26 апреля 1164 — во Владимире князь Андрей Боголюбский построил по образцу ворот киевских Золотые ворота и закончил строительство крепостных стен Владимира.
Золоты́е воро́та — памятник древнерусской архитектуры, расположенный в городе Владимире. Памятник Всемирного наследия ЮНЕСКО. Построены в 1164 году при владимирском князе Андрее Боголюбском, который перенес столицу княжества во Владимир из Суздаля. Золотые ворота использовались как оборонительное сооружение и как триумфальная арка. Они оформляли парадный вход в самую богатую княжеско-боярскую часть города (Новый город).
Золотые ворота в начале XXI века. 2019 г
Золотые ворота в конце XIX века
Вид на Золотые Ворота из кабины "Победы-карбиолета". Дворянская ул.
1952 г
Вид города Владимира от Москвы с приезда к северо-западу
Рисунок выполнил с натуры в 1764 году А.И.Свечин, посланный Академией Наук обследовать поволжские губернии. Несколько лет спустя с рисунка была сделана эта гравюра.
Известно, что Свечин не просто рисовал - он "снимал перспективу" с оптической камерой-обскурой.
Значит, есть основания полагать, что это не выдумка художника, а первое, почти фотографическое изображение города.
Автор:А.И.Свечин
p.s.
По мнению некоторых исследователей, в частности, Николая Воронина, владимирские Золотые ворота не имели аналогов в средневековой Европе; архитектура европейского Средневековья знала лишь чисто крепостные башенные сооружения, в то время как Золотые ворота во Владимире, помимо оборонительных функций, выполняли роль парадного въезда в город и служили непосредственно религиозному назначению — в них находилась действующая Ризположенская церковь.
По одной из легенд, в июне 1767 года карета императрицы Екатерины II, когда она проезжала через Владимир в Нижний Новгород, при въезде во Владимир застряла в арке ворот в большой луже. По распоряжению императрицы валы были частично срыты (разобраны) с обеих сторон Золотых ворот, и были устроены проезды в обход ворот. Левый вал впоследствии был срыт совсем. Его остатки можно видеть за зданием педагогического института возле Золотых ворот.
В середине XIX века в связи с прокладкой во Владимире водопровода бездействующие на тот момент Золотые ворота предполагалось приспособить под водосборник-распределитель, но проекту не суждено было сбыться. Для этих нужд недалеко от ворот было выстроено специальное здание водонапорной башни, в которой ныне находится музей и обзорная площадка.
Во время строительства Золотых ворот произошло частичное обрушение свода, обошлось, к счастью, без жертв. Князь Андрей Боголюбский заказал благодарственный молебен по этому поводу и заменил бригаду строителей. По легенде, ими стали итальянские мастера, прибывшие от императора Священной Римской империи Фридриха I Барбароссы, c которым князь водил дружбу. Они и завершили строительство ворот. Их работа так понравилась князю, что он оставил их у себя возводить другие каменные сооружения в новой столице — Успенский и Дмитриевский соборы, а также резиденцию князя и церковь Покрова на Нерли в Боголюбове:
Золотые ворота стоят на трассе, ведущей из центра Владимира на Москву, в этом месте дорога огибает ворота слева и справа. Проход через арку Золотых ворот свободный, какие-либо заграждения отсутствуют. Известны случаи, когда через арку проезжали на автомобилях лихачи, либо водители, не справившиеся с управлением. Руководство музея-заповедника отрицательно относятся к идее установки каких-либо дополнительных заграждений, поскольку это нарушило бы архитектурный облик памятника. Выдвигалась идея переместить ворота, чтобы спрямить автомобильную дорогу, но она не получила поддержки
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: