В конце 2014 года наметились кое-какие интересные тенденции ОРГАНИЗАЦИИ цивилизованных процессов в разных нишах Интернет-бизнеса. При том, что проводниками этих тенденций являются не ВСЕ те, которых вы знаете. А иногда и - не очень известные доселе авторы, тренеры и специалисты. Судите сами.
1) Почтовый маркетинг (e-mail-маркетинг). Собственно, эту нишу логично разделить на копирайтинг в области такого маркетинга и организацию цивилизованных процессов обмена информацией внутри ниши. То есть, маркетинговое регулирование, если так можно сказать. В течение долгого времени "законодателем мод" в нише почтового копирайтинга был АзаматУшанов, признаваемый (и опять же, долгое время) многими профессионалами - "корифеем" этого вида маркетинга.
Однако, Азамат потихоньку переориентировался на "Золотой актив" - масштабный симпозиум по Интернет-бизнесу, объединяющий каждый год сотни его представителей, - и на продюсирование ряда средне-нишевых проектов (по техмоментам бизнеса в Интернете, тизерному трафику, и так далее). И "свято место" стало - не то, чтобы пустовать. Там стало непривычно просторно.
Конечно же, на данной ниве продолжали работать "старики" (Берестенев, Орлов) и "молодая шпана" (Кашаев, Кидд), но... "ты чувствуешь сквозняк оттого, что это место свободно" (БГ). "Сквозняк" остается и по сей день. И знаете, почему? Потому что - ниша сейчас не требует кого-то еще, столь же равновеликого как Ушанов. Маркетинг "скатывается" до уровня наработок отдельных авторов. Не более того. "Волнорез" стал не нужен....
Но в 2014 году другой - довольно известный российский предприниматель - Артем Плешков - создал "Клуб авторов рассылок" (КАР), в котором собрал наиболее продвинутых и порядочных авторов почтовых рассылок. Членство в его клубе позволяет участникам рынка (заказчикам рассылочной рекламы) не бояться обмана или некорректных данных со стороны авторов рассылок - все предельно четко и обоснованно.
Хотя (как это ни странно), я не заметил, чтобы в КАР сразу устремилось очень много народу. Был некоторый вспеск летом, отчасти - осенью, - и все. Возможно, рынок еще не "прочуствовал" пользу от проекта Плешкова. А жаль.
Вместе с тем, я полагаю, что КАР еще покажет себя. А учитывая способность Плешкова делать деньги даже из камня - прибыльность проекта (как для его организатора, так и для его участников) - лично у меня сомнений не вызывает.
Бизнесмен № 1 в 2014 году: Артем Плешков. Продукт (или направление) "Клуб Авторов Рассылок".
Критерий 1: Нужность для рынка: 9,0
Критерий 2: Качество и организация: 9,0
Критерий 3: Перспектива развития: 8,0
ИТОГО: 26 баллов
2) Контекстная реклама. Сейчас на рынке рекламы Интернет-бизнеса есть два вида продуктов: курсы (тренинги) по контекстной рекламе и курсы (тренинги) по соцсетям. Есть и что-то еще, но в КРАЙНЕ незначительном объеме (с точки зрения удовлетворения массового спроса). И - при наличии предложения в ОПРЕДЕЛЕННОМ объеме (не скажу, что в большом - я имею в виду действительно качественные авторские программы, а не вольный пересказ старого) - конечно выделяется ОН. Алексей Полевский.
Сказать, что Полевский - это космос - ничего не сказать. Мне кажется, что он вообще никогда не готовится к своим выступлениям - о рекламе он может говорить без подготовки и - часами. Некоторые обвиняют его в излишней говорливости. Да, есть такое. Но его говорливость происходит от необходимости сказать больше.
Полевского можно слушать просто как энциклопедию, он дает мощный энергетический и информационный заряд, не утаивая НИЧЕГО из того, что знает. И по сей день я переслушиваю и пересматриваю его "Мощный Яндекс Директ" - лучшее, на мой взгляд, пособие по контекстной рекламе - и для профи, и для тех, кто готовится им стать.
Бизнесмен № 2 в 2014 году: Алексей Полевский. Продукт (или направление) "Мощный Яндекс Директ".
Критерий 1: Нужность для рынка: 8,0
Критерий 2: Качество и организация: 9,0
Критерий 3: Перспектива развития: 8,0
ИТОГО: 25 баллов
3) Информационное пространство ("банк сведений"). Если вы спросите меня, в чем основная проблема современного рынка Интернет-бизнеса - я отвечу - в крайней разрозненности и противоречивости информации вокруг авторов и продуктов. Продуктов много, авторов - тоже. Да, есть "старики", их так или иначе - знают все. Но на них далеко не уедешь. Всегда хочется чего-то новенького. Тем более, что "гуру" в 2014 году просто потоптались на месте. А "свято место...", как говорится. И совсем немногие знают, кто из "молодой шпаны" - "из ху". А такие есть, и их немало. Но поскольку я в данной статье пишу не обо всех, а именно о тех, кто все же предпринимает попытки оказать конструктивное влияние на рынок в целом, - я упомяну имя только одного человека. Его зовут...
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
![]()
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: