Доброго времени суток, друг!
Начать мне хотелось бы с того, что в первую очередь интересует/должно интересовать человека, заказывающего себе сайт. Поэтому проведем небольшой ликбез.
Для чего нужен сайт ?
Вроде простой вопрос, но глядя на многие сайты приходишь к выводу, что цель сайта перед его созданием и полученный результат весьма разнятся.
У меня существует только один вариант ответа на этот вопрос: сайт нужен для продаж.
Есть такое выражение «Продающие сайты», но трактуется оно зачастую неверно. Оно не означает, что сайт обязательно торгует физическим товаром. И оно не означает, что сайт должен быть в формате Landing Page. Сайт может продавать что угодно – услуги, информацию, рекламу, имидж и т.д.
В идеале, цель любого сайта – получение клиента: клиент на услугу, на товар, постоянный подписчик или желающий разместить рекламу. Следовательно, есть один общий момент – получение дохода (исключим отсюда 5% альтруистов, которые безвозмездно делятся полезным материалом). Пока что только создание продающего сайта позволяет отвечать этой цели.
Встает закономерный вопрос:
Кто должен отвечать за продающие характеристики сайта?
Веб-студия. Студия «Сайтов под ключ». Кто угодно, кто предлагает услуги полноценного создания сайта.
Почему обычно студии дают какие угодно компетентные гарантии, но только не в области продающего потенциала сайта ? Потому что глубоко укоренилась стереотипная цепочка создания интернет-ресурса:
Эта цепочка, конечно, может видоизменяться, но в целом в ней чаще всего отсутствует одно важное звено. Особенно часто между блоками 2, 3 и 4 бывают плохое разграничение – когда один человек «и жнец и на дуде игрец».
А вот как выглядит общий пример практически идеальной цепочки создания сайта:
Упростилась та часть, где на заказчика валится куча ненужных ему проблем, за счет усложнения внутренней структуры веб-студии.
Особенно тут важно то, что маркетолог задает «темп предстоящей игры», именно на стадии разработки маркетинговой концепции определяется вероятность успешности будущего интернет-ресурса. И особенно важно, чтобы он не совмещал маркетинговые обязанности с дизайнерскими или программистскими. Потому что это неизбежно повлияет на его предвзятость и на стиль мышления.
Почему маркетолог должен быть обязательным звеном в создании сайта, создании продающего сайта?
Да, без него у вас будет сайт. Красивый. Быстрый. Грамотно функционирующий. Не продающий.
Будет он привлекать вам клиентов или нет – это как бросать монетку в воздух. А причина кроется в том, что сайт разрабатывался как произведение искусства, а не как площадка для конверсии.
И особенно здесь опасно, друзья, то, что после того как человеку нарисовали красивый и быстрый сайт, без программных «косяков», он смотрит на него уже совсем другими глазами, не предпринимательскими, а творческими. Он начинает любоваться и восторгаться его визуальными эфффектами, дизайнерскими «фишками», забывая о том, что не высококлассный дизайн мотивирует посетителей конвертироваться в клиентов.
Как облегчается ваша участь при обращении в студию, занимающуюся созданием продающих сайтов ?
Вы как минимум избежите этого пресловутого ответа «С вас – подробное ТЗ» или «Мы можем помочь составить ТЗ» или «За помощь в составлении ТЗ мы берем 20 000р». Вам не нужно заниматься маркетинговыми изысканиями перед технической реализацией проекта.
Фактически, ваше участие ограничивается тем, что при встрече выясняются основные моменты вашего бизнеса, а через N дней вы получаете пушку для продаж.
Думаю, для ликбеза вполне достаточно.
Надеюсь, что я сумел внести некоторые коррективы в классическую парадигму разработки сайтов. Подробнее поговорим в будущем.
--
С уважением,
ведущий менеджер проектов
Гонин Егор
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: