Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
4304 участника
Администратор Людмила 59

Важные темы:

Модератор -Олег-

Активные участники:

Последние откомментированные темы:

20250128152956

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Гандаберунда - двухголовая неубиваемая индийская птичка.

sugochkaСегодня 15:09  53  1  23.00   Мифы и легенды Индии. ГАНДАБЕРУНДА- двухголовая птица.

Гандаберунда или Берунда (на санскрите: गण्डभेरुण्ड, gaṇḍabheruṇḍa) — двухголовая птица в индуистской мифологии, воплощение магической силы и способности противостоять разрушению.

Слово «гандаберунда» состоит из двух частей: «ганда» (ಗಂಡ, Gaṇḍa) и «берунда» (ಬೇರುಂಡ, bēruṇḍa) — означающих в переводе с языка каннада*, соответственно, «сильный» и «двухголовый».

По легенде, после того, как Бог Вишну в образе человекольва Нарасимхи сразил демона

Хираньякашипу, он не смог погасить в себе гнев и остался в этой ужасной форме-аватаре. Боги забоялись его даже больше, чем убитого демона и поэтому попросили заступничества у Шивы. Шива явился в образе Шарабхи, и тогда Вишну обернулся Гандаберундой. Схватившиеся Шарабха и Гандаберунда остались в мифе как образ соединения сил Шивы и Вишну, а Гандаберунда в отдельности стала символом колоссальной силы.

В главных Пуранах и Упанишадах упоминаний о ней не приводится, однако различные южноиндийские тексты говорят о ней как об одном из воплощений Вишну.

Изображения Гандаберунды можно видеть на некоторых южноиндийских храмах и дворцах. На отдельных изображениях она сжимает в клювах и лапах львов и слонов, наглядно демонстируя тем самым свою огромную мощь. Помимо этого, Гандаберунда являлась эмблемой майсорской царской династии Водеяр и изображается на современном гербе штата Карнатака.

Некоторые исследователи склонны видеть связь изображения Гандаберунды и последующей геральдической символики – как исторической, так и современной (включая изображение двуглавого орла на гербе России).

В буддизме двуглавый орёл символизировал силу и власть Будды, в мусульманском мире — высшую, в том числе военную, власть султана, который представлялся как богатырь-воин, отличавшийся храбростью, решимостью, волей к победе и воинственностью.

Изображение двуглавого орла как герба Священной Римской империи относится к XV веку. Тогда и сформировался так называемый германский стиль двуглавого орла, отразивший германский менталитет. Крылья «германского» двуглавого орла воинственно подняты вверх, между маховыми перьями помещаются фады — нитевидные перья, лапы у орла мощные, широко расставлены, а пальцы и когти вырисованы с гротесковым натурализмом. Клювы хищнически открыты, языки далеко высунуты. Хвост — вычурный, декоративный. Весь облик орла устрашающ и яростен. В этом стиле двуглавых орлов изображали и великие немецкие художники эпохи Возрождения — А. Дюрер, Г. Бургмайер и А. Альтдорфер.

На Руси двуглавый орёл в качестве государственного символа появился, как считают многие исследователи, в годы правления Ивана III (1440—1505), женившегося на племяннице последнего византийского императора Софье Палеолог в 1472 году. Династической эмблемой Палеологов служил двуглавый орёл, поэтому его заимствование, как полагали В.Н. Татищев и Н.М. Карамзин, демонстрировало преемственность православия и высшую власть Ивана III — великого князя «всея Руси». Памятником, подтверждающим это, можно считать печать из воска, привешенную к грамоте, данной Иваном III своим племянникам в 1497 году. Иную версию высказали сначала американский историк Г. Эйлиф, а затем и российский историк В.А. Кучкин, которые установили, что печать 1497 года изготовлена немецким гравёром в 1490 году в связи с заключением договора между Москвой и Священной Римской империей, направленного против польского короля. Так или иначе, но отметим одну важную деталь: двуглавый орёл на печати стилистически идентичен византийскому, а не германскому образцу. Видимо, это и хотел подчеркнуть Иван III, когда утвердилась официальная формула «Москва — третий Рим, а четвёртому — не бывать».

И хотя за годы своего бытия на русской земле двуглавый орёл обрусел, социальные представления о нём долго сохраняли византийский характер. Он понимался, прежде всего, как символ великой и могучей державы, символ высшей власти императора, данной от Бога, символ евразийского единства России. Изображение двуглавого орла на оружии считалось не только оберегом, но и своеобразным талисманом, обеспечивавшим успех и победу в бою владельцу оружия. Вот почему оно стало в России весьма популярным в среде военных, и мы можем увидеть его на многочисленных предметах начиная с XV века, особенно на холодном и огнестрельном оружии.

Это интересно
0

19.07.2019
Пожаловаться Просмотров: 1440  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены