумались о перевозке багажа во время всех предыдущих шагов)
К примеру, если вам не нужны гибкие условия по изменению тарифа, но вы летите с регистрируемым багажом, можете ли вы выбрать базовый тариф? Конечно! На следующем экране в процессе покупки вам предложат добавить одно или два места багажа и это будет дешевле, чем в аэропорту на 10%. И я не говорю про лоукост-перевозчиков, когда эта разница может достигать двукратных размеров, вот почему нужно быть внимательным на каждом этапе покупки билета.
В дальнейшем при перелете авиакомпанией S7 можно добавить багаж:
- при онлайн регистрации (это дешевле)
- при регистрации в аэропорту (это дороже)
ОЧЕНЬ ВАЖНО!
1. Очень важный момент - это разница в стоимости оплаты багажа за каждый сегмент полета или за плечо в случае перелета со стыковкой. К примеру, у Lufthansa стоимость одного места багажа онлайн составляет 15 евро за плечо безотносительно количества стыковок. А у S7, AirBaltic оплата осуществляется за каждый сегмент.
2. Также будьте особенно внимательны, если у вас перелет со стыковкой и рейсы выполняются разными авиакомпаниями. Обычно это всегда написано во время покупки, но если не уверенны, то просто вбейте номер рейса в поисковик. Нормы перевозки багажа у каждой авиакомпании разные.
Вот почему даже перед покупкой лучше изучить правила разных авиакомпаний непосредственно на сайтах этих авиакомпаний, выбор которых вам предстоит.
5. КАК КУПИТЬ МЕСТО В САЛОНЕ:
В современных реалиях большинство авиакомпаний продают не только места т.н. повышенной комфортности, но и возможность выбора любого места. Но даже если вы проигнорируете этот выбор, то вы все равно улетите, но более комфортное место может быть недоступно при выборе.
Место в салоне можно выбрать здесь:
- во время покупки: авиабилета на сайте авиакомпании (со скидкой)
- после покупки: во разделе "управление бронированием" на сайте авиакомпании (тоже со скидкой, но дополнительно могут удерживаться сборы за оплату картой)
- в колл-центре авиакомпании (звонок в колл-центр может быть платным)
- во время онлайн-регистрации. У разных авиакомпаний это может быть платной услугой или бесплатной. К примеру, у S7 выбор места всегда платный, бесплатно - только автоматическое аллоцирование места системой, а у Lufthansa - во время онлайн-регистрации выбор места бесплатный.
- в аэропорту (выбор обычных мест здесь бесплатный, но уже из немногих имеющихся в наличии. Платно - места повышенной комфортности)
К примеру, так выглядит возможность резервации места в процессе покупки авиабилета на сайте S7.
Выбор ОПРЕДЕЛЕННОГО места ПРИ ПОКУПКЕ билета на сайте у S7 платный для всех тарифов (350 руб), НО БЕСПЛАТНЫЙ (!) для пассажиров с детьми и статусных пассажиров (при любом тарифе). На гибком тарифе НА РЕГИСТРАЦИИ (онлайн или оффлайн) выбор места бесплатный.
Опять же, выбрать место в процессе покупки на сайте агентств в случае покупки авиабилета по тарифу "эконом базовый" невозможно.
А вот так в процессе онлайн-регистрации с использованием мобильного приложения:
6. УМЕТЬ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В АЭРОПОРТУ
В незнакомый аэропорт лучшие приезжать заранее, минимум за 2 часа до вылета, этим вы нивелируете все возможные форсмажоры вашей несознательности во время выбора авиабилета и не вникая в условия.
В современных аэропортах все больше и больше операций выполняются автоматически и без участия персонала, будьте готовы к этому - установите приложение на ваш смартфон, обязательно регистрируйтесь онлайн. Этим вы сохраните драгоценные минуты в аэропорту.
Автоматы печати посадочного талона в аэропорту Домодедово, просто сканируйте QR-код посадочного с вашего смартфона. Это занимаете менее минуты, но вы не занимаете место в очереди. В аэропортах мира этот процесс уже налажен и никто из пассажиров даже не думает идти на стойку регистрации, все делают автоматы.
Обычно в крупных аэропортах-хабах авиакомпаний есть четыре зоны регистрации:
- киоски самостоятельной регистрации
- стойки регистрации эконом-класса
- стойки регистрации багажа для зарегистрированных пассажиров с посадочными талонами
- стойки регистрации бизнес-класса и статусных пассажиров
На стойках регистрации всегда есть информационный стенд, рассказывающий о текущих правилах и условиях. Стоите в очереди и ждете? Почитайте этот стенд - сэкономите время на дополнительный вопросы представителю.
Вам нужно оплачивать дополнительные услуги? Займите очередь, если вы вдвоем, узнайте как и где оплатить дополнительные услуги, если вы не сделали этого онлайн или в колл-центре:
Автоматическая регистрация багажа - это самая удобная вещь, которая уже работает во многих аэропортах мира, но пока не пришла к нам.
Вот стойки самостоятельной автоматической регистрации багажа в Вене:
- Сканируете QR-код с экрана смартфона:
- Распечатываете багажную бирку и наклеиваете ее самостоятельно:
- После того, как чемодан уехал автомат распечатает для вас багажную бирку, которую нужно сохранить до получения. Аналог той бирки, которую обычно наклеивают на обратную сторону посадочного талона при традиционной регистрации багажа.
7. ЛЕТАТЬ ЧАЩЕ - ИЗВЛЕКАТЬ ПРЕИМУЩЕСТВА!
Если вы летаете часто, то обязательно ознакомьтесь с вот этой статьей о правилах накопления миль и программах лояльности авиакомпаний. Безусловно, большинство из нас ориентируются на минимальную стоимость авиабилета, при этом забывая, что вполне ощутимые финансовые преимущества в дальнейшем.
Сегодня мы говорим о современных тарифных моделях с оплачиваемыми опциями, которые могут быть бесплатными для частолетающих пассажиров.
БАГАЖ:
К примеру у S7 airlines участникам программы лояльности S7 Priority с серебряным и золотым статусом полагается дополнительное бесплатное место багажа даже в тарифах без включенного багажа, т.е. в "Эконом Базовый" вам не нужно доплачивать за багаж!
Более того, для участников программы лояльности с Золотым статусом дополнительное место багажа также положено у авиакомпаний-участников альянса oneworld в их безбагажных тарифах! Я лично опробовал это преимущество на рейсах airberlin, American Airlines и Iberia, покупая безбагажные тарифы, но бесплатно имел возможность зарегистрировать свой чемодан.
Вот здесь скрывается очень значимый недостаток альянса StarAlliance по сравнению с oneworld!
С моей золотой картой Miles-and-More я все равно должен оплачивать багаж в безбагажном внутриевропейском тарифе Economy Light:
МЕСТО:
Выбрать дополнительные 25см ExtraSpace смогут бесплатно на рейсах S7 участники программы "Приоритет" как с платиновым и золотым, так и с серебряным статусом. Казалось бы, мелочь, но это отличный аргумент летать в рамках одной авиакомпании и одного альянса.
Не забудьте ввести номер вашей карты во время покупки авиабилета на сайте авиакомпании, тогда стоимость выбора места, в т.ч. и приоритетного изменится на 0 рублей.
Кстати, я не люблю места Extra Space, которые находятся перед жесткой перегородкой в начале салона, там же невозможно вытянуть ноги. Вот как выглядит ExtraSpace у аварийного ряда в Airbus А319/320/321, красота же!
Имея золотую карту S7 я выбирал приоритетной место бесплатно во время онлайн-регистрации у American Airlines:
РЕГИСТРАЦИЯ:
Для участников со статусом Silver и Gold работает приоритетная стойка регистрации в аэропорту. В некоторых крупных европейских аэропортах это едва ли не единственная возможность общаться с живым человеком, когда все процессы вытесняются автоматами.
Вот стойка регистрации для статусных пассажиров oneworld:
А для участников co статусом Gold в любой программе лояльности для частолетающих пассажиров авиaкомпаний входящих в StarAlliance предусмотрен отдельный коридор для прохождения контроля авиационной безопасности и паспортный контроль во многих крупных аэропортах мира.
К примеру, Gold Track в Брюсселе:
Это правила, описанные в общих чертах на примере двух авиакомпаний и альянсов, которыми я пользуюсь чаще. У каждой авиакомпании множество своих правил, которые всегда описаны и доступно изложены на сайтах. Все конфликты, которые возникают - результат нашей с вами невнимательности. Особенно это актуально, если вы летаете редко или покупаете авиабилеты родственниками, не отслеживая их дальнейшие перелет. Поэтому читайте и вникайте в нюансы и обязательно поделитесь ссылкой на эту статью с друзьями!
Летайте чаще и дальше!
Летайте с умом и экономией!
Это интересно
+4
|
|||
Последние откомментированные темы: