Давать советы по выбору конкретной модели велосипеда – дело неблагодарное. Специалисты ведут горячие дискуссии о конкретных фирмах-производителейях, стране сборки, целесообразности покупки нового или бывшего в употреблении, материалах, из которых изготовлены его элементы, и многом другом. Но также важно отметить такую важную детали, как типы велосипедов, которые связаны с его основанием — рамой и некоторыми конструктивными особенностями.
Итак, самым универсальным типом велосипедов являются так называемые горные или MTB (от англ. Mountain Bike). В соответствии с названием, они с легкостью преодолевают горные склоны, им не страшны камни и песок, а конструкция их расчитана на довольно серьезные нагрузки. Обычно их легко узнать по внешнему виду — мощная рама жесткой конструкции (или так называемый «hardtail» жесткий хвост), амортизационная передняя вилка и широкие колеса. Один из подвидов МТВ — велосипед «all-round» — общего назначения. Обладая всеми специфическими качествами горных велосипедов, они идеально подходят для любителей активного отдыха, которым тесно в городе. Однако исключительно для соревнований в горах, скоростных спусков или прыжков эти модели «слабоваты» — есть специализированные.
Следующий тип — шоссейные велосипеды. Их отличает тонкая, легкая даже на вид рама, узкие колеса и особенная конструкция руля — спортивные «рога». Эти велосипеды созданы для хороших асфальтированных дорог, на которых они могут показать всю свою скорость. Но они вовсе не приспособлены для травы, песка и покорения природных ландшафтов.
И, наконец, так называемые городские велосипеды. Они чрезвычайно удобны, оборудованы комфортабельными седлами, все элементы таких велосипедов сконструированы максимально надежно. Городской велосипед только своим внешним видом предлагает медленно прокатиться по парку и выехать на велодорожку, которая ведет к ближайшему супермаркету, ведь в комплектацию таких велосипедов, как правило, входят специальные багажники и сумки, в которые удобно складывать покупки.
Стоит все же сказать еще несколько слов об особом представителе велосипедной семьи — BMX, или же — велосипеды для велокросса. Собственно, это не просто тип велосипеда, а название спортивной дисциплины, для которой используется одноименный велосипед. Именно на нем выполняются самые разнообразные экстремальные трюки, при которых преодолеваются искусственные или естественные препятствия на специальных площадках.
Какой же велосипед выбрать? Необходимо спросить себя: где я буду кататься и чего хочу от велосипеда? Если ответ — путешествовать и получить яркие впечатления, тогда выбор — за горным велосипедом. Если же вам нравится только скорость, тогда выбирайте шоссейный. И, наконец, если хотите с удобством передвигаться по городу и, главное, отдыхать за рулем – покупайте городской велосипед!
Так что же такое настоящее велопутешествие?
С одной стороны, это усталость, натруженные ноги и боль в пояснице, непростые дорожные ситуации, иногда — палящее солнце или холодный ливень. С другой – польза для организма, положительные эмоции, новые места, удивительное изменение восприятия времени и расстояния. В конце концов, возможность обогатить свой жизненный опыт. При условии правильной подготовки, негатив можно свести к минимуму. Главное, о чем следует помнить: к велопутешествию, как и к обычному путешествию, следует подойти ответственно! Согласитесь, странным выглядел бы турист-пешеход без рюкзака или удобной обуви. Так же и здесь. То, что мы быстро преодолеваем расстояние на нашем двухколесном друге, не освобождает от необходимости правильно экипироваться и взять все необходимое для велосипеда. Конечно, речь идет только о самом необходимом, ведь, как известно, нет предела совершенству — и путешествие может превратиться в транспортировку велозапчастей на собственной спине. Чтобы такого не произошло, следует сказать, что информации для велопутешественников очень много. Здесь, как всегда, сколько людей — столько и мнений. Однако каждый пойдет своим путем.
Собираемся в велопутешествие
Итак, будем считать, что вы купили велосипед, который вам подходит, и вы умеете ездить, знаете, как пользоваться переключателями скорости (понимаете, когда и какая скорость нужна), а также знаете основы Правил дорожного движения. Да, их необходимо знать, ведь когда мы на проезжей части, то невольно — участники дорожного движения, а неуважительное отношение наших автомобилистов дополнительно заставляет быть осторожным! Что же остается приобрести? О, тут уж глаза разбегаются: огромное количество так называемых «обвесов» (фирменных, и не очень) могут изменить внешний вид и функциональность даже самого простого велосипеда. Разнообразные седла, фонари, велокомпьютер, зеркала, ручки, сумки, отражатели света и многое другое … Но остановиться следует на переднем и заднем отражателях (они крайне необходимы для путешествий в темное время суток), креплении для бутылки с водой (есть готовые комплекты с флягами) и специальной подрамной (а есть еще подседельные и нарамные – в зависимости от места крепления) сумке, в которую удобно складывать различные безделушки.
Затем стоит выбирать действительно самое необходимое в пути (с этим списком соглашаются все специалисты) — велокамеры, ремонтный комплект и насос. Все это нужно, чтобы выйти из ситуации, которая случается в дороге наиболее часто — прокол камеры.
С выбором камеры все достаточно просто: перепишите цифры с покрышки, и смело идите в веломагазин. Именно по этим данным, содержащим информацию о диаметре колеса и его «толщине», специалист посоветует необходимую вам камеру. Стоимость может отличаться в несколько раз, в зависимости от производителя. Здесь опять же решать вам, однако помните: хоть экономить на колесах и не стоит, однако и дорогую камеру очень легко пробить. Это и станет вашей «запаской», которая в дороге должна быть всегда. Также некоторые рекомендует возить с собой и запасную покрышку. Однако такой совет целесообразен только для серьезных недельных путешествий или же для сложных маршрутов, например, горной местностью, когда в дорогу берется очень много утвари — начиная от запасных винтов и заканчивая тормозными колодками.
Не надо забывать о элементарном ремонтном комплекте. Это обычно набор, который содержит специальный клей, латки, клочок шлифовального материала и лопатки для удобного доставания камеры (также продаются отдельно). Тоже чрезвычайно важна в путешествии вещь, которая может понадобиться и для ремонта «основных колес», и для запасной камеры. Сложно советовать какие-то конкретные наборы, поскольку их также достаточно много: классические, которые содержат все описанное выше; непосредственно клеевые заплатки и достаточно дорогие герметики, содержание которых заливается в камеру и мгновенно затягивает прокол. К слову, именно герметики можно использовать как средство для профилактики таких нежелательных дорожных «инцидентов» — специальное вещество равномерно растекаетсяся внутри камеры и при появлении прокола сама его герметизирует.
И, наконец — велосипедный насос: вещь, без которой все вышеперечисленное просто ненужно, ведь замененную или заклеенную камеру необходимо накачать. Насосы также разные — фирма-разработчик, материал, внешний вид и наличие встроенного манометра сильно влияют на цену.
Напоследок осталось подобрать необходимые гаечные ключи, с помощью которых можно и колесо открутить, и седло затянуть. Можно подобрать фирменные мультиинструменты, а можно ограничиться и обычными автомобильными. Советов давать нельзя — здесь все зависит от конкретной модели вашего велосипеда. Есть модели, в которых колеса крепятся совсем без ключей, а есть и наоборот, когда гаек очень много.
Куда все вместить? И стоит ли
Собрав весь этот инвентарь, задумываешься — куда его сложить? Вот здесь и пригодится велосумка — в ней как раз хорошо поместится ремкомплект, камера, гаечные ключи и влажные салфетки. Хотя можно искренне сказать: сумка не является крайне необходимой, и все это прекрасно можно перевозить в обычном рюкзаке, который все равно является атрибутом каждого велопутешественника.
В конце возникает закономерный вопрос: нужно ли все это возить с собой постоянно? Ведь поездка в парк или в другой конец города выглядит достаточно спокойной — словно не предусматривает проблем. Но такой минимальный набор обязателен. При определенных элементарных навыках замена пробитой камеры займет не больше 10 мин, зато идти пешком, ведя велосипед даже 5 км к ближайшему сервису (это при условии, что вы знаете где он), совсем не весело.
На замок
И совет напоследок: приобретите велозамок — их сейчас очень много, разных производителей, разной стоимости. Убедитесь, что он достаточной длины, изготовлен из качественного материала и выглядит надежным. Свои велопокупки стоит начать именно с него. Конечно, ни один замок не дает абсолютную защиту от воров, однако спрятавшись от дождя или зайдя в магазин за покупками, вы можете быть уверены, что велосипед, в который вложено столько сил и денег, не так просто украсть, как кажется.
Источник
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
Это интересно
0
|
|||
Комментарии временно отключены