Спотыкач — наливка из ягод и (или) фруктов. Название, скорее всего, происходит из-за эффекта, который возникает после употребления спотыкача: человек якобы теряет координацию движений и спотыкается. От похожих наливок и ликёров напиток отличается термической обработкой сырья во время приготовления. Крепость спотыкача — 16-22 % объёма, содержание сахара — 18-25 %.
Спотыкач производили в Российской империи (в частности, на предприятиях Шустовых). В СССР его изготавливали несколько заводов и даже поставляли на экспорт. Он также присутствует в ассортименте современных алкогольных производителей.
Почему рисовали на этикетках "Спотыкача" хохлятину - я сказать не могу.. К украинцам этот напиток не имеет никакого отношения - начиная с названия.. Спотыкач - от споткнутся - от тыкать, ткнуть.. Но в дер.мове нет слова тыкать - есть слово ширяти ... есть тицяти или пихати...
Вот даже у Шустова - шароварники на этикетках..
Хотя не все произвродители участвовали в строительстве фэйковой "культуры" у шароварного гурта..
вот к примеру верные этикетки "Спотыкача" были у завода "Пятигорский"
p.s.
Скандальная история картины, из-за которой художник Пимоненко судился с водочным фабрикантом Шустовым
Хотя с этикетками Спотыкача у Шустова - все объясняется проще.. Рекламный ход.. Был такой киевский художник Николай Пимоненко. Популярность творчества художника была велика в дореволюционной России. Огромными тиражами расходились открытки с репродукциями полотен, отражающими самобытную жизнь малороссийского села.
Особым вниманием пользовались незамысловатые, сентиментальные и шуточные сценки из жизни простого народа. Именно одна из таких работ получила скандальную славу и чуть не стоила художнику членства в Товариществе передвижников.
Полотно Н.К. Пимоненко. «До дома».
Это была картина "До дома", вернее ее репродукция, волею случая и без ведома художника, попавшая на этикетки водочной продукции торговой марки "Шустов и сыновья".
А дело было так. Злополучная открытка как-то попала в поле зрения московского водочного фабриканта Николая Шустова, который как раз был озадачен дизайном этикетки для бутылок новой водки "Спотыкач". Занимательная сценка, где горький пьяница еле идет до своего дома, а там уже поджидает жена с палкой и пес, сидящий на завалинке, натолкнула Шустова на решение проблемы. И он, не задумываясь, использовал этот сюжет для новой этикетки.
Тиражируемая репродукция на открытке с полотна Николая Пимоненко.
А Николай Пимоненко вскоре получит нелицеприятное письмо из Москвы от коллег-художников из Общества передвижников:
"Мы считали тебя честным человеком и нашим товарищем, которым гордились, избрали тебя членом нашего общества за известность в художественном мире, стал академиком, но, оказывается, тебе этого мало! — писали "передвижники". — Ты пустился на низкие, подлые вещи, опозорил все наше общество, ты продал право на печатание своей картины "До дома" Шустову — водочному фабриканту, для этикетки к водке. Приезжай в Москву, полюбуйся, какую устроили тебе рекламу: девять человек по числу букв "Спотыкачъ" дефилируют по всем улицам Москвы с твоей картиной..."
И нужно заметить, что Николай Шустов уже по тем временам был известным российским предпринимателем, владельцем крупнейшей компании по производству алкогольной продукции в царской России конца XIX века, а еще был известен оригинальной и весьма агрессивной рекламной кампанией, которая позволила ему быстро выделиться из общей массы таких же предпринимателей.
Получив обвинительное письмо, Николай Пимоненко незамедлительно отправился из Киева в Москву. При встрече предприимчивый Шустов клялся: никакой картины "Домой" он в глаза не видывал, о художнике Пимоненко никогда не слыхивал, так как на выставки отроду не ходил. Ему всего-то навсего просто понравилась открытка: а таких по всем книжным лавкам полно. Ну а коль объявился сам автор, то он готов заплатить сколько надо. Однако Пимоненко денег не взял, а подал на фабриканта жалобу в суд, который и вынес вердикт — Шустов должен покрыть расходы по делу, уничтожить этикетку и изъять из продажи в магазинах все бутылки "Спотыкача".
Графический портрет Н.К.Пимоненко. / Чеканка на портсигаре с сюжетом из полотна «До дому» .
в общем как хорошо вмидно - сам Спотыкач - к шароварному гурту никакого отношения не имеет..
Как в общем и многое другое
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
Это интересно
+3
|
|||
Последние откомментированные темы: