Почти 70% школьников назвали ОБЖ самым бесполезным предметом в школе. Такие данные показал опрос, проведенный Институтом прогрессивного образования среди учащихся 8-11 классов. В немилость к школярам попали также технология, астрономия, основы религиозной культуры, краеведение, рисование и музыка. Учащиеся предлагают исключить эти дисциплины из школьной программы за ненадобностью. Прокомментировать выбор школьников мы попросили учителей.
Первое место среди самых ненужных предметов по мнению учащихся с большим отрывом заняли ОБЖ. За ликвидацию данной дисциплины высказалось 69% школьников, указав, что уроки проводятся формально и не дают никаких практических навыков. 57% старшеклассников посчитали абсолютно бесполезным предметом технологию: ребята назвали предмет скучным, а также отметили, что разделение программы на мужскую и женскую в наше время уже не актуально.
Изгнать из школы астрономию захотели 38% школьников: по мнению учащихся, этот предмет слишком сложный и никогда не пригодится в жизни. Каждый пятый опрошенный предложил исключить из программы основы религиозной культуры: по словам ребят, вопросы религии для них являются слишком личными. 17% учащихся предпочли отказаться от уроков краеведения, а 15% считают бесполезными школьные уроки музыки и рисования.
По мнению педагогов, выбор ненужных предметов старшеклассниками во многом определялся тем, что по этим дисциплинам не сдают ЕГЭ. Однако из опроса учащихся можно сделать вывод и о системных проблемах преподавания указанных предметов в российских школах.
– На самом деле к большинству предметов, которые учащиеся захотели убрать из программы, сами школы относятся как к маловажным и второстепенным, – рассказывает учитель начальных классов Наталья Полянская. – Например, в начальной школе очень часто не хватает учителей технологии и рисования, и их обязанности вешают на классного руководителя. Понятно, что от таких занятий немного толку. Хотя в целом для младшеклассников эти дисциплины нужны. Немногие дети в этом возрасте могут целый учебный день концентрироваться на письме или счете – технология, музыка и рисование помогают им переключиться на другую сферу деятельности и отчасти отдохнуть. Предмет «Основы религиозных культур и светской этики» 4-классники, конечно, вообще всерьез не воспринимают. Оценка по дисциплине не ставится – соответственно, вникать в пройденный материал для большинства ребят нет никакого резона.
Учитель ОБЖ Николай Топорков считает, что значимость его предмета незаслуженно недооценивается уже многие годы самими школами, поэтому и дети считают его бесполезным.
– Проблема в том, что квалифицированных педагогов по ОБЖ в стране практически нет, – говорит учитель. – В педвузах отдельного направления подготовки по этой дисциплине не предусмотрено. Да и многие школы стремятся максимально сократить количество часов на преподавание дисциплины. Серьезные вопросы вызывает и программа, в которой большая часть времени отводится теории, а не практике. На деле именно практические знания из курса ОБЖ необходимы всем нам в повседневной жизни. Многие люди не знают элементарных правил безопасности, единицы могут правильно оказать первую помощь другому человеку. Все это в том числе – последствие многолетнего наплевательского отношения к преподаванию ОБЖ в школах.
Необходимость изучения астрономии многие педагоги ставят под сомнение, как и школьники. По мнению учителя физики и астрономии Дарьи Мельниковой, этот предмет не следовало делать обязательным в старших классах.
– С 2018 года школы обязаны включать астрономию в программу 10-11-го классов, – объясняет педагог. – В это время большинство детей уже определяются с направлением и начинают готовиться к поступлению в вуз. С точки зрения сдачи ЕГЭ этот предмет полезен только тем ребятам, которые сдают выпускной экзамен по физике, так как туда с недавних пор вошел и вопрос по астрономии. Понятно, что все остальные в большинстве своем воспринимает необходимость изучения данного предмета скептически. К тому же он действительно сложный и дается легко далеко не всем. Многие учителя это понимают и оценивают учеников лояльно, чтобы не портить аттестат. На мой взгляд, подобные дисциплины все-таки должны изучаться в специализированных классах или преподаваться в качестве факультатива.
Авторство: Копия чужих материалов Использованные источники: Из школьной программы предложили исключить семь предметов Из школьной программы предложили исключить семь предметов Почти 70% школьников назвали ОБЖ самым бесполезным предметом в школе. Такие данные показал опрос, проведенный Институтом прогрессивного образования среди учащихся 8-11 классов. В немилость к школярам попали также технология, астрономия, основы религиозной культуры, краеведение, рисование и музыка. Учащиеся предлагают исключить эти дисциплины из школьной программы за ненадобностью.... Комментарий автора:Опрос проводился в школах Москвы. Таки они верят нашим партнёрам - противогазы нам не нужны. И автопрому - машины у нас поролоновые.
А что, АК в школе уже нигде не изучают? Как страшно жить...
Комментарий редакции раздела Вопросы образования
. |
Сам бы также ответил (кроме астрономии) - до чего же доставала эта музыка идиотская с природоведением дурацким. Еще бы физру отменить - ну как можно ставить оценки за то, что один сильнее а второй слабее?
- Войдите или зарегистрируйтесь для комментирования
Судя по никнейму ты ввел бы школе уроки пивоварения. Судя по количеству пивнушек этот предмет в жизни пригодится многим.
- Войдите или зарегистрируйтесь для комментирования
не, эти уроки обычно ведет физрук или трудовик )))
- Войдите или зарегистрируйтесь для комментирования
Пивоварение вполне может быть изучено курсом на Технологии.
ОБЖ с самого начало был мертворожденным предметом и преподавали его из рук вон плохо. Единственное воспоминание, это когда мы ездили на базу ДОСААФ и там облачались в костюмы химзащиты и противогазы.
А на трудах, ныне технологии, я терпеть не могла курс шитья, для меня столярка была бы полезней и интересней.
Хорошо что у нас не успели ввести религиозные финтифлюшки. Я бы внаглую прогуливала бы сей предмет.
- Войдите или зарегистрируйтесь для комментирования
Я, ни за какие деньги, не посещал бы седьмые уроки. Раньше не было такого понятия.
- Войдите или зарегистрируйтесь для комментирования
Раньше это когда? в 80-х у нас сначала была шестидневная учебная неделя и уроки по 45 минут, а затем сделали пятидневку, уроки по 40 минут, но количество уроков в день увеличилось.
- Войдите или зарегистрируйтесь для комментирования
это где вы так учились по 40 минут ) все 80-е и начало 90-х всегда и везде все уроки по 45 минут были ) в Минске )
- Войдите или зарегистрируйтесь для комментирования
Если в школе вторая смена была, то уроки по 40 мин были уже в 80-е и перемены по 10 мин. Чтобы дети заполночь домой не возвращались из второй.
- Войдите или зарегистрируйтесь для комментирования
- Войдите или зарегистрируйтесь для комментирования
А нефиг школоту слушать. Заранее понятно - придумают непотребное...
- Войдите или зарегистрируйтесь для комментирования
показал опрос, проведенный Институтом прогрессивного образования
Очередной ино агент в уши нассал, чтоб гоям не преподавали астрономию, краеведение, труд, музыку и рисование
- Войдите или зарегистрируйтесь для комментирования
А японцам ещё и каллиграфию преподают!
Так как развитие подушечек пальцев(считают они) напрямую влияет на развитие мозга! ;=)
- Войдите или зарегистрируйтесь для комментирования
Наукой доказано, что наиболее влияет на развитие мозга массаж задних полушарий хааарошим таким ремнем!
- Войдите или зарегистрируйтесь для комментирования
Так было же чисто писание и перьевые ручки с чернилами :)
- Войдите или зарегистрируйтесь для комментирования
И из-за иероглифов учатся на год дольше нашего...
Там их ок. двух тысяч надо выучить.
- Войдите или зарегистрируйтесь для комментирования
Слушайте, а езжайте в Штаты. Только не обижайтесь, но вы там с этой идеей про физру суперпопулярным будете, на руках будут носить. По-моему, там еще никто не додумался до такой простой идеи. Один сильнее, другой слабее, слабый получает низшие баллы, это понижает его самооценку, дискриминирует по физическим признакам, ну и так далее. Замечательная идея, на мой взгляд.
- Войдите или зарегистрируйтесь для комментирования
Вот! Мускульный абьюз и хэлсшейминг!
- Войдите или зарегистрируйтесь для комментирования
Во-во-во. Я в терминологии не силен, но они там сами всё придумают. Главное, идею подать. Доколе, мол.
- Войдите или зарегистрируйтесь для комментирования
И улыбки эти голливудские.... Даешь зубопозитив!
- Войдите или зарегистрируйтесь для комментирования
Так давно все придумано, гандикап называется. Во многих кузовных чемпионатах используется, когда самые быстрые машины догружают балластом, чтобы "не отрывались от коллектива". Надо и на физре также, самым мускулистым гири в кроссовки подкладывать.
- Войдите или зарегистрируйтесь для комментирования
Долой чёрный расизм, бро! ;=)
- Войдите или зарегистрируйтесь для комментирования
вы там с этой идеей про физру суперпопулярным будете
Как рассказывал сын приятеля, в их школе было 16 часов в неделю игры в баскетбол, и один час - математики. Какой предмет ему сейчас нужнее - непонятно.
Ничего, вырос. Работает барменом, расплачивается с учебными долгами за полученную в колледже совершенно не нужную, и не востребованную специальность фотографа.
- Войдите или зарегистрируйтесь для комментирования
в их школе было 16 часов в неделю игры в баскетбол, и один час - математики.
Oslick [Россия] В чём состоит "обучение" в престижных университетах Наглии?
Никому из элиты не преподаются точные науки, это считается ниже их достоинства. Ну и самым низким у них считается финансовое образование. Зато спорт - каждый день и отдельный четверг только спорт. Т.е. нужно быть атлетом.
Какой предмет ему сейчас нужнее - непонятно.
Хватит корпеть над учебниками! Иди лучше мяч попинай - мож человеком станешь!
- Войдите или зарегистрируйтесь для комментирования
Физкультура нужна потому, что дети сидят по 5-6 часов в школе на жопе. Когда мы учились в школе, нам было в кайф поноситься по залу с мячиком или пятерочку на лыжах по лесу пробежать. А на "освобожденных" смотрели искоса, как на юродивых.
А оценка - это чтоб просто ходили.
Убери физру из школы, за 11 лет там точно одни астматики, гипертоники и сердечники останутся...
- Войдите или зарегистрируйтесь для комментирования
Ну во-первых, всего два 2 урока в неделю, а во-вторых, нам мячик ввдавали раз в году, обычно прыгали через козлов и бегали кругами по залу со сдачей нормативов всяких на отдимание, канпты и прочее.
Ну нифига это на здоровье не влияло. А вот спорт секции, гле кпждый второй был - это лругое дело!
- Войдите или зарегистрируйтесь для комментирования
Физру все равно обычно ставили первым или последним уроком, чтобы за перемену успели переодеться, так что процесс жопосидения это не прерывало.
- Войдите или зарегистрируйтесь для комментирования
Странную мысль Вы озвучили. У физруков, обычно, 30 уроков в неделю. При пятидневке сетка расписания забита, без пробелов.
- Войдите или зарегистрируйтесь для комментирования
Все предметы нужны и важны - главное преподавать правильно.
У школе у нас была музыка для галочки, в итоге, я так и остался не образован в этом плане. Основное понимание направлений музыки, ее истории, истории инструментов, основных композиторов, примеров их произведений, различия в произведениях все это нужно грамотному человеку ибо способствует развитию художественного вкуса.
То же самое и с рисованием, которое по сути должно учить понятии о композиции, применению правила золотого сечения, истории живописи и умению отличать хорошую живопись от посредственной или современной.
Астрономия как курс нужна.
Физра для расширения горизонтов крайне необходимо. Правильная техника кувырков, стоек, прыжков, лазанья по канату, прыжки на скакалке, бег - все это базовые вещи. Надо знать правила видов спорта и хотя бы понимать как играть в волейбол, футбол, баскетбол, коньки, теннис, шахматы, плавание, лыжи. Блин, только из-за нормативов я в школе понял, что слабак и стал на турниках зависать часами. К концу школы легко подтягивался 20 раз, крутил склепку, выход силой делал и прочие финты. Про бокс забыл. Бокс в школах нужен обязательно для обоих полов. Чтобы знали не только как бить в башню, но что и это такое получить в башню встречный, который ты не увидел. Может тогда и к физике и к физре уважение вырастет моментально.
Любой образованный человек рано или поздно придет к тому, что ему необходимо базовое понимание принципов мировых религий, отличия в них, как жить в мире, где одни не едят свинины, а другие постятся на пасху, почему корова священное животное в Индии и т.п. Когда ездишь по миру - все это сильно помогает выстраивать отношения с людьми или хотя бы не попадать в глупые ситуации.
Короче предметы все хорошие, но преподавание хромает.
- Войдите или зарегистрируйтесь для комментирования
Слабее или сильнее это как? Вопрос ПОЧЕМУ слабее. Если ребенок имеет лишний вес то физра для него обязательна вдвойне. А кроме того, все мои дети занимались ещё в спортивных секциях.
Сам я пошел в школу общеобразовательную и в музыкальную одновременно, как следствие, физически был слабоват, поскольку за уроками и гаммами просиживал практически всё время. Классу к 5 был одним из самых слабых в классе, хоть и занимал места на музыкальных конкурсах... Решил сам, что нужно с этим что-то делать и на уроках физ-ры начал выкладываться по полной (а не отбывать номер), кроме того каждую перемену выбегал во двор школы и висел на турнике... подтягивался, какие то элементы пытался делать, сейчас это называют воркаутом. В общем, через год начал заниматься спортивной гимнастикой и в 8 классе стал чемпионом района. Это к тому, что "слабых" правильно называть ленивые. Я уж не говорю что мужчина должен уметь постоять за себя, за свою семью, за свою страну.
Если с астрономией действительно вопрос открытый... она, как и музыка нужна для общего развития и их отмена как обязательной дисциплины мало что изменит, то физкультура должна быть ОБЯЗАТЕЛЬНО, равно как и ОБЖ, но с профессиональными и грамотными преподавателями.
- Войдите или зарегистрируйтесь для комментирования
Нефиг нарушать универсальные закономерности.
В *школе* нужно изучать винтовки Бердана и Мосина, а также ППШ. Калашникова оставить для кафедры ВУЗа!
- Войдите или зарегистрируйтесь для комментирования
А КПВ для академии.
- Войдите или зарегистрируйтесь для комментирования
КПВТ же!
Ну и Максим в качестве эталона…
- Войдите или зарегистрируйтесь для комментирования
Я думаю пацанам бы точно зашло.
Еще тактику малых групп, при зачистке помещения, взятии укрепузла обороны и наоборот при ведении оборонительных боев с обязательной отработкой на пейнтбол полигоне.
А там бы и физкультура подтянулась бы и физика с математикой: расчет баллистики для снайперов вплоть до деривации и т.д.
- Войдите или зарегистрируйтесь для комментирования
У нас НВП вел фронтовик. Снайпер. Майором в отставку вышел. В школе тир был. Военкоматовские Калаши, пару СВТ и СВД привозили на пострелять несколько раз. С боевыми патронами. В присутствии действующих офицеров. Уж не знаю, как договаривался. Кайф. Про тактику тоже рассказывал. Снайперских засад. Ну и кроссы мальчиков в костюмах РХБЗ. Мы только учились одевать.
- Войдите или зарегистрируйтесь для комментирования
Вспомнил, как мы в "Зарницу" играли в конце 70-х ... ;=)
- Войдите или зарегистрируйтесь для комментирования
А хде ДШКМ (ДШК) в качестве эталона ?
- Войдите или зарегистрируйтесь для комментирования
Крупнокалиберный пулемёт Владимирова (КПВ, Индекс ГАУ — 56-П-562)
Индекс ГРАУ — Википедия- Войдите или зарегистрируйтесь для комментирования
К слову, система Хайрема Стивенсона Максима весьма далека от эталона... если говорить о пулемете, то тут ближе к эталону будет, наверное, ДШК (если не считать ПК)
- Войдите или зарегистрируйтесь для комментирования
КПВТ - это танковая модификация КПВ
Учите матчасть. В плен попадете, начнут пытать, а вы ни н....я не знаете, так и помрете в страшных муках.
- Войдите или зарегистрируйтесь для комментирования
Вполне был такой предмет в школе НВП, труд, в обычной школе были столярные и слесарные станки. А у девочек - домоводство.
Пение и рисование тоже нужны для общего и гармоничного развития. Я бы ещё добавил шахматы, а на уроках физры - дзюдо (не как модное увлечение)), или какой-нибудь курс самообороны.
Насчёт астрономии - это уже дно, скоро плоскоземельщики будут с пеной у рта всерьёз утверждать, что их " учение всесильно, потому что оно верно"
- Войдите или зарегистрируйтесь для комментирования
Радетелей пения пристрастно проэкзаменовать на знание творчество господина Высотскаго.
И по Собранию.
Дзюдо (или самбо или ещё что на выбор) — надстройка прикладного уровня над общей физической подготовкой.
- Войдите или зарегистрируйтесь для комментирования
Это в мелких классах. В 9-10 классе в Ленинграде мы учились на заводе РТО сначала нам давали металловедение, до сих пор помню эти мартенситы с аустенитами, а потом мы учились уже фрезеровать на фрезерных станках. У каждого был свой станок, а девочки были где-то на швейной фабрике.
В школе в подвале был тир и уже стреляли из мелкашки где-то около 7 класса, точно уже не помню, подзабыл. Пение я вообще не помню было ли оно, наверное в младших классах, у нас школа была с мат уклоном и пение нам было нафиг не нужно, а рисование кажется было)))
- Войдите или зарегистрируйтесь для комментирования
Хоть дзюдо, хоть самбо, хоть тэквондо с волейболом - такие вещи всегда были отданы кружкам(секциям).
- Войдите или зарегистрируйтесь для комментирования
ОБЖ переименовать в "урок выживания" и добавить практические занятия. Думаю, сразу станет интересным. Рисование, музыку надо обязательно оставлять для разностороннего развития.
- Войдите или зарегистрируйтесь для комментирования
"урок выживания" и добавить практические занятия.
Кто навыки преподавать то будет? Учитель пения, рисования...? Или в каждую школу по спецназовцу?
Военруков не вернут однозначно(
- Войдите или зарегистрируйтесь для комментирования
Вот как их правильно добавить и детей не покалечить? Там бюджет нужен, центры изучения как в Японии. И да не нужно столько теории, достаточно в 3 раза меньше, но с практикой.
- Войдите или зарегистрируйтесь для комментирования
Рисовка, музыка, рифмосложение, скульптура, заборостроение...
- Войдите или зарегистрируйтесь для комментирования
> ОБЖ переименовать в "урок выживания" и добавить практические занятия.
Хайнлайн, "Тоннель в небе". Всё уже придумали до нас.
- Войдите или зарегистрируйтесь для комментирования
СССР, НВП.
- Войдите или зарегистрируйтесь для комментирования
Угу, вот только в современном мире выживание - это добыча бабла.
- Войдите или зарегистрируйтесь для комментирования
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: