Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Премодерируемое участие
4303 участника
Администратор Людмила 59

Важные темы:

Модератор -Олег-

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

Новое русское кино. Свобода деградации и классика русофобии.

мент  

 

Пред­став­ляю вни­ма­нию чи­та­те­лей оче­ред­ные за­мет­ки по поводу пост­пе­ре­стро­еч­но­го рос­сий­ско­го кино. Самого раз­но­го. Сня­то­го за три ко­пей­ки – правда, было аж десять, но три спёрли. Или за три мил­ли­о­на баксов - было десять, но семь усу­ши­лись. Ка­че­ствен­но­го и без­об­раз­но­го. Крайне редко пат­ри­о­тич­но­го и очень неред­ко ру­со­фоб­ско­го. На­стыр­но ин­тел­лек­ту­аль­но­го – для своих и фе­сти­ва­лей, или на­ро­чи­то тупого – для быдла.

Наше со­вре­мен­ное кино есть некий    по­ра­жен­ный му­та­ге­на­ми птенец, вы­лу­пив­ший­ся на пе­пе­ли­ще рус­ской куль­ту­ры и го­су­дар­ствен­но­сти и пы­та­ю­щий­ся на­учить­ся махать кры­лья­ми, а то и летать. Пока, к со­жа­ле­нию, очень редко удачно. Есть его не шибко вкусно, зато пре­па­ри­ро­вать порой ин­те­рес­но…

Преды­ду­щая часть   1   2

 

Клас­си­ка ру­со­фо­бии

Ан­ти­со­вет­чи­на рас­цве­ла в нашем кино с при­хо­дом Пе­ре­строй­ки и её ора­ку­лов. Гос­по­ди, сколь­ко же га­до­стей на­пи­са­ли, на­сни­ма­ли, на­кар­ка­ли  про наших ге­ро­и­че­ских пред­ков – уму непо­сти­жи­мо!

Уже к началу де­вя­но­стых сло­жил­ся такой джентль­мен­ский набор для успеш­но­го ре­жис­сё­ра меч­та­ю­ще­го быть об­лас­кан­ны­ми кри­ти­кой и вла­стя­ми. Ар­хи­пе­лаг ГУЛАГ, ре­прес­сии, сажали ни за что, Рафик неви­но­вен. Ком­му­нист значит упырь, а вся ис­то­рия СССР – кро­ва­вый пир тех самых упырей.

Надо ска­зать, про­да­ва­лись эти идейки бойко. И народу  со­зна­ние за­пуд­ри­ли ос­но­ва­тель­но. До сих пор визги до­но­сят­ся ис­тош­ные со всех сторон: «Ар­хи­пе­лаг ГУЛАГ, ГУЛАГ ар­хи­пе­лаг! Сол­же­ни­цын наше  фсеее! На­валь­ный наш ру­ле­вой! Дудь наш гуру! Не за­бу­дем, не про­стим!»

  

Ко­неч­но, в де­шё­вых ан­ти­со­вет­ских по­дел­ках сроду не было даже ма­лей­ше­го же­ла­ния ощу­тить ис­тин­ное ис­то­ри­че­ское биение пульса вре­ме­ни, понять при­чи­ны тя­жё­лых со­бы­тий, ве­ли­ких до­сти­же­ний и тра­ги­че­ских ошибок, оце­нить про­ис­хо­див­шие про­цес­сы объ­ек­тив­но и  раз­но­сто­ронне, без на­ве­ши­ва­ния яр­лы­ков, с мак­си­маль­ным ува­же­ни­ем к нашим пред­кам, про­дол­же­ни­ем ко­то­рых мы и яв­ля­ем­ся. Кому такое надо? Ведь всем вос­пи­тан­ным, ру­ко­по­жа­тым людям, геям и де­мо­кра­ти­че­ским жур­на­ли­стам  из­вест­но, что подлые ком­му­ня­ки гно­би­ли ин­тел­ли­ген­цию (точнее среду об­ра­зо­ван­цев и крик­ли­вых недо­бит­ков), а это самое страш­ное пре­ступ­ле­ние против че­ло­ве­че­ства.

Все по­доб­ное ис­кус­ство по­стро­е­но на пе­ре­дёр­ги­ва­ни­ях, сме­ще­нии ак­цен­тов и наглом ута­и­ва­нии фактов, когда по­лу­прав­да ста­но­вит­ся хуже лжи.

«А знаете, что из немец­ко­го плена всех наших солдат от­прав­ля­ли пря­ми­ком в ГУЛАГ» – скажет вам непо­вто­ри­мая твор­че­ская лич­ность, вы­да­вая оче­ред­ной сен­са­ци­он­ный про­дукт своего нездо­ро­во­го пи­ще­ва­ре­ния и фан­та­зии.

«Но это же не так», -  воз­ра­зит любой боле-менее ин­фор­ми­ро­ван­ный граж­да­нин России.

«А что, не сажали, да?!» - тут же за­во­пит такой знаток  нашего под­ло­го про­шло­го, тряся ис­то­ри­ей оче­ред­но­го стра­даль­ца, вы­ло­жен­ной в сеть или вы­ре­зан­ной на гра­ни­те в ме­му­а­рах.

Ну что ска­зать. Ведь и правда же – бывало такое. Только ак­цен­ты чуть сме­ще­ны.  И истина в кривой стек­ляш­ке слегка ис­ка­же­на. Осуж­да­ли далеко не всех, а ма­лень­кий про­цент - пре­да­те­лей, со­труд­ни­чав­ших с ад­ми­ни­стра­ци­ей, сда­вав­ших то­ва­ри­щей, ра­бо­тав­ших над­зи­ра­те­ля­ми, аген­тов Ге­ста­по и прочих сла­ба­ков, спа­сав­ших свою шкуру любыми сред­ства­ми. Это ис­то­ри­че­ская правда, хотя, воз­мож­но, были и случаи неспра­вед­ли­во­сти – по закону боль­ших чисел должны быть.

По­это­му про­гре­мев­ший в своё время фильм «По­след­ний бой майора Пу­га­чё­ва» (2005) по рас­ска­зу за­слу­жен­но­го си­дель­ца Ша­ла­мо­ва ничего общего с ре­аль­но­стью не имеет. По­доб­ный случай и правда был. Но вот вгля­ды­ва­ешь­ся, смот­ришь на под­ня­тые до­ку­мен­ты, и вы­яс­ня­ет­ся, что вовсе не доб­лест­ный раз­вед­чик, про­шед­ший войну и ни за что осуж­дён­ный про­кля­той гэбней, от жажды сво­бо­ды и спра­вед­ли­во­сти, в русле про­те­ста против ужасов ста­ли­низ­ма сбежал с зоны и поднял вос­ста­ние против зло­коз­нен­ных и подлых «ста­лин­ских вер­ту­ха­ев». А бывший офицер, со­вер­шив­ший тяжкое  пре­ступ­ле­ние и за это пре­про­вож­дён­ный в лагерь, устро­ил побег и кро­ва­вую баню.

Бес­ко­неч­ные образы кро­ва­вых упырей из НКВД и бла­го­род­ных си­дель­цев по пять­де­сят вось­мой статье при­лич­но уто­ми­ли. Как под ко­пир­ку де­ла­лись. Ничего за­зор­но­го в этом нет. Фильмы не ху­до­же­ствен­ные и ис­то­ри­че­ские, а аги­та­ци­он­ные. Про про­кля­тый совок и ко­мис­са­ров – ис­ча­дий ада. Такая про­грам­ма по со­зда­нию ком­плек­са ис­то­ри­че­ской непол­но­цен­но­сти у народа и толчок к пре­да­тель­ству своих пред­ков – лучший способ убий­ства на­ци­о­наль­но­го са­мо­со­зна­ния. Не знаю, дураки сни­ма­ют такие фильмы и пишут такие романы или ис­крен­ние нена­вист­ни­ки России, но од­но­знач­но – это вра­же­ская про­па­ган­да. И цель её – чтобы ни­ко­гда Россия не под­ня­лась с колен. И ни­ко­гда никто не по­мыш­лял бы о со­ци­аль­ной спра­вед­ли­во­сти.

Боль­шин­ство таких тво­ре­ний – необъ­ек­тив­но, вне­исто­рич­но и подло.  И ин­тел­лек­ту­аль­но бес­по­мощ­но. Раз­би­рать этот ки­но­шлак можно долго.

Вон, из по­след­них ше­дев­ров, о ко­то­рых орут, над­ры­вая го­ло­со­вые связки, из каж­до­го ре­про­дук­то­ра и утюга.«Зу­лей­ха от­кры­ва­ет глаза» (2019). По ро­ман­чи­ку оче­ред­ной раз­ду­той до небес ли­те­ра­тур­ной звез­дюль­ки – мо­ло­день­кой та­тар­ской на­ци­о­на­ли­сточ­ки, все ещё страш­но стра­да­ю­щей за ре­прес­си­ро­ван­ный ти­ра­ном Ста­ли­ным народ. Опять дикие вы­мыс­лы - АР­ХИ­ПЕ­ЛАГ ГУЛАХ, несчаст­ные ре­прес­си­ро­ван­ные.

Были и ГУЛАГ, и ре­прес­си­ро­ван­ные, но все уже пе­ре­жё­ва­но и стоп­та­но, уна­во­же­но в нашей куль­ту­ре. А ин­те­рес по­до­гре­вать надо. Потому накал стра­ши­лок и ужасов должен расти, до­сти­гая высот Хич­ко­ка. Вот и на гора вы­да­ют­ся уже совсем дикие ис­то­рии, где НКВД ми­сти­че­ски кро­ва­вое, а жертвы все более свет­лые и неви­но­ва­тые, с кры­лья­ми и ним­ба­ми. И горы трупов – оно ныне обя­за­тель­но. И несчаст­ная любовь. А потом ощу­ще­ние по­тре­би­те­ля этой муры, что опять его ме­ту­щий­ся разум долбят по боль­но­му месту, как дятел клювом, какие-то са­ди­сты.

Раз­би­рать эти наветы про­тив­но, как во­ро­шить вок­заль­ный сортир. Люди, на­сни­мав­шие паск­ви­ли на нашу страну и ис­то­рию мне ка­жут­ся пол­ны­ми мо­раль­ны­ми де­гра­ден­та­ми. Иначе откуда столь­ко злобы и желчи по от­но­ше­нию к родной стране?

Вообще, толпа пе­ре­рож­ден­цев, кор­мив­ших­ся за счёт со­вет­ской власти, а потом ку­са­ю­щей её за пятку с неистов­ством взбе­сив­шей­ся двор­ня­ги, вну­ша­ет. Там и Ря­за­нов от­ме­тил­ся, и Герман, и многие другие.

Гляжу оче­ред­ной шедевр живого клас­си­ка – неко­е­го Смир­но­ва. Се­год­ня он больше из­ве­стен как тесть све­то­ча де­мо­кра­тии, можно ска­зать, живого во­пло­ще­ния аб­стракт­ной идеи ва­уче­ра А. Чу­бай­са. Раньше знали как ре­жис­сё­ра от­лич­но­го военно-пат­ри­о­ти­че­ско­го фильма «Бе­ло­рус­ский вокзал». Ныне он выдал от из­быт­ка чуйств и желчи фильм, ко­то­рый ки­нош­ная тусня тут же за­пи­са­ла в ми­ро­вую клас­си­ку – «Жила была одна баба»(2011).

Это якобы про судьбы про­стой рус­ской кре­стьян­ки во время ис­то­ри­че­ских ка­та­клиз­мов два­дца­то­го века. Впро­чем, это только ка­жет­ся, что со­во­куп­ный герой фильма – рус­ский народ. Глав­ный герой там - грязь, бес­пра­вие, от­сут­ствие всего че­ло­ве­че­ско­го в рус­ских людях. Народ-ско­ти­на, боль­ше­ви­ки-палачи, в ис­то­рии России не было ничего свет­ло­го, со­вет­ская власть из са­дист­ских со­об­ра­же­ний и ни за что ти­ра­ни­ла несчаст­ное кре­стьян­ство. А боль­ше­ви­ки и верные ле­нин­цы с толком и рас­ста­нов­кой  на­си­ло­ва­ли кре­стья­нок – этот эпизод вообще лучше всего про­пи­сан, со смаком и во­жде­ле­ни­ем.

Да, пепел Гер­ма­на стучит в сердце Смир­но­ва. По­лу­чи­лись ва­ри­а­ции гер­ман­ско­го «Трудно быть богом» - с горами дерьма, лужами крови, только не про Ар­ка­нар, а рус­скую де­рев­ню.

К про­бле­мам рус­ско­го народа и сель­ской жизни, по­нят­ное дело, тво­ре­ние не от­но­сит­ся никак. Вышел такой очер­чен­ный непол­жи­вым твор­цом на пике брезг­ли­во­сти и пре­зре­ния образ нашего кре­стьян­ства – так его видит наша твор­че­ская ин­тел­ли­ген­ция.

Злые языки вдруг скажут сго­ря­ча, что снято зло­пы­ха­те­лем, ру­со­фо­бом и че­ло­ве­ко­не­на­вист­ни­ком. Но кри­ти­кам нра­вит­ся. Ве­ли­кое кино. Бла­го­да­ря ему про­грес­сив­ная об­ще­ствен­ность ещё силь­нее про­ник­лась мыслью о том, что же за по­га­ная это страна Россия, какой у неё раб­ский и убогий на­ро­дец…

Одно время ко­ся­ком пошли се­ри­а­лы о несчаст­ных судь­бах пред­ста­ви­те­лей одного бес­по­кой­но­го народа (речь не столь­ко о на­ци­о­наль­но­сти, сколь­ко о са­мо­ощу­ще­нии и по­ве­де­нии) и его стра­да­ни­ях от тя­жё­лой и неспра­вед­ли­вой руки неко­е­го боль­шо­го народа.

Клас­си­ком такого кино за­слу­жен­но стал ре­жис­сёр Лунгин, при СССР сняв­ший вполне при­лич­ные. Среди коих «Конец Им­пе­ра­то­ра Тайги» - про по­дви­ги Ар­ка­дия Гай­да­ра на ниве борьбы с бан­ди­тиз­мом и ру­ко­вод­ства ЧОНом - кстати, откуда его че­ки­сты вы­гна­ли за звер­ства. «Непо­бе­ди­мый» – про ос­но­ва­ние борьбы САМБО.

На ру­со­фоб­ской ниве он начал тру­дить­ся давно, ещё с фильма «Такси Блюз» (1990).  Та­лант­ли­во снято. До сих пор помню яркий, х=отя и штам­по­ван­ный,  образ зве­ро­ва­то­го, здо­ро­вен­но­го,  как пле­мен­ной кол­хоз­ный бык, ис­туп­ле­но тя­га­ю­ще­го штангу рус­ско­го так­си­ста-скин­хе­да. У него слож­ные от­но­ше­ния с без­за­щит­ным оба­я­тель­ным, ин­тел­ли­гент­ным, но мно­го­пью­щим ев­рей­ским му­зы­кан­том, в глазах ко­то­ро­го ве­ко­вая скорбь из­бран­но­го народа. Все рус­ские там фа­ши­сты, нация дрянь, страна дрянь, один Лунгин хо­ро­ший. По­это­му не удив­ля­ет, что он при воз­мож­но­сти быст­рень­ком смылся до самого городу Парижу. В Россию на­ез­жа­ет теперь только за баблом – чтобы за наш счёт свои фильмы сни­мать. Ну и на­сни­мал от души.

 «Сва­дьба» (2000) - тоже про диких рус­ских и их звер­ские сва­деб­ные тра­ди­ции. Это какое-то бос­хов­ское по­лот­но, де­мон­стри­ру­ю­щее всю глу­би­ну рус­ско­го на­ци­о­наль­но­го па­де­ния, в урод­ствах ум­ствен­ных, фи­зи­че­ских и мо­раль­ных. В общем, дрянь на­ро­дец, пороть бы надо, да некому. Разве только аме­ри­кан­цы спо­до­бят­ся.

Недав­но про Афган от­ме­тил­ся… «Брат­ство» (2019) – как наши там ма­ро­дёр­ни­ча­ли. Может, кто и ма­ро­дёр­ни­чал, было дело. Война она такая, много чего бывает. Но ведь во­е­ва­ли, мод­жа­хе­дов били. Но это автору неваж­но. Глав­ное – маг­ни­то­фон в духане сты­ри­ли. До сих пор со­вет­ско­му сол­да­ту это ци­ви­ли­зо­ван­ный мир не про­стит. То ли дело аме­ри­кан­ские де­мо­кра­ти­че­ские бом­бар­ди­ров­ки свадеб и школ с бес­пи­лот­ни­ков. Вы­со­ко­тех­но­ло­гич­но, изящно. Илон Маск одоб­рит.

К этой ка­те­го­рии можно от­не­сти фе­но­мен филь­мов по про­из­ве­де­ни­ям пе­чаль­но из­вест­ной пи­са­тель­ни­цы Улиц­кой, под­пи­сант­ка всех бумаг против пло­хо­го за все хо­ро­шее – то есть против на­ци­о­наль­ных ин­те­ре­сов России за об­ще­че­ло­ве­че­ские (читай ев­ро­пей­ско-аме­ри­кан­ские) цен­но­сти. В по­след­нее время осо­бен­но под­пры­ги­ва­ет на поле – Путин должен уйти, не про­стим кро­ва­вый режим и не вы­ле­за­ет с «Эха Москвы». О чем бы ни шла речь в её ро­ма­нах и филь­мах по её про­из­ве­де­ни­ям - о врачах, ин­же­не­рах, му­зы­кан­тах, зав­ма­гах, учёных, крас­ной нитью про­хо­дит мысль о про­ти­во­сто­я­нии угне­та­е­мых людей с пре­крас­ны­ми лицами и хам­ско­го рус­ско­го быдла, ти­ра­нов и са­тра­пов. Борьбы с кос­мо­по­ли­тиз­мом, дело врачей…

«Казус Ку­коц­ко­го» (2011) – непри­ят­ный, про­пи­тан­ный по­доб­ны­ми идеями фильм, на ко­то­рый зачем-то спо­до­бил­ся хоть и спор­ный, но та­лант­ли­вый Грымов. С изум­ле­ни­ем узнал, что фильм от­прав­лен на МКС для пси­хо­ло­ги­че­ской раз­ряд­ки – а после этого дырки в ко­раб­ле «Союз» по­яв­ля­ют­ся.

«Рус­ское ва­ре­нье» (2012).  Все об одном и том же, но с разной сте­пе­нью слез­ли­во­сти.

За­ле­заю в Ин­тер­нет, там полно от­зы­вов. Ге­ни­аль­ные фильмы по ге­ни­аль­ным ро­ма­нам Улиц­кой. Ну, ге­ни­аль­но же. Кто спорит, тот быдло, хам, сво­лочь, и не хрен таких гра­мо­те учить.

По моему на­ив­но­му ра­зу­ме­нию неко­то­рых ав­то­ров по­доб­ных вещей сле­до­ва­ло бы ввести в орбиту ин­те­ре­сов След­ствен­но­го ко­ми­те­та и про­ве­рить на 282-ю статью - раз­жи­га­ние меж­на­ци­о­наль­ной розни. Ведь явное глум­ле­ние над нашим, да и дру­ги­ми на­ро­да­ми и на­ци­о­наль­но­стя­ми.  Рус­ские везде грубые твари-на­чаль­ни­ки, угне­та­ю­щие умных, тонких и чув­стви­тель­ных ин­тел­ли­ген­тов.

Мы же в основе своей со­вет­ские люди, вы­рос­шие на идеях ин­тер­на­ци­о­на­лиз­ма. Всю жизнь ра­бо­та­ли рядом евреи, гру­зи­ны, азер­бай­джан­цы, кто угодно. И особых на­пря­гов  не воз­ни­ка­ло – ну, еврей и еврей, глав­ное, чтобы че­ло­век был хо­ро­ший. И тут кино вы­хо­дит, где рус­ское тупое  на­чаль­ствен­ное быдло ти­ра­нит несчаст­ных чув­стви­тель­ных и умных евреев-под­чи­нён­ных, ко­то­рым по пятой графе ка­рье­ра не свети, хотя они и лучше всех на свете. И вообще крас­ной нитью - по­ка­ять­ся гады  с мед­ве­дем и ба­ла­лай­кой должны за кос­мо­по­ли­тизм и дело врачей – это такой со­вет­ский Хо­ло­кост. Гады с ба­ла­лай­кой, по­нят­но, ка­ять­ся не хотят, ибо не по­ни­ма­ют – с какого фига ка­ять­ся по­том­кам тех, кто лил кровь, не давал сжи­гать евреев заживо в печах и осво­бож­дал при­го­во­рён­ных к смерти уз­ни­ков конц­ла­ге­рей.

Ну и ре­зуль­тат - люди на­чи­на­ют ко­сить­ся друг на друга. Одни спра­ши­ва­ют: «А чего это нас ев­рей­ские де­я­те­ли куль­ту­ры по­валь­но в злодеи и ан­ти­се­ми­ты за­пи­сы­ва­ют? Надо бы к ним самим при­смот­реть­ся. И к их бра­тьям по крови. По­лу­ча­ет­ся, мы все от­кры­тые и на­ив­ные, а они за спиной нам фиги крутят». Про­ти­во­по­лож­ная сто­ро­на, ко­то­рая с со­се­дя­ми и со­слу­жив­ца­ми всю жизнь нор­маль­но жила, вдруг осо­зна­ёт – а эти же него­дяи нас, таких несчаст­ных и милых,  же­сто­ко угне­та­ли! Лично угне­та­ли? Нет, такого не помним. Но в кино же по­ка­за­но! Там не соврут!

Растёт на­пря­жён­ность и вза­им­ная по­до­зри­тель­ность. Притом из ничего. Из пустых по­лу­гра­мот­ных тво­ре­ний старой тётки или мо­ло­дых, но ещё более ак­тив­ных её со­рат­ни­ков. Кому это надо? Евреям, рус­ским, ар­мя­нам? Никому. Это надо ав­то­рам этих из­мыш­ле­ний. А вот почему - это вопрос…

 «Мос­ков­ская сага» (2004), оче­ред­ной ве­ли­кий фильм по оче­ред­но­му ве­ли­ко­му пи­са­те­лю – на сей раз В. Ак­се­но­ву. Это тот самый из­ба­ло­ван­ный зо­ло­той мос­ков­ский маль­чик, став­ший рас­кру­чен­ным  пи­са­те­лем ше­сти­де­ся­тых.

Его мать – Л. Гин­збург, про­фес­си­о­наль­ная жертва Ста­ли­низ­ма,  от­ли­чив­ша­я­ся в хру­щов­ские вре­ме­на сры­ва­ни­ем по­кро­вов в пьесе «Крутой марш­рут». Про невин­но си­дев­ших старых боль­ше­ви­ков и добрых несчаст­ных и милых врагов народа, ко­то­рых злой Сталин нето­ле­рант­но при­тес­нял и обижал. Почти что на одном уровне с Сол­же­ни­цы­ным стояла, потому как Прав­даЪ и раз­об­ла­че­ние.

Мне один момент по­нра­вил­ся в её пьесе. Когда Ежова сняли, а на его место на­зна­чи­ли Берию, все зеки ликуют – мол, такой чел пришёл, по­ря­док на­ве­дёт и всех от­пу­стит. Да здрав­ству­ет Берия… Это такая была фишка ин­тел­ли­гент­ская – мол, пришло ещё хуже чу­до­ви­ще, а дураки на что-то на­де­я­лись. Тут непол­жив­цу над­ле­жа­ло в ужасе за­ка­тить глаза и начать при­чи­тать про нескон­ча­е­мые звер­ства режима, в этой стране ничего не из­ме­нит­ся, а также про сле­зин­ку ре­бён­ка и го­мо­се­ка и прочее, прочее. Хотя в самоё пьеске это наи­бо­лее ре­а­ли­стич­ный момент. Берия, при всех его недо­стат­ках, дей­стви­тель­но оста­но­вил рас­кру­тив­ший­ся вал ре­прес­сий и многих вы­пу­стил.

Сам Ак­сё­нов в ше­сти­де­ся­тые про­сла­вил­ся лёг­ки­ми, слегка за­ум­ны­ми по­ве­стя­ми – «За­то­ва­рен­ная боч­ко­та­ра», фан­та­сти­че­ские по­ве­сти про по­хож­де­ния пи­о­не­ров в кос­мо­се или где-то там ещё – уже не вспом­ню, ибо вспо­ми­нать не о чем, кроме разве романа «Кол­ле­ги», да и то….  В своё время боль­шин­ство про­из­ве­де­ний так и не  удо­су­жил­ся осво­ить. А недав­но про­чи­тал неко­то­рые из них.

Может, вре­ме­на се­год­ня другие, или ещё чего стряс­лось. Или под гип­но­зом мы тогда были – счи­та­ли, что эти книги почти за­прет­ный плод, значит, вкусно и пи­та­тель­но. Была такая ка­те­го­рия пи­са­те­лей в те вре­ме­на, ко­то­рые пе­ча­та­лись в самых круп­ных из­да­тель­ствах,  при этом ис­прав­но дер­жа­ли фигу в кар­мане, поль­зо­ва­лись всеми бла­га­ми, но почему-то счи­та­лись фрон­де­ра­ми, жерт­ва­ми режима, ко­то­рым ком­му­ни­сты не давали тво­рить и писать правду. От кого они тогда го­но­ра­ры по­лу­ча­ли? Неко­то­рые на­столь­ко вхо­ди­ли в образ, что сва­ли­ва­ли за бугор в ореоле му­че­ни­ка и долгие годы ра­бо­та­ли во всяких ан­ти­со­вет­ских фондах,  пре­по­да­ва­ли в каких-то за­штат­ных ВУЗах или спи­ва­лись. Ак­се­нов из такого ряда. Умотал в 1980 году туда, где дают писать, что хочешь, осо­бен­но паск­ви­ли про СССР. Иногда даже пе­ча­та­ют. Одно плохо – чи­та­те­лей нет, го­то­вых по­треб­лять твою муть. Зато после рас­па­да СССР на Родине  под­хва­ты­ва­ют ра­дост­ный его клич: «Гайдар дал России хо­ро­ше­го пинка!»

Меня по­ра­зи­ло, на­сколь­ко сти­ли­сти­че­ски бес­по­мощ­ные, глупо пре­тен­ци­оз­ные и от­кро­вен­но слабые по­ве­стуш­ки у него. По-моему, сейчас «Бе­шен­ный против Сви­ре­по­го» чи­та­ет­ся куда лучше и умнее… Но слышу уже окрик: «Не тро­гать клас­си­ка – оно боль­шое ис­кус­ство, оно не для всех! Не для ментов!»

По роману этого эли­тар­но­го маль­чи­ка-ше­сти­де­сят­ни­ка из хо­ро­шей пар­тий­ной семьи выдали творцы псев­до­и­сто­ри­че­ский бре­до­вый сериал про ре­прес­сии и несчаст­ных ин­тел­ли­ген­тов. Хотя, надо от­ме­тить, неко­то­рые сплет­ни и пустые ис­то­рии из ин­тел­ли­гент­ской среды того вре­ме­ни там от­ра­же­ны в полной мере – оно и по­нят­но, маль­чон­ка был из семьи вы­со­ко­по­став­лен­ной парт­но­мен­кла­ту­ры. Но в осталь­ном – все та же ан­ти­со­вет­ская и ру­со­фоб­ская агитка. Притом плохо снятая, как и всё, что ныне делают про со­вет­ское про­шлое – ритм и кар­тин­ку не секут, де­шё­вая и неумест­ная фальшь. Самый от­стой­ный про­из­вод­ствен­ный старый фильм в тысячу раз умнее и убе­ди­тель­нее.

В клас­си­ку ру­со­фоб­ско­го кино, ко­неч­но же,  необ­хо­ди­мо до­ба­вить   «Ле­ви­а­фан» (2014) Звя­гин­це­ва. И даже вру­чить ему приз – за самое па­кост­ное и де­прес­сив­ное изоб­ра­же­ние рос­сий­ской глу­бин­ки.

Мне он как ре­жис­сёр вообще не за­хо­дит – тя­го­мот­но, на­зи­да­тель­но, за­тя­ну­то, нет ни капли иронии и са­мо­иро­нии, хотя куча апо­ло­ге­тов счи­та­ют его гением. Ладно, вопрос оце­ноч­ный. Но сама идея взять тра­ги­че­скую ис­то­рию аме­ри­кан­ско­го фер­ме­ра, устро­ив­ше­го вен­дет­ту по­те­ряв­шим всякие берега пин­дос­ским вла­стям, за­пи­хать её на рус­скую почву с при­чи­та­ни­я­ми: «Смот­ри­те, в каком дерьме ма­туш­ка Россия живёт. Где моя премия на Канн­ском фе­сти­ва­ле?!» Да, это нужно быть или аль­тер­на­тив­но ода­рён­ным, или очень жадным и бес­прин­цип­ным.

Хотя есть и иное мнение у то­ва­ри­щей. «Автор сумел рас­ска­зать о Ле­ви­а­фане, как о вечном зле, и все зло­клю­че­ния героев на экране, все их стра­сти, пороки, их быт, как от­ме­чен­ный пе­ча­тью обык­но­вен­но­сти, так и рос­ко­ши, и есть одно из лиц Ле­ви­а­фа­на, одна из его масок».

Ну не знаю. По мне такое изоб­ра­же­ние России, её власти и, глав­ное, какая-то одер­жи­мая нена­висть к Пра­во­слав­ной Церкви – и есть зоо­ло­ги­че­ская ру­со­фо­бия. Притом больше для внеш­не­го поль­зо­ва­те­ля. Нашему зри­те­лю фильм как-то не зашёл, кроме самой вы­со­ко­ду­хов­ной части на­се­ле­ния…

 

Учи­тель и бла­го­дар­ные уче­ни­ки

От­дель­ное фе­е­ри­че­ское яв­ле­ние – ре­жис­сёр Учи­тель. Он, похоже, из тех учи­те­лей, кому бы секспро­свет ма­ло­лет­ним детям в школе пре­по­да­вать – про всякие из­вра­ще­ния  и го­мо­ся­ти­ну, у него бы, на­вер­ное, непло­хо вышло. Можно ска­зать, создал он новый жанр – ан­ти­со­вет­ский арт­ха­уз.

Сюрные фраг­мен­ты фильма «Край» (2010) - ста­лин­ские то­та­ли­тар­ные по­лу­ра­зум­ные па­ро­во­зы, злоб­ные упыри че­ки­сты, несчаст­ные враги народа, все это липкой па­у­ти­ной каких-то ши­зуш­ных кар­ти­нок и диа­ло­гов.

Но не забыл Учи­тель и ны­неш­нюю дей­стви­тель­ность. От­ме­тил­ся филь­мом «Плен­ный» (2008) про че­чен­скую войну - по по­ве­сти Ма­ка­ни­на. Тот вроде пат­ри­о­ти­че­ским пи­са­те­лем счи­тал­ся, как он такую мер­зость на­ка­тал – понять трудно. Да ещё ре­жис­сёр чуток по­ра­бо­тал. Вот и по­лу­чи­лась нетлен­ка.

Злоб­ные рус­ские сол­да­ты гоняют несчаст­ных че­чен­цев по лесу со­ба­ка­ми в лучших тра­ди­ци­ях войск СС и по­ле­вой жан­дар­ме­рии. А потом в горах  высоко и далеко рус­ский солдат берёт лу­но­ли­ко­го че­чен­ско­го маль­чи­ка в плен. И между ними по­яв­ля­ет­ся и утвер­жда­ет­ся свет­лое чув­ство вза­им­ной любви.  Но долг пре­вы­ше всего. И рус­ско­му сол­да­ту при­хо­дит­ся грох­нуть своего несо­сто­яв­ше­го­ся парт­нё­ра по со­дом­ским за­ба­вам. Мол, по­смот­ри­те на урод­ли­вое лицо войны, ко­то­рая не даёт со­еди­нить­ся го­мо­се­кам в порыве пре­крас­ной стра­сти. Вот такая то­ле­рант­ная ис­то­рия – снято за наши деньги и нашим же граж­да­нам в башку залита. Кто мне объ­яс­нит – это зачем такое?

А вообще после про­смот­ра его ше­дев­ров у меня стой­кое ощу­ще­ние, что ре­жис­сёр просто и неза­тей­ли­во тро­нул­ся умом на почве зоо­ло­ги­че­ско­го ан­ти­со­ве­тиз­ма и пер­во­быт­ной ру­со­фо­бии. Но это моё мнение, никому его не на­вя­зы­ваю. А так он может белый и пу­ши­стый. На­род­ный артист все же. И я готов его ува­жать – как только стану ис­тин­ным ин­тел­ли­ген­том.

А гран­ди­оз­ная битва вокруг фильма «Ма­тиль­да» (2017). Крым­ская про­ку­рор­ша гневно об­ли­ча­ла охаль­ни­ка в по­ку­ше­нии на честь святой фа­ми­лии царей Ро­ма­но­вых. Учи­тель от­не­ки­вал­ся в стиле – я так вижу, пошли на хрен, ту­по­ры­лые неучи. Аж до Гос­ду­мы ком­му­наль­ная раз­бор­ка до­ка­ти­лась. Сколь­ко ме­ся­цев наш народ жил в ат­мо­сфе­ре каких-то диких вза­им­ных об­ви­не­ний и анафем в СМИ по этому поводу, пока не до­ждал­ся самого фильма. М-да, по­смот­ре­ли.

Чего По­клон­ская неистов­ство­ва­ла? Ни­ка­ких царей и ис­то­ри­че­ских де­я­те­лей этот фильм не по­ро­чит, ибо к ис­то­рии ни­ка­ко­го от­но­ше­ния не имеет. А от­но­сит­ся больше к  серии «на­гляд­ные ил­лю­стра­ции обостре­ния шу­бо­об­раз­ной ши­зо­фре­нии с бред­опо­доб­ны­ми фан­та­зи­я­ми». До­сто­вер­ность при­мер­но как в мульт­филь­мах про Мики Мауса.

Оно про по­роч­ную страсть Ни­ко­лая Вто­ро­го и из­вест­ной шлю­шен­ции ба­ле­рин­ки Кше­син­ской. От­ри­цать их от­но­ше­ния просто глупо – на­столь­ко они за­до­ку­мен­ти­ро­ва­ны. Но по­ка­за­но все стран­но. Царь Ни­ко­лай кусает ногти, руки и ноги, гро­ха­ет­ся в об­мо­ро­ки, ис­те­рит, ведёт себя как тот же Микки Маус – бес­тол­ко­во и ак­тив­но. Кше­син­ская дурит, вы­пенд­ри­ва­ет­ся не по чину. На этом фоне ра­бо­та­ет злоб­ная контр­раз­вед­ка РИ, ко­то­рая со­пер­ни­ка Ни­ко­лая Вто­ро­го по ухле­сты­ва­нию за ба­ле­рин­кой сажает в про­зрач­ный бак с ко­ло­дез­ной водой, со шлан­га­ми и при­бо­ра­ми, и он живёт там как Их­ти­андр -  от­ра­щи­ва­ет жабры. Опыты над ним про­во­дят. К чему эта сказка про белого бычка?

- Боль­ной че­ло­век для боль­ных людей снимал, - сказал мне один зна­ко­мый, боль­шой лю­би­тель ки­не­ма­то­гра­фа. – Ин­те­рес к фильму сугубо ме­ди­цин­ский.

Но зато какая ре­кла­ма! Бла­го­да­ря скан­да­лу со сто­ро­ны По­клон­ской (может она в доле?) кучу народу по­смот­ре­ло сие убо­же­ство и при­бли­зи­лось на один шаг к Ка­щен­ке.

И чего копья из–за этого муль­ти­ка-пуль­ти­ка ломали, кары небес­ные и за­пре­ты Ро­с­ком­на­здо­ра при­зы­ва­ли?.. Там опыт­ная бри­га­да «скорой помощи» нужна, а не кри­ти­ки и за­пре­щаль­щи­ки. Ну, если психам нра­вят­ся фильмы психов и для психов – в этом есть какая-то сер­мяж­ная правда жизни, и не нам на­ру­шать сло­жив­ший­ся ми­ро­по­ря­док.

Сейчас фильм «47» про Цоя ставит. Думаю, по­лу­чит­ся сум­бур­но и па­кост­но, как всегда, и фанаты му­зы­кан­та устро­ят ему добрую Ку­ли­ков­скую битву…

 

Ту­сов­ка

Твор­че­ская ту­сов­ка – это такой аналог слёта на Лысой горе, куда при­бы­ва­ют на мётлах и ле­та­ю­щих сви­ньях ведьмы и ведь­ма­ки. Где нет ничего свя­то­го. Где идёт чёрное кол­дов­ство, чтобы  на­ве­сти на людей порчу, а все свет­лое и бо­же­ствен­ное пре­да­ёт­ся по­ру­га­нию. Все это про­ис­хо­дит, правда, не в плот­ных слоях Земли, а на уровне ин­фор­ма­ци­он­ных, куль­тур­ных, аст­раль­ных пла­стов. Но по­след­ствия не слабее, чем от на­сто­я­щих ша­ба­шей ведьм с ис­пор­чен­ным мо­ло­ком и по­губ­лен­ны­ми уро­жа­я­ми зерна.

Не верите? По­смот­ри­те на при­ни­ма­е­мые на ура этой ту­сов­кой спек­так­ли, книги, статьи, фильмы. На их вы­ступ­ле­ния. Ну и кол­лек­тив­ные письма по поводу по­ли­ти­ки и об­ще­ствен­ной жизни. Когда видные де­я­те­ли куль­ту­ры при­зы­ва­ли Ель­ци­на рас­стре­лять Белый дом и уни­что­жить  гидру ком­му­низ­ма. И се­год­ня пишут. То за­щи­ща­ют тер­ро­ри­стов, при­зы­вая их всех тут же от­пу­стить на сво­бо­ду – пусть са­мо­вы­ра­жа­ют­ся экс­тра­ва­гант­ным спо­со­бом с по­мо­щью тро­ти­ла и ав­то­ма­тов Ка­лаш­ни­ко­ва. То агрес­сив­но от­ма­зы­ва­ют лиц, при­ме­ня­ю­щих на­си­лие к власти. То тре­бу­ют пе­ре­дать Крым вместе с Са­вчен­ко и Сен­цо­вым стране 404. То тре­бу­ют от Путина не идти на третий срок – мнение народа, ясен перец, никого из них не ко­лы­шет. Они лучше знают! Тре­бу­ют из­ви­нить­ся перед За­па­дом – за все, в том числе за то, что мы живы. Ввели термин по­бе­до­бе­сие – это про память о нашей Ве­ли­кой Войне. И глав­ная нотка звучит везде одна – рус­ский, сда­вай­ся.

 Кри­ти­ки и жур­на­ли­сты, бло­ге­ры, эк­заль­ти­ро­ван­ные при­дур­ки всех мастей, счи­та­ю­щие себя ин­тел­ли­ген­ци­ей, скупые дер­жа­те­ли бабла и нищие ин­тер­нет­ные хомяки на  ки­но­экра­нах, на кухнях, в ку­рил­ках и на стра­ни­цах газет на­ка­чи­ва­ют этот нега­тив: «Рашка дрянь, народ дерьмо, ис­то­рия – пре­ступ­ле­ние, Сталин хуже Гит­ле­ра, Гимм­лер лучше Берии, мы должны неустан­но и с при­чмо­ки­ва­ни­ем лизать зад­ни­цу Западу и не роп­тать, ибо рабы и дураки!»

Оте­че­ство им – Лысая гора. Их прин­цип – де­струк­ция. Их знамя – нена­висть к России. Правда, любить они тоже в со­сто­я­нии. Они са­мо­заб­вен­но любят бабло, Аме­ри­ку с Ев­ро­пой, права че­ло­ве­ка и чест­ные выборы, на ко­то­рых их кумиры по­лу­чат сто про­цен­тов, и нена­ви­дят нечест­ные – те, где этих ста про­цен­тов нет.

Фаль­ши­во и нена­ту­раль­но за­яв­ляя о своей любви к России, они тут же виляют зад­ни­цей, объ­яв­ляя, что нена­ви­дят не страну, а го­су­дар­ство – не по­ни­мая, что для такой страны, как наша, это одно и тоже. И что подрыв го­су­дар­ства – это уни­что­же­ние страны и народа. Но именно рус­ское го­су­дар­ство их враг.

Воз­ни­ка­ет анек­до­тич­ная си­ту­а­ция. Мало людей, ко­то­рые с одной сто­ро­ны на­столь­ко за­ви­си­мы от го­су­дар­ства, дающее им бабки, воз­мож­ность ра­бо­тать, сни­мать и про­ка­ты­вать фильмы, а с другой – при­леж­но го­су­дар­ство вся­че­ски по­но­сят, кле­ве­щут по его поводу и юрод­ству­ют с прыж­ка­ми и ужим­ка­ми. Один Со­ку­ров с его при­зы­ва­ми вы­пу­стить тер­ро­ри­ста Сен­цо­ва, по­сколь­ку тот не лох пе­даль­ный, а тоже ки­но­ре­жис­сёр, ну а в при­да­чу отдать япон­цам Курилы, стоит мно­го­го.  Орден Иуды по нему плачет.

И на все предъ­явы у твор­че­ско­го сброда о непри­кры­том пре­да­тель­стве, ответ один: «Мы твор­че­ские люди. Должны кри­ти­ко­вать, раз­об­ла­чать,  бу­до­ра­жить, а не по­до­бо­страст­но хва­лить!» То есть в пе­ре­во­де с обе­зья­нье­го – обя­за­ны нена­ви­деть Родину, а не любить.

Твор­че­ская ин­тел­ли­ген­ция и их адепты - очень жёстко струк­ту­ри­ро­ван­ная агрес­сив­ная среда, ко­то­рая не при­зна­ет вообще ни­ка­ко­го ина­ко­мыс­лия. Она от­лич­но на­учи­лась уни­что­жать и из­жи­вать из себя  несо­глас­ных. Не, там не уби­ва­ют, как мафия. Там неугод­ные люди ста­но­вят­ся неру­ко­по­жа­ты­ми. А вслед за этим ис­че­за­ют спон­со­ры, по­ло­жи­тель­ная кри­ти­ка, гранты и вос­тор­ги ино­стран­ных гостей. Куда-то де­ва­ют­ся  при­гла­ше­ния на ки­но­фе­сти­ва­ли. Вон, Шах­на­за­ров как начал себя де­мон­стри­ро­вать пат­ри­о­том, все двери за­пад­ных ки­нош­ных сборищ для него  за­кры­лись. А он в кино ве­ли­чи­на.

Когда со­весть, честь и правда ни в грош не ста­вят­ся – их за­ме­ня­ют призы на ки­но­фе­сти­ва­лях, вос­тор­жен­ные сла­во­сло­вия и прочая мишура. И дар гибнет. На этом погиб как ху­дож­ник тот же Тар­ков­ский. Де­гра­ди­ро­вал до «Ле­ви­а­фа­на», го­во­рят, та­лант­ли­вый Звя­гин­цев. А об осталь­ных чего го­во­рить – боль­шин­ство из них твор­че­ски и не рож­да­лись…

Когда го­во­рят, что этот псев­до­твор­че­ский сброд только от­ра­ба­ты­ва­ет деньги – это не так. У них просто пе­ре­штам­по­ва­ны мозги. Псев­до­ли­бе­раль­ная идео­ло­гия, гро­бя­щая и Россию, и мир – это такой центр при­тя­же­ния, к ко­то­ро­му стре­мят­ся люди опре­де­лён­но­го толка и зло­вред­но­го склада мыш­ле­ния. Они входят в эту са­та­нин­скую си­сте­му, и об­рат­но пути им уже нет.

По­лу­ча­ет­ся в итоге такая вли­я­тель­ная секта, не тер­пя­щая ина­ко­мыс­лия и под­на­то­рев­шая в де­ма­го­гии про сво­бо­ду и права, ко­то­рых она не при­зна­ёт ни за кем, кроме себя. Эта сила фак­ти­че­ски за­хва­ты­ва­ет куль­тур­ный про­цесс во всём мире. И они от­лич­но пре­успе­ли в кон­ку­рент­ной борьбе, от­то­чив ис­кус­ство  от­тес­нять всех, кто с ними не со­гла­сен. Они фак­ти­че­ски за­ме­ни­ли  клас­си­че­скую жи­во­пись на дикие и от­врат­ные пер­фо­ман­сы со­вре­мен­но­го ис­кус­ства, пре­вра­ти­ли в де­ше­вый гибрид пуб­лич­но­го и су­ма­сшед­ше­го домов театры, на­пол­ни­ли то­ле­рант­ным дерь­мом кино.

Это спло­чён­ное брат­ство с се­ре­ди­ны де­вя­но­стых от­лич­но впи­са­лось в тренд ру­со­фо­бии и ан­ти­со­ве­тиз­ма, под­дер­жи­ва­е­мый вла­стя­ми сна­ча­ла СССР, а  потом России.

Се­год­ня, ко­неч­но, народу и вла­стям стали на­до­едать по­сто­ян­ные агрес­сив­ные  наезды на страну и ис­то­рию. Но за по­след­ние де­ся­ти­ле­тия ту­сов­ка сумела утвер­дить­ся и до­ка­зать, что она и есть ис­тин­ная куль­ту­ра. Не просто ис­тин­ная, а един­ствен­но воз­мож­ная. А потому – жрите, что дают. Вот вам те­ат­раль­ный ре­жис­сер-вор со спек­так­лем про го­ми­ков. Вот премии за жи­во­пись мелким ху­ли­га­нам, так и не на­учив­шим­ся ри­со­вать.  Жрите, не да­ви­тесь…

 

А власть, ко­то­рая не может опре­де­лить­ся с го­су­дар­ствен­ной  идео­ло­ги­ей или хотя бы с про­сты­ми те­зи­са­ми, ко­то­рые должны стать ос­но­вой нашей жизни, что такое хорошо, и что такое плохо, стыд­ли­во им под­да­ки­ва­ет.

Многие годы до­ста­точ­но оди­оз­ные фигуры из попсы, ки­не­ма­то­гра­фа, ли­те­ра­ту­ры на­граж­да­ют­ся ор­де­на­ми, ту­су­ют­ся в Кремле, где их при­ни­ма­ют как родных. После чего они пло­щад­но ма­те­рят страну с еще боль­шим эн­ту­зи­аз­мом (стар­ший раз­ре­шил), теперь уже с рос­сий­ски­ми ор­де­на­ми и ме­да­ля­ми на груди. Ма­ка­ре­ви­чи, Ря­за­но­вы, хрен знает кто – об­лас­ка­ны вла­стя­ми. Макар если бы совсем не сошёл с ума на почве нена­ви­сти к России, сбавил бы обо­ро­ты, до сих пор был бы у кор­муш­ки и с новыми ор­де­на­ми. Вообще, это глум­ле­ние над го­с­на­гра­да­ми. Их должны по­лу­чать или во­ен­ные, или чи­нов­ни­ки. Или граж­дан­ские – но за по­ступ­ки, где про­яв­ле­но му­же­ство. Но уж никак не Филя Кир­ко­ров с бес­смерт­ным «зайка моя».

А между тем пат­ри­о­ти­че­ским пи­са­те­лям, ре­жис­сё­рам, пред­ста­ви­те­лям ис­кон­ной рус­ской куль­ту­ры все ходы и ла­зей­ки к вла­стям жёстко пе­ре­кры­ты. Почему?  А потому что до­ми­ни­ру­ю­щая ту­сов­ка, ко­то­рая по­хи­ти­ла мо­шен­ни­че­ским путём и гра­бе­жом  право пред­став­лять куль­ту­ру, разъ­яс­ня­ет чи­нов­ни­кам, кто хо­ро­ший, а кто плохой. Табель о рангах весь их – но­бе­лев­ские премии Алек­се­е­вич,  гранты су­ма­сшед­шим по­этес­сам с блуж­да­ю­щим нар­ко­ти­че­ским взгля­дом. Ведь их за гра­ни­цей оце­ни­ли! А это высшая по­хва­ла в России! «Вы что, счи­та­е­те, что за гра­ни­цей ничего не по­ни­ма­ют? А ваши пи­са­те­ли-поч­вен­ни­ки за гра­ни­цей  неиз­вест­ны, по­это­му их нет»… Так что и наши власти туда же идут, под­дер­жи­ва­ют  этот слёт на Лысой горе. Пе­сту­ют ведьм.

Кроме того, власть пат­ри­о­тов вообще не шибко любит. Хотя, вроде и на­прав­ле­ние одно – укреп­ле­ние страны. Но пат­ри­о­ты всё но­ро­вят счета вы­ста­вить – за при­ва­ти­за­цию, уни­что­жен­ные науку и  про­мыш­лен­ность. Оправ­ды­вать­ся пред ними надо кон­крет­но, по предъ­яв­ля­е­мым пре­тен­зи­ям. Куда проще об­щать­ся с ру­со­фо­ба­ми – ну, ска­за­ли эти шавки и пре­да­те­ли, что рус­ские быдло, а страна дерьмо. Так не убудет же. Они со времён Петра Пер­во­го так го­во­рят. И ничего. Зато можно за­вя­лть о при­вер­жен­но­сти Руси ма­туш­ки к вы­со­ким ев­ро­пей­ским цен­но­стям.

Вот и имеем в итоге бес­ко­неч­ные ру­со­фоб­ские и ан­ти­со­вет­ские фильмы, ко­то­рые сли­лись в экс­та­зе – где одно, там и другое. И под­дер­жи­ва­е­мые вла­стя­ми, к со­жа­ле­нию. В том числе день­га­ми.

Вот оче­ред­ное тво­ре­ние – «Та­льян­ка» (2015) – русско-укра­ин­ское про­из­ве­де­ние. Снято на пике нена­ви­сти хох­ляц­кой власти к России, от­няв­шей у фан-клуба Сте­па­на Бан­де­ры ска­ли­стый Крым. Уди­ви­тель­ный фильм. На­пол­нен такой ка­че­ствен­ной и чистой нена­ви­стью к СССР, России и рус­ско­му народу. По­вест­ву­ет о ро­ман­тич­ной на­ив­ной ита­льян­ке, после войны со­рвав­шей­ся к лю­би­мо­му  в оби­тель зла Со­вет­ский Союз. А там – ад, грязь, раз­ру­ха, все бухают, нор­маль­ных людей нет – или подль­цы, или уроды, или кро­ва­вая гебня. Ничего че­ло­ве­че­ско­го. Ничего свет­ло­го. Такой народ не имеет право на су­ще­ство­ва­ние. Его нужно уни­что­жить. Кому? Ну так Аме­ри­ка с нами!

Все эти ма­лень­кие недо­ра­зу­ме­ния не мешают кину про­ка­ты­вать по го­су­дар­ствен­но­му те­ле­ви­де­нью России в прайм-тайм. Ну, если мозгов нет и са­мо­ува­же­ния, то хотя бы ин­стинкт са­мо­со­хра­не­ния должен быть. Ведь на­пря­мую го­во­рят – вас надо убить… Хотя что ждать от ТВ, где Ма­ла­хов с Позд­не­ром звезды, а ру­ко­вод­ство стес­ня­ет­ся быть граж­да­на­ми своей страны? А вы го­во­ри­те, го­су­дар­ствен­ная по­ли­ти­ка…

Хотя, ко­неч­но, хо­чет­ся когда-то уви­деть, как все же будет вы­стра­и­вать­ся пол­но­цен­ная куль­тур­ная по­ли­ти­ка. Ми­нистр куль­ту­ры Медин­ский, ко­неч­но, немало глу­по­стей по­на­де­лал, но какие-то по­пыт­ки, порой небез­успеш­ные, пы­та­ет­ся пред­при­нять по на­ве­де­нию по­ряд­ка - хотя бы с гос­фи­нан­си­ро­ва­ни­ем ки­не­ма­то­гра­фа. Так что ан­ти­со­вет­чи­ны и ру­со­фо­бии ста­но­вит­ся куда меньше, хотя даже в самом без­обид­ном фильме творцы не удер­жи­ва­ют­ся и встав­ля­ют свои десять центов: «Народ не тот, Рашка дерьмо! Все успехи во­пре­ки, а не бла­го­да­ря, наша цель - Гол­ли­вуд»..  Это неиз­ле­чи­мо, однако уже не так на­зой­ли­во – и огре­сти можно, и без денег остать­ся, а это святое.

 

 

Но этого мало. Очень мало. Упус­кать ин­фор­ма­ци­он­ное про­стран­ство, притом не крат­ко­вре­мен­ное, как СМИ, а со­зда­ю­щие дли­тель­ные глу­бин­ные смыслы, как та же ли­те­ра­ту­ра, кино, нам никак нельзя. Это аука­ет­ся всегда. Притом не просто ни­ги­лиз­мом и са­мо­до­воль­ным пре­зре­ни­ем к окру­жа­ю­щим, а вполне ощу­ти­мы­ми май­да­на­ми одних и от­ча­я­ни­ем, оту­пе­ни­ем, тоской  и по­те­рей ин­те­ре­са к жизни других. А нам нужен по­зи­тив­ный, умный и пат­ри­о­тич­ный народ. Потому как наша ис­то­рия не за­кон­че­на, как у Европы и Пин­дос­сии, а идёт на подъём…

Ав­тор­ство:  Ав­тор­ская работа / пе­ре­во­ди­ка Ком­мен­та­рий автора: 

 На своём мнении о кон­крет­ных филь­мах не на­ста­и­ваю. Воз­мож­но, где то оши­ба­юсь или на­го­ва­ри­ваю. Но мне ка­жет­ся, что тен­ден­ции в целом уга­да­ны и оце­не­ны.  Го­тов­лю сле­ду­ю­щую порцию нра­во­уче­ний. А потом ещё… И ещё…

Это грозит рас­тя­нуть­ся до конца года, если не дольше, ко­неч­но, при опре­де­лён­ном ин­те­ре­се со  сто­ро­ны по­се­ти­те­лей сайта…

 

 

Это интересно
+1

04.10.2019
Пожаловаться Просмотров: 938  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены