Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Премодерируемое участие
4303 участника
Администратор Людмила 59

Важные темы:

Модератор -Олег-

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Мегаполисы, экопоселения, бла, бла, а люди тихо переезжают жить в деревню, сдавая квартиру в городе.

Размышление из деревни про нехватку рабочих рук (dimadmin) Раз­мыш­ле­ние из де­рев­ни про нехват­ку ра­бо­чих рук   27.2K 17:58 - 4/Окт/24  dimadmin Аватар пользователя dimadmin

С 2012 года, я со своей се­мьей живу в де­ревне в 300 ки­ло­мет­рах от Моск­вы. Ни я, ни моя жена, яв­ля­ясь до­воль­но ква­ли­фи­ци­ро­ван­ны­ми спе­ци­а­ли­ста­ми, даже в глу­бо­ких фан­та­зи­ях ни­ко­гда не ду­ма­ли, что будем жить в де­ревне. Мы оба сто­лич­ные жи­те­ли, ра­бо­та ко­то­рых свя­зан­на с круп­ным го­ро­дом. По се­мей­ным об­сто­я­тель­ствам мы при­е­ха­ли в де­рев­ню, где зимой про­жи­ва­ло около 20 семей, в ос­нов­ном пен­си­о­не­ры. Летом около 100. Ду­ма­ли, что при­е­дем на годик и бук­валь­но в те­че­ние неде­ли при­ня­ли ре­ше­ние остать­ся в де­ревне.

Дан­ный текст это опи­са­ние неко­то­рых из­ме­не­ний в де­ревне в по­след­ние 5 лет и по­пыт­ка сде­лать вы­во­ды на ос­но­ва­нии на­блю­де­ний.

Де­рев­ня, фи­зи­че­ски,  пред­став­ля­ет из себя длин­ную улицу с до­ма­ми с обеих сто­рон. Самый по­след­ний дом в де­ревне имеет номер 124. Еще в де­ревне есть 2 трёх­этаж­ных, двух­подъ­езд­ных дома. Еще тут есть ДК, школа, ма­га­зин, почта, зда­ние ад­ми­ни­стра­ции и зда­ние остат­ков сов­хо­за (там сидит ди­рек­тор сов­хо­за и бух­гал­тер). Ас­фальт в де­ревне не ме­нял­ся с его по­строй­ки. 

На­чи­ная с при­мер­но 2020 года у нас на­ча­лись из­ме­не­ния. Все боль­ше и боль­ше дач­ни­ков, при­ез­жа­ю­щие ранее толь­ко на лето в де­ревне стало оста­вать­ся зи­мо­вать.

Семья №1: Мама юрист, папа ФСБш­ник и 3 детей. Обоим до 40 лет. Из Моск­вы. Мама сидит дома с детьми, папа от­крыл ИП, со­брал бри­га­ду из мест­ных жи­те­лей и вы­пол­ня­ет под­ря­ды для ав­то­до­ра - по­чи­ня­ют от­бой­ни­ки, про­из­во­дят ямоч­ный ре­монт уби­ра­ют мусор и т.п. Все про­пи­са­ны в мос­ков­ской квар­ти­ре ко­то­рую сдают. Дети учат­ся в де­ре­вен­ской школе. Воз­вра­щать­ся в Моск­ву не со­би­ра­ют­ся.

Семья №2: Мама эко­но­мист, папа электронщик-​киповец и 4 детей. Обоим до 40 лет Из Моск­вы. На се­го­дня у них 8 коров, ин­дю­ки и куры. Мо­ло­ка у них не вы­про­сишь - не от того что жад­ные а от того что мо­ло­ка у них нет. Все рас­пи­са­но на заказ. Го­во­рят, что не все­гда есть мо­ло­ко для себя. Они до­став­ля­ют мо­ло­ко по гра­фи­ку литр каж­дый день одним, три литра через день дру­гим и т.д... Яйца и мясо также про­да­ют. Про­пи­са­ны в Москве, квар­ти­ру сдают, дети учат­ся на се­мей­ном обу­че­нии.

Семья №3: Мама до­мо­хо­зяй­ка, папа спор­тив­ный док­тор/мас­са­жист ра­бо­тал с бор­ца­ми. Обоим чуть боль­ше 50. При­ем­ный ре­бе­нок. У них куры, папа де­ла­ет мас­са­жи на дому - к нему едут кли­ен­ты с двух со­сед­них рай­о­нов точно. Квар­ти­ра в Москве сда­ет­ся в арен­ду. Ре­бе­нок учит­ся в де­ре­вен­ской школе. Где про­пи­са­ны раз­го­вор не за­хо­дил но пред­по­ла­гаю что в Москве.

Семья №4: Мама эко­но­мист, папа токарь-​фрезеровщик, точит де­таль­ки на заказ для мест­ных кли­ен­тов. Обоим до 40 лет. 3 детей. У них 2 квар­ти­ры в Ря­за­ни ко­то­рые они сдают, про­пи­са­ны в Ря­за­ни, дети учат­ся в де­ре­вен­ской школе.

Семья №5: Мама учи­тель­ни­ца в де­ре­вен­ской школе папа ИПш­ник они, жили в де­ревне до моего при­ез­да, но их дети - 3 сына из де­рев­ни давно уеха­ли. Один учил­ся и потом ра­бо­тал в Москве, вто­рой в под­мос­ко­вье, тре­тий где то в си­би­ри. Все трое (двое с же­на­ми)  вер­ну­лись в де­рев­ню и от­кры­ли ле­со­пил­ку/пи­ло­ра­му. За­ка­зать лес у них не ре­аль­но т.к. они за­ва­ле­ны за­ка­за­ми от се­те­вой кон­то­ры типа мер­ле­на. По сути у них один за­каз­чик на ко­то­ро­го ухо­дят все ре­сур­сы семьи. Сы­но­вья (а им мень­ше 30 лет) про­пи­са­ны в своих квар­ти­рах в Москве и МО, квар­ти­ры сдают. Дети у них толь­ко толь­ко пошли в дет­ский сад при школе.

Семья №6: Врач нев­ро­па­то­лог, еще нет 40 лет, пер­во­на­чаль­но из Вла­ди­ми­ра, с до­че­рью. Сна­ча­ла, ра­бо­та­ла в по­ли­кли­ни­ке в рай­цен­тре, потом устро­и­лась ра­бо­тать фельд­ше­ром в нашей де­ревне. Зар­пла­та у нев­ро­па­то­ло­га в по­ли­кли­ни­ке выше чем у де­ре­вен­ско­го фельд­ше­ра, но идти ра­бо­тать по про­фес­сии не со­би­ра­ет­ся. Го­во­рит что бу­маж­ки, пе­ре­ра­бот­ки, "да и ваще" - лучше фельд­ше­ром. Обо­шла 1,5 услов­ные бабки, по­ме­ри­ла дав­ле­ние, и идет весь мир лесом. Ого­род, ку­роч­ки, дочь. Дочь учит­ся в де­ре­вен­ской школе но пла­ни­ру­ют уйти на се­мей­ное. Сей­час у них квар­ти­ра в Ря­за­ни в ко­то­рой они про­пи­са­ны и ко­то­рую они сдают. А в рай­он­ной по­ли­кли­ни­ке тем вре­ме­нем 40+ ва­кан­сий про­филь­ных вра­чей и мед­се­стер. В том числе и врач-​нервопатолог.

Семья №7: Мама и папа жили в де­ревне еще до моего при­ез­да, дети - сын и дочь оба до 40,  жили и ра­бо­та­ли в Москве. По­жа­луй эта­лон­ный при­мер экс­пан­сии. Дети вер­ну­лись, при­вез­ли семьи и от­кры­ли в де­ревне про­дук­то­вый ма­га­зин­чик. Если до 2020 года в де­ревне был ма­га­зин, вла­де­лец ко­то­ро­го имел несколь­ко ма­га­зи­нов в раз­ных де­рев­нях, а сам жил в Ря­за­ни, и во всех ма­га­зи­нах имел на­ем­ный пер­со­нал, то эта семья ра­бо­та­ла за при­лав­ком, на до­став­ке/убор­ке и про­чем са­мо­сто­я­тель­но. Как итог - ма­га­зин ря­зан­ца не вы­дер­жал кон­ку­рен­ции, се­мей­ный ма­га­зин­чик пе­ре­ме­стил­ся в осво­бо­див­ше­е­ся по­ме­ще­ние и сей­час по­гля­ды­ва­ют на со­сед­нюю де­рев­ню, где ду­ма­ют по­дви­нуть вто­рой ма­га­зин "биз­не­сме­на" из Ря­за­ни.

Это семь семей с ко­то­ры­ми я более или менее об­ща­юсь из по­явив­ших­ся тут после 2020 года, и как я писал в самом на­ча­ле, в 2012 году когда я сюда при­е­хал тут зи­мо­ва­ло 20 семей. Про­шлой зимой свет горел при­мер­но в трети из 120 домов.

Моя семья. Мне сей­час 40 (ин­же­нер­ное и фи­нан­со­вое об­ра­зо­ва­ние), жене 50 (по об­ра­зо­ва­нию учи­тель на­чаль­ных клас­сов, много кем ра­бо­та­ла, по­след­нее место ди­рек­тор опто­во­го от­де­ла в IT кон­то­ре). На се­го­дня мы с женой сдаем 2 квар­ти­ры в Москве и 2 квар­ти­ры в Ря­за­ни. У нас 5 детей, двое из ко­то­рых еще несо­вер­шен­но­лет­ние. Хотим ку­пить еще одну квар­ти­ру, что бы было на каж­до­го ре­бен­ка по квар­ти­ре, хотят они того или нет, и сда­вать квар­ти­ры пока они не по­тре­бу­ют­ся детям, но самый стар­ший, на­при­мер, на свою недвиж­ку за­ра­бо­тал сам, и на се­мей­ную недвиж­ку не пре­тен­ду­ет. У нас куры, кро­ли­ки и ба­ра­ны. Сад с ку­ста­ми и пло­до­вы­ми де­ре­вья­ми, огром­ная дет­ская пло­щад­ка и 30 соток га­зо­на. Млад­шие дети учат­ся в Мос­ков­ской школе за­оч­но, самая млад­шая ходит в му­зы­каль­ную школу. Все члены семьи про­пи­са­ны в Москве.

Все 7 семей , что я опи­сал выше (а это не все кто при­е­хал в де­рев­ню с 2020 года, а толь­ко те, с кем я об­ща­юсь), и моя семья, вось­мая, вер­нем­ся об­рат­но в город, толь­ко если про­изой­дет что то со­всем непред­ви­ден­ное, на уров­ня ядер­но­го апо­ка­лип­си­са, да и то не факт.  Ни­ко­го из нас нель­зя при­влечь зар­пла­той, удоб­ным гра­фи­ком ра­бо­ты или чем либо еще, что может пред­ло­жить ра­бо­то­да­тель.

Пред­ло­жи мне сей­час зар­пла­ту в 200 000 руб­лей, а это боль­ше чем нам при­но­сит арен­да, я от­ка­жусь т.к. уез­жать от семьи на услов­ную вахту же­ла­ния нет, а пе­ре­ез­жать всей се­мьей из дома в 200м2 со своим зад­ним дво­ри­ком в квар­ти­ру с шум­ны­ми со­се­дя­ми, тоже идея так себе. Мак­си­мум на что я, да и мои со­се­ди (судя из раз­го­во­ров с ними) со­гла­сят­ся - это на ра­бо­ту в пре­де­лах де­рев­ни или 20-30 ми­ну­тах от нее но даже в по­доб­ных усло­ви­ях тра­тить на ра­бо­ту целый день, да еще и с до­ро­гой за услов­ные 1-3МРОТа... боль­шин­ство пред­по­чтут за­нять­ся до­маш­ни­ми де­ла­ми.

К во­про­су про уми­ра­ю­щие мо­но­го­ро­да и де­рев­ни - все мы юри­ди­че­ски про­пи­са­ны в го­ро­дах (при­чем в ос­нов­ном в Москве), а зна­чит для го­су­дар­ства мы го­ро­жане. А живем в де­ревне. Боль­шин­ство мно­го­дет­ные. По­ло­ви­на дер­жит какую ни­ка­кую ско­ти­ну (а кто то с этого живет). У боль­шин­ства ого­род это 1,5 гряд­ки но у всех земля от 30 соток.

Ах, да. Еще мо­мент. Дом в ко­то­ром я жику при­над­ле­жал еще моему деду. Я при­ез­жал сюда пе­ри­о­ди­че­ски с 1998 года. В сен­тяб­ре 2024 года, впер­вые за все время, что я тут бываю (а воз­мож­но и вовсе с раз­ва­ла СССР) были рас­па­ха­ны поля во круг де­рев­ни. По­са­ди­ли ли там ози­мые или го­то­вят поля к весне я не в курсе (я не аг­ро­ном) но то, что в место ди­ко­рас­ту­щей травы и пе­ри­о­ди­че­ски встре­ча­ю­щих­ся мел­ких со­се­нок и бе­ре­зок те­перь пе­ре­па­хан­ные поля это факт.

Воз­мож­но у нас какая то уни­каль­ная на всю Рос­сию де­рев­ня, но что то мне ду­ма­ет­ся, что очень много спе­ци­а­ли­стов, за­дол­бав­шись ра­бо­тать на несколь­ких ра­бо­тах во время "оче­ре­дей из кан­ди­да­тов за за­бо­ром" пе­ре­еха­ла в дру­гие Рос­сий­ские де­рев­ни, об­на­ру­жив во время все­мир­ной бо­ляч­ки, что тут не так уж и плохо. Пред­по­чли за­ра­ба­ты­вать мень­ше но ком­форт­ней для себя и семьи и вы­та­щить их об­рат­но на опу­стев­шие ра­бо­чие места будет крайне про­бле­ма­тич­но.

Ав­тор­ство:  Ав­тор­ская ра­бо­та / пе­ре­во­ди­ка   27.2K 17:58 - 4/Окт/24  dimadmin Аватар пользователя dimadmin

С 2012 года, я со своей семьей живу в деревне в 300 километрах от Москвы. Ни я, ни моя жена, являясь довольно квалифицированными специалистами, даже в глубоких фантазиях никогда не думали, что будем жить в деревне. Мы оба столичные жители, работа которых связанна с крупным городом. По семейным обстоятельствам мы приехали в деревню, где зимой проживало около 20 семей, в основном пенсионеры. Летом около 100. Думали, что приедем на годик и буквально в течение недели приняли решение остаться в деревне.

Данный текст это описание некоторых изменений в деревне в последние 5 лет и попытка сделать выводы на основании наблюдений.

Деревня, физически,  представляет из себя длинную улицу с домами с обеих сторон. Самый последний дом в деревне имеет номер 124. Еще в деревне есть 2 трёхэтажных, двухподъездных дома. Еще тут есть ДК, школа, магазин, почта, здание администрации и здание остатков совхоза (там сидит директор совхоза и бухгалтер). Асфальт в деревне не менялся с его постройки. 

Начиная с примерно 2020 года у нас начались изменения. Все больше и больше дачников, приезжающие ранее только на лето в деревне стало оставаться зимовать.

Семья №1: Мама юрист, папа ФСБшник и 3 детей. Обоим до 40 лет. Из Москвы. Мама сидит дома с детьми, папа открыл ИП, собрал бригаду из местных жителей и выполняет подряды для автодора - починяют отбойники, производят ямочный ремонт убирают мусор и т.п. Все прописаны в московской квартире которую сдают. Дети учатся в деревенской школе. Возвращаться в Москву не собираются.

Семья №2: Мама экономист, папа электронщик-киповец и 4 детей. Обоим до 40 лет Из Москвы. На сегодня у них 8 коров, индюки и куры. Молока у них не выпросишь - не от того что жадные а от того что молока у них нет. Все расписано на заказ. Говорят, что не всегда есть молоко для себя. Они доставляют молоко по графику литр каждый день одним, три литра через день другим и т.д... Яйца и мясо также продают. Прописаны в Москве, квартиру сдают, дети учатся на семейном обучении.

Семья №3: Мама домохозяйка, папа спортивный доктор/массажист работал с борцами. Обоим чуть больше 50. Приемный ребенок. У них куры, папа делает массажи на дому - к нему едут клиенты с двух соседних районов точно. Квартира в Москве сдается в аренду. Ребенок учится в деревенской школе. Где прописаны разговор не заходил но предполагаю что в Москве.

Семья №4: Мама экономист, папа токарь-фрезеровщик, точит детальки на заказ для местных клиентов. Обоим до 40 лет. 3 детей. У них 2 квартиры в Рязани которые они сдают, прописаны в Рязани, дети учатся в деревенской школе.

Семья №5: Мама учительница в деревенской школе папа ИПшник они, жили в деревне до моего приезда, но их дети - 3 сына из деревни давно уехали. Один учился и потом работал в Москве, второй в подмосковье, третий где то в сибири. Все трое (двое с женами)  вернулись в деревню и открыли лесопилку/пилораму. Заказать лес у них не реально т.к. они завалены заказами от сетевой конторы типа мерлена. По сути у них один заказчик на которого уходят все ресурсы семьи. Сыновья (а им меньше 30 лет) прописаны в своих квартирах в Москве и МО, квартиры сдают. Дети у них только только пошли в детский сад при школе.

Семья №6: Врач невропатолог, еще нет 40 лет, первоначально из Владимира, с дочерью. Сначала, работала в поликлинике в райцентре, потом устроилась работать фельдшером в нашей деревне. Зарплата у невропатолога в поликлинике выше чем у деревенского фельдшера, но идти работать по профессии не собирается. Говорит что бумажки, переработки, "да и ваще" - лучше фельдшером. Обошла 1,5 условные бабки, померила давление, и идет весь мир лесом. Огород, курочки, дочь. Дочь учится в деревенской школе но планируют уйти на семейное. Сейчас у них квартира в Рязани в которой они прописаны и которую они сдают. А в районной поликлинике тем временем 40+ вакансий профильных врачей и медсестер. В том числе и врач-нервопатолог.

Семья №7: Мама и папа жили в деревне еще до моего приезда, дети - сын и дочь оба до 40,  жили и работали в Москве. Пожалуй эталонный пример экспансии. Дети вернулись, привезли семьи и открыли в деревне продуктовый магазинчик. Если до 2020 года в деревне был магазин, владелец которого имел несколько магазинов в разных деревнях, а сам жил в Рязани, и во всех магазинах имел наемный персонал, то эта семья работала за прилавком, на доставке/уборке и прочем самостоятельно. Как итог - магазин рязанца не выдержал конкуренции, семейный магазинчик переместился в освободившееся помещение и сейчас поглядывают на соседнюю деревню, где думают подвинуть второй магазин "бизнесмена" из Рязани.

Это семь семей с которыми я более или менее общаюсь из появившихся тут после 2020 года, и как я писал в самом начале, в 2012 году когда я сюда приехал тут зимовало 20 семей. Прошлой зимой свет горел примерно в трети из 120 домов.

Моя семья. Мне сейчас 40 (инженерное и финансовое образование), жене 50 (по образованию учитель начальных классов, много кем работала, последнее место директор оптового отдела в IT конторе). На сегодня мы с женой сдаем 2 квартиры в Москве и 2 квартиры в Рязани. У нас 5 детей, двое из которых еще несовершеннолетние. Хотим купить еще одну квартиру, что бы было на каждого ребенка по квартире, хотят они того или нет, и сдавать квартиры пока они не потребуются детям, но самый старший, например, на свою недвижку заработал сам, и на семейную недвижку не претендует. У нас куры, кролики и бараны. Сад с кустами и плодовыми деревьями, огромная детская площадка и 30 соток газона. Младшие дети учатся в Московской школе заочно, самая младшая ходит в музыкальную школу. Все члены семьи прописаны в Москве.

Все 7 семей , что я описал выше (а это не все кто приехал в деревню с 2020 года, а только те, с кем я общаюсь), и моя семья, восьмая, вернемся обратно в город, только если произойдет что то совсем непредвиденное, на уровня ядерного апокалипсиса, да и то не факт.  Никого из нас нельзя привлечь зарплатой, удобным графиком работы или чем либо еще, что может предложить работодатель.

Предложи мне сейчас зарплату в 200 000 рублей, а это больше чем нам приносит аренда, я откажусь т.к. уезжать от семьи на условную вахту желания нет, а переезжать всей семьей из дома в 200м2 со своим задним двориком в квартиру с шумными соседями, тоже идея так себе. Максимум на что я, да и мои соседи (судя из разговоров с ними) согласятся - это на работу в пределах деревни или 20-30 минутах от нее но даже в подобных условиях тратить на работу целый день, да еще и с дорогой за условные 1-3МРОТа... большинство предпочтут заняться домашними делами.

К вопросу про умирающие моногорода и деревни - все мы юридически прописаны в городах (причем в основном в Москве), а значит для государства мы горожане. А живем в деревне. Большинство многодетные. Половина держит какую никакую скотину (а кто то с этого живет). У большинства огород это 1,5 грядки но у всех земля от 30 соток.

Ах, да. Еще момент. Дом в котором я жику принадлежал еще моему деду. Я приезжал сюда периодически с 1998 года. В сентябре 2024 года, впервые за все время, что я тут бываю (а возможно и вовсе с развала СССР) были распаханы поля во круг деревни. Посадили ли там озимые или готовят поля к весне я не в курсе (я не агроном) но то, что в место дикорастущей травы и периодически встречающихся мелких сосенок и березок теперь перепаханные поля это факт.

Возможно у нас какая то уникальная на всю Россию деревня, но что то мне думается, что очень много специалистов, задолбавшись работать на нескольких работах во время "очередей из кандидатов за забором" переехала в другие Российские деревни, обнаружив во время всемирной болячки, что тут не так уж и плохо. Предпочли зарабатывать меньше но комфортней для себя и семьи и вытащить их обратно на опустевшие рабочие места будет крайне проблематично.

Авторство:  Авторская работа / переводика   Аватар пользователя averig averig19:17-4/Окт/24

Нет, Это ком­плекс­ный про­цесс.

Для них это - "Ран­тье, ис­то­рии успе­ха".

Для осталь­ных, - "Хро­ни­ки де­гра­да­ции, де­рев­ня по­гло­ща­ет город. Си­сте­ма стре­мит­ся к упро­ще­нию." Вот он лик на­сто­я­щей де­ин­ду­стри­а­ли­за­ции. 

(Ну и па­мят­ник ре­сур­сам пу­щен­ным коту под хвост на их об­ра­зо­ва­ние.)

Но ни­че­го, по итогу из них может даже непло­хие до­яр­ки и скот­ни­ки по­лу­чат­ся. А кто-​то и до аг­ро­но­ма до­рас­тет. Об­ра­зо­ва­ния хва­тит. Де­ре­вен­ская элита, ко­то­рая "кру­тит гусям хво­сты". До­стой­ный эпи­лог эво­лю­ции раз­ви­тия. smile23.gif

Sibirsky Partizan11:33-5/Окт/24

Не понял, при­чем тут ран­тье, у людей квар­ти­ры как и у тебя за­ра­бо­тан­ные для семьи и жизни. Ран­тье это вла­дель­цы ком­мер­че­ской недви­жи­мо­сти це­лы­ми квар­та­ла­ми в Москве и Пи­те­ре, жи­ву­щие в боль­шин­стве своем не в рос­сий­ской де­рев­ни, а в Ницце. Мозги со­всем про­пил чтоли?

СМытый скрЫСЛ19:32-4/Окт/24

Верно. Без квар­ти­ры в сто­ли­це не было бы таких вос­тор­гов, а до­еда­ли бы по­след­нюю редь­ку, за­пи­вая её водой. Жизнь в де­ревне, когда "жи­вёшь на свои", а не на ренту с недвиж­ки  в сто­ли­це, даже рядом не сахар, я тя­же­лей­ший труд, срод­ни ка­тор­ге, когда ты в свои 40 рябой как жух­лая мор­ковь...

Аватар пользователя micro micro19:46-4/Окт/24

Со­вер­шен­но верно. Они могут себе поз­во­лить жить в де­ревне. И жить хо­ро­шо в от­ли­чие от де­ре­вен­ских. И даже, воз­мож­но, за счёт де­ре­вен­ских, ко­то­рые сни­ма­ют у них квар­ти­ры.

Осо­бен­но хо­ро­шо жи­вёт­ся на де­ревне тем, кто сдаёт не одну, а че­ты­ре квар­ти­ры!

Аватар пользователя Antropomorf Antropomorf20:00-4/Окт/24

Осо­бен­но хо­ро­шо жи­вёт­ся на де­ревне тем, кто сдаёт не одну, а че­ты­ре квар­ти­ры!

smile9.gif smile171.gif

Аватар пользователя kolos kolos20:54-4/Окт/24

Это очень удоб­но.

Можно и совок за­од­но пи­нать за недо­ста­ток жилья, сда­вая де­до­ву сов­ко­вую фа­те­ру.

Кста­ти, за­ме­чу, что лет через пять боль­шин­ству этих де­ре­вен­ских но­во­ре­гов все эти курочки-​овечки с их по­все­мест­ным дерь­мом  на­столь­ко на­сто­б­рын­дят, что огра­ни­чат­ся они цве­точ­ка­ми на клум­бе, а картошку-​моркошку будут в ма­га­зе по­ку­пать.

А это вот

На се­го­дня у них 8 коров, ин­дю­ки и куры. 

риск­ну пред­по­ло­жить, что доят их мест­ные де­ре­вен­ские.

И сено по­куп­ное.

А ско­рее всего, это хо­тел­ки и фэн­те­зи того, кто ко­ро­ву толь­ко в ти­ли­ви­зи­ре видел и не пред­став­ля­ет, какой это гемор.

Аватар пользователя СМытый скрЫСЛ СМытый скрЫСЛ21:06-4/Окт/24

Вы за­бы­ли на­пом­нить, что бо­леть в со­вре­мен­ной де­ревне ка­те­го­ри­че­ски нель­зя. Мест­ный фельд­шер по­мо­жет им в луч­шем слу­чае зе­лён­кой, а ско­рая при­е­дет, когда при­хва­тит ин­сульт/ин­фаркт, минут через 40-50 - и это в самом оп­ти­ми­стич­ном сце­на­рии.

По­то­му, как толь­ко та­мош­ним "де­ре­вен­ским по­на­е­хов­шим" стук­нет за 60 они реско сдрист­нут в город. Ибо в го­ро­де по­ли­кли­ни­ки с рент­ге­на­ми, узи, врачи любой спе­ци­а­ли­за­ции и пешей до­ступ­но­стью. И боль­нич­ки, в ко­то­рую вас, в слу­чае чего, до­ста­вят минут за 10-15.

Аватар пользователя kolos kolos22:08-4/Окт/24

Мест­ный фельд­шер по­мо­жет им в луч­шем слу­чае зе­лён­кой,...

Это, если ентот фер­шал ишшо есть...

Аватар пользователя Russo_Turisto Russo_Turisto22:21-4/Окт/24

За­ви­сит от де­рев­ни.

В нашем селе и боль­ни­ца и ско­рая при боль­ни­це.

Аватар пользователя СМытый скрЫСЛ СМытый скрЫСЛ22:30-4/Окт/24

Тогда уж город сель­ско­го типа.

Боль­ни­ца в селе это какой-​то нон­сенс.

Это интересно
0

06.10.2024
Пожаловаться Просмотров: 174  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены