Поисковые системы не устают совершенствовать свои алгоритмы в стремлении создать идеальную выдачу, в которой на первых местах окажутся действительно качественные и полезные для пользователей ресурсы, содержащие самый полный и точный ответ. На этом фоне все большую значимость приобретают поведенческие факторы, отражающие реакцию посетителя на содержимое страницы.
Поведенческие факторы – это совокупность действий, совершенных пользователем до, во время и после посещения сайта. На их основе поисковая система делает вывод о пользе ресурса, его юзабилити, релевантности страниц идругих характеристиках, в конечном счете влияющих на позиции сайта в выдаче. Но откуда берется подобная информация и какие показатели входят в понятие поведенческих факторов? Давайте разбираться.
Как собираются данные о поведении интернет-пользователей?
Прежде чем перейти к списку факторов, давайте выясним, каким образом поисковики вообще получают такие подробные сведения. С поведением пользователя на страницах поисковика понятно – собрать эти данные не проблема. Но как насчет перемещений внутри сайта, на, казалось бы чужой территории?
Основной источник – счетчики посещаемости, разношерстная компания которых присутствует на любом ресурсе. Их основная задача – сбор статистических сведений для анализа различных показателей проекта. Поэтому счетчики – идеальная копилка данных. Большой Брат наблюдает, да. Но если вы владелец качественного, популярного сайта с высокой посещаемостью, то установка счетчика принесет пользу, предоставив поисковой системе информацию о поведенческих факторах, а значит посодействовав росту позиций проекта в выдаче.
Другие сборщики данных о поведении пользователей – браузеры, расширения к ним, различные приложения и сервисы. Так, Google Chrome – бесспорный мировой лидер среди веб-браузеров, а Яндекс Браузер находится в пятерке самых популярных по России. Все, что проворонят счетчики, “доберут” браузеры уже со стороны пользователей.
Не дремлют и различные сервисы. Не секрет, что YouTube и социальная сеть Google+ принадлежат одноименному поисковику. Что мешает им собирать свою порцию данных? А геолокация, имеющаяся сегодня в каждом смартфоне?
Отставить панику. Повторюсь: данные о поведенческих факторах способны принести огромную пользу проекту, ибо это один из важнейших показателей полезного и качественного ресурса. Говоря проще, поисковики замучились бороться с искусственной seo-оптимизацией, порой доходящей до абсурда, и решили, что никакой робот не оценит сайт лучше, чем человек. Так что при прочих равных условиях ресурс, который выигрывает в данном вопросе, неизменно займет более высокие позиции.
Виды поведенческих факторов и способы их улучшения Читать дальше...
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
![]()
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: