О том что с нашим телевидением "что-то не то" не принято говорить в приличном обществе. Где-нибудь в интернете в каком-нибудь блоге -да, ну так, посетовать на ток шоу тоже можно.
Но всеръез, да еще и выходить например, с законодательными инициативами или просто поставить вопрос в Правительстве или Думе - это для любого политика смерти подобно. Для известного человека - тем более, телевизионщики с таким дерьмом смешают, что мама не горюй... Поэтому все делают вид, что ничего не происходит, а наше тв делает вид, что разврат, пошлость или насилие - это такой художественный прием... Пожары, наводнения, стрельба, убийства, грабежи.... В 9 из 10 сцен секса партнеры не женаты. Из голливудской непотребщины перетягивают стандарт разведеных пар, когда ребенок ставится перед выбором - папа или мама.. Начали показывать гомосексуальные сцены (пока только вечером, но начало есть) западного производства, как будто ничего кроме этого непотребства на свете нет...
Пошлость, разврат, насилие стало нормой нашего тв. Лидер партии социал-демократов Сергей Миронов призывает опомниться и остановиться. Не етлевизионищкам - эти прости господи... товарищи легкого поведения просто используют то, что дает им государство. Создать Совет при тв, который бы сам осуществлял контроль за собой. http://mironov.ru/main/speech/1975
Поможет ли это неизвестно, но то, что что-то надо делать - факт.
А вот давнишнее письмо которое написал Виталий Третьяков(главный редактор журнала "Политический класс"). Ничего не изменилось с того времени...
Я пишу этот текст просто так. Фактически только в свое удовольствие. Не признавая жанр "открытое письмо" в принципе, за редчайшими исключениями, я настаиваю на том, что это неписьмо, и к тому же непременно закрытое. То есть я не обращаюсь ни к кому, не претендую ни на какую реакцию и не жду ниоткуда и ни от кого ответа, поддержки или согласия.
Я пишу этот текст, чтобы немного отдохнуть от политики, о которой пишу и говорю постоянно. Тем более что политический сезон заканчивается. Заканчивается и телевизионный сезон. Лидеры и аутсайдеры определены, рейтинги посчитаны, прибыль скалькулирована. Естественно, она возросла.
Я пишу о телевидении, хотя делать этого мне не следовало бы по нескольким причинам.
Во-первых, меня никто об этом не просил.
Во-вторых, есть множество телевизионных критиков, чаще, правда, пишущих о политике, о телевидении как бизнесе и еще, конечно, о "жизни телезвезд", но все-таки, так сказать, профессионалов и даже корифеев своего дела.
В-третьих - и это самое главное - мне, имеющему свою передачу на телевидении, крайне неосмотрительно выступать публично хоть с легчайшей, хоть с нежнейшей, хоть с осторожнейшей критикой отдельных недостатков нашего телевидения.
Но все-таки я пишу. Просто хочется - и это фактически чистая физиология - сказать, что нельзя же так беспардонно плодить пошлость и невежество. Надо все-таки поставить на их пути какие-то заслоны, барьеры, препоны, плотины, заградотряды или хотя бы вкус и элементарные знания.
Я не об эротике, насилии, жестокости и прочих охраняемых свободой слова и свободой средств массовой информации вещах. Я о русском языке и знаниях.
Никакая Конституция, в которой действительно запрещена цензура и провозглашены две вышеназванные и еще с десяток других свобод, ни в одной своей статье не провозглашает свободу невежества и священное право на пошлость.
Недавно я открыл, скорее всего уже давно открытый кем-то, закон умножения невежества и пошлости в обществе. Закон гласит: если пошлости постоянно показывать по телевидению, то число пошляков в обществе умножается в близкой к геометрической прогрессии. То же самое происходит и с невеждами, если постоянно давать телеэфир невеждам. Это как с пивом. Сначала организуются ковровые бомбардировки пивной рекламой на телевидении, затем возникает неведомый ранее в стране молодежный пивной алкоголизм.
Совсем недавно в передаче Михаила Швыдкого (тут я решаюсь назвать и передачу, и ее ведущего, ибо надеюсь, что как мой друг и человек, в силу разных обстоятельств непосредственно причастный к культуре и чрезвычайно начитанный, он мне мой грех простит), в передаче, как вы сами понимаете, "Культурная революция" Михаил Ефимович имел неосторожность дать слово одной барышне, которую отрекомендовал как студентку какого-то института телевизионного искусства. И вот эта студентка попыталась начать свой спич с воспроизведения, как она выразилась, народной мудрости, автором которой, кажется, был "кто-то", но кто конкретно, она запамятовала. Далее эта студентка попыталась, не слишком удачно, воспроизвести максиму о том, что "все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья..." - ну и так далее.
В аудитории хмыкнули. И даже раздались несколько голосов, настаивающих на том, что это все-таки не народная мудрость (хотя и мудрость), а Лев Толстой. Гости передачи "Культурная революция", естественно, отбираются не только из таких студенток. И не в укор данной передаче я об этом говорю - в иных передачах не нашлось бы и того, кто хмыкнул.
Я о том, что эта самая студентка со всей очевидностью не читала "Анну Каренину", а между тем уже является студенткой и в дальнейшем придет работать на один из наших телеканалов. Самое, впрочем, смешное, что барышня пыталась сказать свое слово в дискуссии о "Ромео и Джульетте". Надо думать, тоже вряд ли будучи знакомой с пьесой.
Почему редакторы передачи не вырезали данный эпизод, я не знаю. Ради, видимо, "правды жизни" - как у басовского полотера. То есть я к тому, что теперь привычно не только не осознавать свое невежество или стесняться его, но даже и не считается неразумным демонстрировать его публично, по телевидению.
Вот еще один недавний телеэпизод. В авторском репортаже какого-то из корреспондентов (а может, и обозревателей) или даже в ремарке ведущего новостной программы в связи со столетием Михаила Шолохова прозвучало, что "это самый советский из советских писателей", тогда как то ли Михаил Булгаков, то ли Борис Пастернак (скорее последний, ибо, кажется, упоминалась еще и Нобелевская премия) - "самый антисоветский из советских".
Какие выводы я мог сделать? Во-первых, автор данных слов не читал ни "Поднятую целину", ни тем более "Тихий Дон". И вообще, видимо, не представляет, о чем идет речь в этих романах. Во-вторых, и советскую-то литературу даже за изъятием Шолохова автор этой ремарки не знает. В-третьих, предполагаю, что и "Доктора Живаго" этот тележурналист не читал (но, конечно, одобряет). В-четвертых, совсем уж ужасное предположение: уверен, что списка хотя бы четырех-пяти "антисоветских советских писателей" он составить не сможет. Не много ли невежества (и политической пошлости, кстати) в одной фразе одного профессионального, работающего в эфире тележурналиста?!
Меня гораздо меньше волнуют (хотя и в этом есть что-то патологическое) телевизионные наблюдения над молодыми животными, транслируемые в эфире. Если к этому относиться как к публичным курсам психологии и психиатрии, правда, к сожалению, без соответствующих комментариев, такие наблюдения могут оказаться даже полезными. Но когда профессионально подготовленные пошляки целенаправленно несут пошлость в массы, да еще за гонорары, которые не снились ни одному нашему философу, это реально пугает, а не только удручает.
Словесный телестёб под маркой новомодного, якобы журналистского жанра "информация-развлечения", возможно, и был бы сносен, если бы не сопровождался все теми же пошлейшими намеками, допустимыми разве что в разговорах между собой прыщавых восьмиклассников, да и то в туалете. Но разве нельзя хотя бы добиться, чтобы ведущие новостных программ знали, что порты? - это штаны, а порты - береговые сооружения для причаливания и разгрузки-загрузки судов?! Или чтобы тележурналисты не говорили "имеет место быть"?!
Ну не может же одна Белла Ахмадулина, едва ли не единственная из тех, кого наше телевидение относит к звездам, говорящая не по фене в смеси с полуанглийским, своим безупречно русским, безупречно правильным, удивительно красивым и совершенно индивидуальным (и на бумаге узнаешь, даже не слыша голоса) языком остановить этот словесный и содержательный апокалипсис! Тем более что ее в силу понятных причин все меньше и меньше показывают. И все равно - вот стиль, вот порода, вот образец для подражания! А ведь молодость провела такую бурную, что сотням нынешних "звезд" и не снилось, сколько бы о своих, чаще всего мифических, подвигах они ни рассказывали.
Наше же телевидение упорно предлагает эталоном стиля, изысканности и интеллекта актрису, в речи которой высшая степень похвалы это "супер", а наивысшая - "суперфосфат", и которая в одной из передач сказала следовавшему за ней телеоператору: "Пошлите!" Она (поясняю) не хотела упрекнуть его в пошлости, она имела в виду: пойдемте. Я слышал собственными ушами. И это тоже не вырезали!
Это интересно
+1
|
|||
Последние откомментированные темы: