Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
37 участников
Администратор Kolti1

Последние откомментированные темы:

20250127100246

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Nexus Ops. Обзор войны жуков, драконов и людей

Ох уж эта тема с уникальными ресурсами. Сколько книг было написано, фильмов снято и бессонных ночей перед монитором было проведено. Тема с неким уникальным ископаемым, за который борются коварные, хитрые и могущественные корпорации, стара как мир. Наверняка все помнят «Дюну», с ее бесконечными войнами за «приправку», наверняка вы также вспомните «Солнце Тибериума», а один из последних фильмов Кемерона — «Аватар», везде идет извечная борьба за некий минерал способный лишить человечество проблем связанных с энергетическим коллапсом. Понятное дело, что и мир настольных игр данная тема не обойдет стороной.

Предлагаю вашему вниманию обзор уже не новой но очень известной игры — «Nexus Ops». Я уверен, если бы она вышла в локализации, кто-то из издательств обязательно назвал бы ее — «Царь горы», и если вы хотите узнать почему, читаем далее.

Итак, мой читатель, начнем с небольшой предыстории. Началось все с того, что в одной далекой-далекой галактике, так это не стой оперы. Просто в далекой галактике нашли некий загадочный минерал, который получил название, Рубиум. Ученые, поковырявшись в его структуре и проведения некого числа загадочных экспериментов, пришли к выводу, что данная порода необходима человечеству как воздух, что стоит он дорого и ценность его трудно описать словами. Не долго думая, несколько очень алчных корпораций решили улучшить свое, и без того отличное, благосостояние, начав разработку Рубиума на той далекой планете. Как вы и сами могли догадаться, каждая из этих, так сказать, организаций решили втайне от своих конкурентов первыми прибыть и только приземлившись отправить несчастных рабочих сразу в шахты.

Синие пытаются «отжать» шахту желтых

Каково же было их удивление, когда все они, в один прекрасный день или ночь, встретились на поверхности планеты. Мирным путем договорится не вышло. Политика тут была крайне излишня и уже канула в лета история кто первым облил, члена противоборствующей корпорации адски горячим кофе. Ну и тут понеслось.

Nexus Ops, позволяет игрокам стать во главе одной из организации и пройдя по трупам своих конкурентов, достичь монопольного владения всеми шахтами на этой планете Х. Для этого каждый игрок получает комплект выбранного цвета, в составе которого есть следующие предметы (набор юного бюрократа): планшет, пачка миниатюр, стартовый капитал и хорошее настроение.

Планшет игрока

Перед описание, конечно же кратким, игрового процесса, скажу еще пару слов. Nexus Ops игра совсем не новая, первая ее редакция вышла в, уже далеком, 2005 году под флагом издательства «Авалон Хил» основной «фишкой» старого выпуска были светящиеся миниатюры и Монолит, который действительно был заметен.
А теперь по существу, хоть в новой редакции фигурки и не святятся это абсолютно не делает игру хуже, даже наоборот, FFG (издатель новой редакции), немного причесал правила и добавил несколько новых режимов игры, правда есть негативные отзывы насчет Монолита, с которыми я согласен.

Монолит, монолит, что за монолит спросите вы, который ругают и о котором я все время упоминаю? Все просто, это центральный гекс на карте, захватив который игрок получает определенного рода бонусные ватрушки в виде карт.
Для захвата вражеской территории и прочих козней врагам нам потребуется армия для чего в распоряжение каждому игроку дан целый пакетик пластиковых или резиновых, фиг поймешь, миниатюрок. Каждый юнит по своему интересен, одни предназначены только для военных действий, иные же способны, помимо отмахивания от врагов, еще и добывать заветный рубиум.
Глядя на фигурки, сразу начинаешь понимать что ресурс весьма опасен и радиоактивен, иначе откуда бы взялась вся эта местная фауна в лице жуков, драконов, ходячих грибов и хрустальных мутантов. Еще интересно как же людская цивилизация смогла заставить их работать на своей стороне, причем не только работать но и воевать и, соответственно, погибать смертью храбрых.

Кристалины и люди.

Ход игрока состоит из нескольких фаз идущих друг-за-другом. Если быстро то это смотрится так: построили кого-то из армии, двигаем фигурке по гексогональному полю, исследуем, деремся, получаем бабло, тянем карту миссий, а если вдруг мы доминируем на монолите – 2 карты поддержки. Передали ход и начинаем все заново. Вроде бы и скучно, но по факту, когда начинаешь втягиваться, игра становится весьма интересной, хоть и с небольшим даунтаймом, посему я считаю оптимально играть 3м.

Не все еще исследовано

Карточки миссий, это такой способ заставить игроков на более агрессивные действия. Как пример, карточка которая говорит, что вы получите победные очки если грохнете кричу определенного типа в определенной местности, для ясности сразу скажу, местностей в игре 3 типа(леса, кристальные пещеры и каменные равнины).
Игра являет очень конфликтной, поэтому если вы не любите постоянные и непрерывные сражения, результат которых зависит от кубиков, тогда я вам не буду советовать Nexus Ops. К тому же одной из особенностей сражений идет получение очков победы, а для выигрыша в игре их надо 12.

Гекс с красной окантовкой и кристаллами — Монолит

Боёвка реализована тоже весьма интересно. На планшете игроков есть область с доступными для покупки боевыми единицами начиная со самых слабых, это люди, заканчивая самыми сильными, драконами. Если на одном гексе находятся разные существа, то первыми будут атаковать самые сильные, то есть, смотря на планшете это будет справа-на-лево.
Интересный нюанс насчет исхода боя. Когда вы выбрасываете на кубиках нужное число для победы вашего монстра (эта информация также расположена на личном планшете), то не вы выбираете кто умер, а ваш противник, поэтому для битвы часто берут «мясо», которое и жертвуют, зачастую это обычные люди, работяги шахтеры с нелегкой судьбой.

Синий явно что-то замышляет

Что не нравится, это что у всех игроков одинаковые юниты, я думаю, было бы куда интересней если бы для каждой корпорации были свои уникальные юниты, это бы в разы повысило реиграбельность и интересность игры. Но я не говорю что она не интересна, мне такие игры нравятся, в основном как раз, из-за сильной конфликтности. Но фактор случайности, в игре поистине велик, как было обидно, когда драконы погибали под ногами оголтелой толпы шахтеров. Правда карты поддержки немного укрощают рендомность, позволяя игрокам сохранять драгоценные клетки, которые не восстанавливаются.
Как совет, любить эту игру не обязательно, но попробовать стоит однозначно. Если вам нравятся игры с концепцией доминирования на территориях, игра для вас сто процентов.
В начале статьи я сказал про «Царя Горы». Ну, во-первых, в правилах есть раздел который вносит изменения в игровой процесс, в результате, тот кто на монолите получает очки и все стремятся этого игрока выгнать отселева. Во-вторых, в стандартных правилах, всегда все стараются занят эту ключевую точку, особенно драконами, а почему? Поиграете и поймете.
Спасибо всем кто меня читает и удачи в настольных битвах!

Настольные игры в Сундучке чудес

Это интересно
0

16.10.2015
Пожаловаться Просмотров: 449  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены