Я раньше думал что писать про простые игры очень просто. Вернее чем проще игра тем проще написать обзор. Но меня ждали плохие новости. После нескольких сыгранных партий в Эльфийский замок, я осознал, что писать обзоры по филлерам это целое искусство. Посему предупреждаю, мой дорогой читатель, что сей обзор не будет большим и очень познавательным, но я постараюсь раскрыть все нюансы представленной сегодня игры.
А поговорим мы, как вы уже догадались, об очередной новинке Звезды, игре — Эльфийский замок. Давайте посмотрим как за десять минут стать великим архитектором, возводящим к невиданным высотам незаурядные строения эльфийской нации.
В небольшой, компактной коробке нас встречают легоподобные компоненты игры. Это комплекты арок для четырех игроков, игровое поле, фигурки архитекторов, выступающие исключительно в роли счетчика победных очков, нейтральные арки, для создания заданной сценарием стартовой конструкции.
Все сделано очень качественно, все детальки отменные и полностью удовлетворяют все органолептические чувства человека. Но давайте немного подробностей о самой игре. Если кратко, вам и еще максимум трем архитекторам дается возможность построить замок, высокий и красивый, пугающий своими шпилями зазевавшихся на высоте птиц или драконов. Для достижения этих целей каждому игроку выдается комплект из арочных частей нескольких видов.
Комплект игрока
Также на поле подсчета очков ставится фигурка архитектора своего цвета.
Эльфийские «Д’артаньяны»
Смысл игры прост, даже очень прост. Для начала выбираем из книги сценариев стартовую расстановку для необходимого числа игроков. Берем нейтральные блоки, они черного цвета и создаем из них конструкцию такую же как и на картинке из буклета. Все вы готовы к игре!
У каждого игрока в свой ход есть ровно одно действие, это поставить одну из фишку из своего комплекта на поле. Кстати, фишки бывают разные по форме. Правда присутствуют и некоторые ограничения по установке этих фишек, которые очень детально расписаны и нарисованы в правилах. После установки арки, вы считаете количество пролетов от верхней фишки до поля, или до нижней фишки. И получаете такое же количество победных очков. Например, вы поставили фишку, благодаря которой образовалась арочный пролет. Считаем количество пролетов, не учитывая последнюю фишку и передвигаете фигурку архитектора по полю подсчета.
Простота простецкая… Но! Всегда есть «но». Суть не только в том что-бы поставить свою арку как можно выше, но и создать неблагоприятные условия своему оппоненту. Здесь игра и начинает себя раскрывать, причем с очень хорошей стороны. Замечу, что игра полностью завязана на ваше пространственное восприятие, и если оно хромает, вы будете поначалу проигрывать, что было с моим случаем. Но со временем начинаешь понимать куда поставить ту или иную детальку что-бы и тебе стало хорошо, и оппоненту поднагадить.
Так ход и идет, вы поставили арку, тут же получили сколько-то победных очков или не получили, тоже самое происходит со следующим по кругу, так игра продолжается пока не будет выполнено одно из условий для окончания партии. Первое, это если у игрока закончились детальки из личного резерва, второе нету возможности пристроить элемент к текущему замку. Все партия окончена, победил тот у кого больше очков (парадокс).
Партия на 2х
Так же правила предусматривают варианты для усложнения игры и повышения реиграбельности. Хотя, если честно, игра и без них обладает высоким уровнем реиграбельности, за что отдельное спасибо авторам.
Все было бы хорошо если бы не некоторые компоненты игры. Например лист подсчета очков. Это тонкая глянцевая бумаженция, которая уже после первой партии выглядела ветераном первой мировой. Можно было бы хоть на картоне напечатать, а так только ламинировать, причем до начала партии. Второе замечание к полю. Это плоскость из зеленого пластика немного контрастирует с другими игровыми компонентами. Не знаю почему, когда я взял в руки поле, я вспомнил свои советские игрушки, купленные в Детском Мире. Это больше эстетические замечания, потому как свое непосредственное игровое предназначение оно, поле, выполняет на «ура».
Что до гейплея, как было указано выше, все просто, это игра не для гиков, это классический филлер, причем для игры с детьми.
Мне Эльфийский замок понравился, возможно мы будем его раскладывать в перерывах между партиями в серьезные настолки. Ведь что-то есть в этом процессе составления замка, возможно моя любовь к конструкторам Lego дает о себе знать
Вот такой вышел замок
ЗЫ. Все детальки очень хорошо держаться между собой, я переворачивал всю эту конструкцию, представленную на фото выше, и ничего не упало и не рассыпалось. А по окончанию партии, очень приятно покрутить готовый замок в руках и полюбоваться им, ведь второго такого точно уже не будет.
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: