Diabolus.
В главе Боги самое время поговорить о Дьяволе, а то как то несправедливо получается, совсем обошли мы его вниманием.
Многие слова мы употребляем чисто машинально, даже не догадываясь (точнее не хотим догадываться) об их истоках, исходном, изводном значении.
Сегодня слово Дьявол выводят из «незаменимой» латыни – Diabolus. В латынь же Diabolus попал соответственно от «древних греков»: διάβολος. Из διά + βάλλω. Греческое διά означает разделение, движение сквозь, путь, а глагол βάλλω собственно имеет два значения: 1. бросать, кидать, метать, накидывать, надевать, ударять, ранить, стремиться, нестись; 2. обвинять кого-то, винить. Из чего в итоге выводят: «разъединяющий» людей между собой или людей и Бога, либо клеветник, тот, кто оговаривает Бога.
В Евангелии мы прочтём слова Иисуса: «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи». (Иоан. 8:44)
Тут всё сходится… Диавол = клеветник. И более ничего! Никакой «дьявольщины». Читаем правильно слова из Евангелия: «Ваш отец клеветник, и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи».
Другое имя, часто отождествляемое с Дьяволом – Сатана. Сатана же в переводе с др.-евр. означает всего лишь противник, спорящий, пререкающийся.
Цитата из Евангелие: Иисус сказал Петру: «…отойди от Меня, сатана! Ты Мне соблазн!» (Матф.16:23). И чего это он так ополчился на бедного Петю! Сатана! Демон! Ух!!!
Переведи текст, заменив сатана на противник и вся интрига исчезнет. Противник тоже рукотворный термин, но уже из военной области. В старину супротивники это стоящие друг против друга войска.
Вопросы вызывает слово διάβολος, точнее его вторая часть: причём тут какой то βολος? Будем разбираться.
Βολος в переводе с «греческого» означат именно Волос! И ещё невод, сеть, ну, что может изготавливаться из волос-волокон. И ещё ком, кусок. Вот тут то и начинает проявляться из глубины времён образ нашего любимого родного Колобка!..
Приведу немного информации о древних традициях изготовления мячиков на Руси.
Ручной мячик – легкий упругий шарик, способный летать и прыгать, готовый в любой момент вступить в игру.
Мяч – древнеславянское слово. В разных славянских языках оно созвучно: в украинском – мяч и в белорусском тоже мяч, болгарское мечка значит «хлеб с сыром в форме шара», а сербохорватское меча – «что-либо мягкое, мякиш хлеба». Лингвисты полагают, что старейшее значение слова «мяч», по-видимому, «мякиш, мягкий шар, предмет, который можно стиснуть, сжать» от мягок, смякать. Отголоски древнего звучания долго сохранялись в русском языке, в разговорной речи. В народе до сих пор говорят вместо мячик – мячек, а еще ранее было «мечик».
В трудах историка И. Е. Забелина, изучавшего царские описи 17 века, можно прочесть такую запись: «Мечики появлялись у царевен очень рано. Въ 1627 г. Авг. 22, когда царевнъ Иринъ Мих. исполнилось всего только четыре мъсяца, для нея было изготовлено семь сафьяновыхъ мечиковъ съ бубенчиками внутри».
Такие незатейливые ручные мячики бытовали повсеместно. Комок тряпья, ветоши или шерсти обшивали (отсюда название «шитка») тряпкой без всякой особой выкройки. Обшивкой мог послужить даже старый штопаный чулок или носок, для перетяжки мяча использовали пряденые и сучёные льняные или шерстяные нитки.
В разных этнокультурных традициях мяч заслужил всевозможные прозвища, меткие и образные. Болгары называют его топка, поляки – пилка, словены – крогла, хорваты – лопта, почти как лапта, старинная русская игра с мячом. В России тряпичные мячики звали шитки, исходя из способа их изготовления, – шитья из тряпок. Ручной мяч кликали и «попину-хой» – от действия с ним в игре ногами: попнуть, пинать.
Известно множество традиционных игр с мячом, бытовавших повсеместно в детском сообществе ещё в середине 20 века. Поднебески, свечки, хватки, в подкидку, в перекидку, перевёртышки, катыши, колеса, пришлёпы, пятнашки, круговая лапта -эти старинные названия из детства ещё помнят люди старшего поколения. «Мячевые» игры развивали силу и ловкость рук, меткость глаза, быстроту реакции.
Полезность такого подвижного тренинга обеспечивала долгую жизнь и спутнику игр, мячику – летучке, сохраняясь в детской игровой культуре сотни лет.
Игры с мячом знали ещё в Древней Руси. Об этом свидетельствуют археологические находки. При раскопках Новгорода, Пскова, Москвы и других древних городов в слоях 10-16 веков найдено множество кожаных мячей. Только в 50-е годы 20 в. новгородские археологические экспедиции обнаружили 120 мячей: тогда впервые стало известно о широком распространении в русском быту среди детей и взрослых игры в мяч. Добротное качество исполнения кожаных мячей говорит о том, что их делали ремесленники – сапожники.
А в 15-16 веках появились даже специальные мастера по изготовлению мячей – мячники.
Шили мячи разных размеров. Малые мячики, вероятно, служили для игр типа лапты. Мячи большого диаметра от 15 до 20 см могли использовать для игр, подобных современному футболу и волейболу.
Старинные мячи сделаны из хорошо продубленной кожи, что предохраняло изделие от намокания. Они состоят из трёх деталей. Выкраивали два одинаковых кружка диаметром от 2 до 15 см и прямоугольную полоску кожи, равную по длине окружности заготовок. С ней сшивался сначала один кружок, а затем – второй. Через оставленное небольшое отверстие мяч туго набивали шерстью, мхом или кострикой (Костра, костеря, кострица – одревесневшие части стеблей прядильных растений (льна, конопли, кенафа и др.), получаемые при их первичной обработке). Детали сшивались между собой выворотным или потайным швом, для прочности мастера использовали еще узкие ремешки-прокладки, украшенные иногда тонкими серебряными нитями.
Бытовали раньше и мячи необычной цилиндрической формы, которые, очевидно, катали во время игры типа «катание яиц».
Более совершенную форму шара имеют кожаные мячи 18 века. Они сшиты потайным и украшены верховым декоративными швами из 8 одинаковых частей в виде равносторонних треугольников. Со всех сторон мяча читается узор – равноконечный крест в круге – вполне вероятное отражение в игрушке древней символики солнца и земли.
В русской традиции 19 века бытовали кожаные мячи, скроенные из эллипсообразных ластовиц. Сшитую оболочку размачивали в воде и набивали овечьей шерстью, нитками, куделью, конским волосом. После высыхания мяч превращался в ровный плотный шарик.
В деревнях делали также мячики, плетённые из лыковых или берестяных ремешков, красивые и лёгкие. Иногда внутрь насыпали песок или заплетали комок глины – такой мяч «с тяжестью» дальше летел и годился для игры ногами.
Повсеместно в России дети играли в шерстяные мячики. Овечью шерсть сначала скатывали в руках в плотный клубок, затем бросали в кипяток и оставляли там на полчаса. Сжавшийся шарик снова катали в руках, пока он не станет твёрдым, «как дерево». После просушки выходил замечательный упругий мячик, не уступавший прыгучестью резиновому сопернику.
Тряпичные мячики тоже были в самом широком употреблении. Мастерили их разными способами.
В Тульской губернии делали скрученные мячики. Остатки цветных тканей или старую одежду разрывали на полоски шириной «с палец» и туго скручивали в клубок. Между собою полоски не сшивали и не связывали, а просто накладывали одну на другую при сматывании. Кончик заправляли за предыдущий слой ленты. Получался твёрдый и прыгучий мячик – клубок.
Известно, что очёсы волос при расчесывании никогда не выбрасывали. Их собирали в комочек и прятали за зеркалом, хранили. Волосяной путанкой набивали подушечки – игольницы – эта традиция бытовала в деревне и даже в городе ещё в первой половине 20 века. Упругий волосяной шарик мог также стать хорошей набивкой для тряпичного мяча.
Такие игрушки дети катали по полу, сидя друг против друга и расставив ноги. В уличных играх подбрасывали мяч вверх, разматывая его за кончик. Выигрывал тот, кто при полёте мяча сможет размотать более длинный кончик ленты. Эти редкие сведения собрала музейный сотрудник и мастер народной игрушки Ирина Агаева в этнографических экспедициях по Одоевскому, Белевскому, Суворовскому и Дубенскому районам Тульской области в начале 90-х годов, 20 в.
Происхождение клубковых мячей скорее всего связано с тканьём половиков и вязанием лоскутных ковриков, для чего полоски разноцветных тканей сматывали в клубки. Естественно, разноцветные тряпичные шарики вызывали у детей желание превратить их в любимую игрушку. Потакая ребенку, взрослые стали делать клубковые мячики. Их скручивали гораздо туже и ровнее, добиваясь круглой формы и прыгучести шарика.
Повсеместно встречались и сшитые тряпичные мячики, набитые ветошью, шерстью, куделью. Они повторяли конструкции старинных кожаных мячей. И в то же время с распространением фабричных тканей игрушки превращались в художественные изделия лоскутного шитья. Здесь-то и проявилось искусное умение монастырских насельниц, которые несли культуру рукоделия в народ.
Думаю достаточно про родину футбола!..
Да собственно Футбол. Что пишут нам словарики: Футбо́л (от англ. foot – ступня, ball – мяч). Ball, как вы уже наверное догадались, это наш мячик Ball – Вол – Волос. Ну а foot – ступня, пишут что тоже от английского… Экие ПУТанники!
Дальше больше!
Для, казалось бы, единого понятия СОЕДИНЕНИЕ, но для разного рода субъектов используются совершено разные слова. Рассмотрим подробнее.
1. Для мыслеобраза соединение, слияние, совместность, одновременность, взаимодействие использованы «греческие» приставки συμ, δύν, σύσ - сим, син, сис:
Симметрия (συμμετρία) – соразмерность, пропорциональность в расположении частей чего-либо по отношению к центру, середине;
Симпатия (συμπάθεια) – взаимное влечение или соответствие, взаимное сочувствие (противоп. антипатия);
Симфония (συμφωνία) – соединение (сочетание, созвучие) чего-либо, характеризующееся необыкновенной гармоничностью образующих его частей;
Синагога (συναγωγή) – собрание, молитвенный дом иудеев, верующих евреев (греч. συναγωγή – собирание, место собрания); элемент агог, встречающийся в ряде слов греч. происхождения, образован от ἅγω -вести (с собой), ἀγωγή – ведение, вождение; руководство, наставление (ср. педагогика – «детовождение», демагогия – «народовождение»);
Синод (σύνοδος) – собрание духовных и светских лиц для разрешения важнейших церковных дел протестантской церкви; лат. synodia – согласное (стройное) пение;
Синоним (σύνὄνομα ) – слово, отличающееся от другого по звучанию или написанию, но совпадающее или близкое ему по значению;
Синтез (σύνθεσις) – обобщение, сведение в единое целое; органическое сочетание различных компонентов в едином целом; получение сложного химического вещества путем соединения более простых веществ или элементов;
Система (σύστημα) – структура, представляющая собою единство закономерно расположенных и функционирующих частей; нечто целое, единство, совокупность.
2. А вот для объединения паствы в религию из латыни использовано religаre. Возникает вопрос почему?
Словарики нам пишут: Рели́гия (лат. religare – связывать, соединять) – система представления мира, основанная на том, что человек ощущает связь с неким бытием, высшим существованием, имеющим системность и организованность. Короче, с Богом. Звучит всё елейно и благообразно. Но так ли это на самом деле?
Да, и немного настораживает слово связывать…
Прочтём слово прямо, отодвигая завесы кривды. Слово ligare означает связать, привязать, ну а приставка re – возобновление или повторность действия. Religare в буквальном смысле – СВЯЖИ ИХ СНОВА! Забавно, не правда ли?
Пару слов хочется сказать о «древних греках». Не было никаких «древних греков»! То есть совсем. Никогда. Во времена стародавние незапамятные (кое-кем всё таки запамятные конечно), как я уже упоминал выше, общество «золотого века» и пост-золотого века делилось на четыре касты: Жречество-Князья-Цари, Воинство-Дружина, Торговцы-Ремесленники-Земледельцы, ну и Рабы-Невольники.
Жрецы, обладавшие максимально возможной полнотой информации о законах Мироздания, Природы, а соответственно и властью, были хранителями, носителями этой самой информации, именно они писали законы, уставы и следили за их соблюдением.
Со временем, когда народы стали расходиться-расселяться по Земле матушке, эта информация утрачивалась, менялся язык, бывший когда то единым. О чём совсем коротко нас информирует повествование Ветхого Завета о строительстве Вавилонской башни. Люди, говорившие на одном языке, т. е. жившие в соГласии, перестали понимать друг друга. РазноГласие, понимаешь! Глас – Голос – Логос. Слова одного извода.
И вот уже на благодатном Апеннинском полуострове и его окрестностях стали говорить не на Золотом образном языке своих северных голубоглазых предков, а на простом и казалось бы более понятном, но в той же самой мере ставшем и более ущербном языке. Многие Обзазы-буквицы подрастерялись, в том числе и огненная, дающая жизнь «Животъ». Язык, утративший былые образы, стал безОбразным, а оттого и безобрАзным. Выродились древние Волохи, а может и покинули свою землю, оставшиеся/пришедшие совсем уж стали жить шиворот-навыворот да наперекосяк. Волошская земля Велес Тура обернулась в Vitulus, а затем и вовсе Italia стала именоваться. Что бы хоть какие то остатки знаний сохранить, создали италийцы эдакое «эсперанто» – латынь. Italia перекувырнулась на 180 градусов и стала latina. А древние мудрые Жрецы обернулись Греками…
Ну а мы тем временем пойдём дальше, держась за ниточку нашего клубка-колобка, куда то он нас заведёт?..
Мы говорим βολος, подразумеваем Велес.
В известных договорах русских князей с греками русы клялись Перуном и Велесом, однако уже в «пантеоне» Богов князя Владимира Велес отсутствует. Вспомним снова «пантеон» (храм всех Богов, от «древнегреческого» πάνθειον, πάντες – все и θεός – бог) князя Владимира.
На холме за его теремным двором стояли идолы Перуна, Хорса Даждьбога, Стрибога, Дородного Ярилы и Макоши. Велеса, как видите, нет. Поскольку Велес навий бог, то его капища устраивали в низинах. Так Идол Велеса в Киеве находился рядом с храмом пятибожия, «под горой», на Подоле, т.е в торгово-ремесленной части города у пристани на реке Почайне.
Велес/Волос восходит ко временам общеиндоевропейской общности. Сравните однокоренные Велесу теонимы и эпитеты богов: лит. Velnias, Vielona; лтш. Velns; др.инд. Vrtra, Vala, Varuna, а также Vols «волосатый» – прозвище германского Бога Одина. По ряду признаков (близость к воде, покровительство поэзии) есть все основания отождествлять индийского Варуну и славянского Велеса. Поскольку в Ригведе Варуна и Индра (индийское имя Перуна) называются вседержителями, то можно сделать вывод о том, что Велес был верховным Богом хаоса, т.е. до начала создания упорядоченного мира – космоса. Позднее, в мифологическую эпоху космоса, он был вытеснён культом Бога Отца – Сварога, которого, в свою очередь, сменил Перун. В Ригведе данное божество носит имя Варуна Асур. Славянский Велес также имеет двусложное имя – Велес. Вторая часть соотносится с Асурой, равно как со старым кельтским богом Есусом и старонорвежским Асиром.
Dues – латинское «бог». Дьяус (Dyaus) – бог неба в ведийском пантеоне (Индия). В Греции это уже Зевс (Zeus). В Риме появился Юпитер (Ju-piter, бог-отец, более ранняя форма – Djeus-pater). А вот в Иране (да и у народов Кавказа) Див – уже злой дух. В Индии Дэв – имя Бога, противопоставляющегося злому существу Асуру, а в Иране обратное: Ахура – Бог, а Див – злой дух. Доброе – злое, злое – доброе, все вверх тормашками у соседних народов. Но ведь и у славян почти тоже – как с Велесом: был злой и кровожадный, а со временем негативное восприятие стерлось, и Велес стал богом плодородия, скотоводства, богатства, мудрости, охоты и …мертвого мира. Впрочем, за это отвечал и семитский Ваал.
Думается, что первоначально это слово индоевропейского происхождения все же означало хорошего бога – от корня *diu– «светить», «небо». Дивный, чудесный. Есть даже древнерусское слово дивья – хорошо. А после Нашествия, после насильного распространения культа Ваала (Баала) и произошла такая вот трансформация, больше всего затронувшая ирано-кавказский регион. Ведь в ираноязычном мире в более раннюю эпоху прослеживались рефлексы почитания дэвов-дивов, но с появлением зороастризма, который резко осудил такое почитание, Дэвы были демонизированы. А зороастризм, скорее всего, тоже вышел из района Армянского нагорья, ставшего родиной почитания Баала. До Индии волна Нашествия хоть и дошла, но уже значительно выдохлась, там дивы остались добрыми Богами.
В Индии главой Дэвов был Бог Индра. Это Бог-воитель, громовержец, царь Богов и покровитель военной дружины. Очень напоминает славянского Перуна, в дохристианский период главного Бога у князя Владимира. Велес, напомню, не удостоился быть рядом с его княжьим двором. А вот у иранцев Индра уже злокозненный демон.
В ведийской Ригведе (Индия) Индра побеждает демона Бала. Т. е. Баала, Велеса русских летописей.
Евреи-то пришли на хазарские земли, когда авары уже обосновались в Паннонии, начав распространять культ Ваала-Велеса, чьим символом мог быть шестиугольник. Давид – от Дива, Дэва, который быстро менял окраску с белого доброго цвета на темный цвет зла.
В подтверждение этих строк можно привести версию, согласно которой звезда Давида, как символ иудаизма, появилась впервые в XII благодаря лжемессии Давиду Аль-Рою, бывшему родом, как считается, из областей, которые еще оставались под властью хазар (по другим сведениям он был родом из мест, ныне являющихся иракским Курдистаном).
Изначально гексаграмма не имела никакого отношения к иудаизму. На Среднем и Ближнем Востоке она была символом культа богини Астарты, жены Баала (у славян – Велеса). Затем она получила распространение на значительной территории Ойкумены. Ее даже находят у британских кельтов. Вполне реально предположить, что гексаграмма была символом Баала (Ваала) или имела к нему какое-то иное, но близкое отношение.
Гексада-гексаграмма-шестиконечная звезда в неоплатонической традиции отражает принцип равновесия Вселенной. Верхнее и нижнее, мужское и женское уравновешивают друг друга, что схематически отражает шестиконечная звезда. Гармония между микро- и макрокосмосом достигается с образованием тройственности (3) в разделенной диадой (2) едином (1).
У славян Велес – сын Дыя и Коровы Земун, а позже – приемный сын Мары и Чернобога. В его символе треугольник, направленный вершиной вверх, является символом бога Дыя, олицетворяющего мужское начало и являющегося символом солнца. Треугольник, направленный вершиной вниз, является символом Мары, богини смерти, – традиционный славянский символ Луны, олицетворяющий женское начало.
Влияние культа Баала на протяжении библейской истории евреев также можно трактовать в пользу выбора ими этого символа.
Ваал традиционно изображался в обличье быка. Бык был любимым животным Аполлона. Разные религии у разных народов, да и в разные времена – и везде присутствует бык. Альтернативная версия истории находит легкое объяснение этому: все началось с культа Ваала (Баала), занесенного вторгшимися семито-хурритскими племенами как в Египет, так и на Апеннины.
В Риме, кстати, особое распространение получил культ Митры. На стенах, сохранившихся до наших дней святилищь-митреумов, основной сценой было изображение Митры, убивающего быка. Митра, отвернув лицо, вонзал нож в бок жертвы. Когда бык умирал, извергнув семя, из его мозга произрастало зерно, дающее хлеб, а из крови появлялась виноградная лоза. Кстати, испанская коррида не является ли дошедшим до наших дней отголоском митраизма с его обрядом жертвоприношения быка?
Велес – весьма многогранный и многоликий бог. От слова Велес произошли многие слова: собственно вол, воля, власть, величие, волос, вещать, величать, володеть, велеть, великан, велет (богатырь), волховство, волшебство, волочиться, волокно. Метал Велеса – золото!
Велес, он же Волос, он же Вол-Ас (т. е. Бык-Бог).
Дьявол, он же Део-Вол или Тео- Вол (т. е. опять Бог-Бык).
Потому διάβολος и Велес – суть одно и тоже.
διάβολος то оказался наш, родненький!!!
Слова дьявол, волос и английский ball оказались одного извода. Чудеса!
А поскольку рейдерам от новой веры необходимо было дискредитировать «поганых» Богов, то и сотворили они страшилку дьявола – исчадие Ада. Христианство суть эпоха рыб, ей же предшествовали эпохи овна и тельца. И каждая новая религия (именно в прямом понимании этого слова как путы, оковы, ошейник) отрицает старых Богов.
Продолжим.
Вол – Тур – Тавр (ταυρος, опять же по «древнегречески»). Откуда и изводные слова:
Минотавр (Мин, Мен – человек, Тавр – бык), Таврида – Крым, Таврия – юг нынешней Украины.
Туран и Турция. Кстати, астрологический знак Турции – тоже Телец. Турин… Ну и т.д и т.п.
Велес в позднее время Бог-Покровитель скотоводов и животноводов, он также Родовой Покровитель западных славян – Скоттов (шотландцев), поэтому и говорили, что «Велесъ скотiй Богъ». Переселившись на британские острова, Скотты назвали территорию Шотландией (Scotland) в честь своего Родового Бога-Покровителя, Wales (Уэльс, т.е. Велес). И тут Велес предстает быком.
В период формирования фамилий из родовых прозвищ в России возникают фамилии Вельский и Невельски(о)й. Потомки кельтов и славян представлявшие на Западе Велеса те самые вельски (вольские, вельские, принадлежащие Велесу) перебираются на историческую родину в Россию на службу русской короне… Вспоминается и город Вольск на Волге и множество других названий больших и малых городов и весей.
Другой ипостасью Велеса является образ Медведя. Обнаружены захоронения с глиняными фигурками медведя. Такие находки случались в неолитических и более поздних захоронениях в Скандинавии, Прибалтике, Приладожьи, в верховьях Оки и Волги. Вот тут Велес точно медведь.
«Арг», или «Арк», значит во многих индоарийских языках «медведь», это священное имя бога Велеса. Велес построил корабль «Арго» первым мореплавателем аргонавтам, отправившимся на поиски золотого руна.
Ещё вспоминаем такие значения слова βολος как шарик и ком (мячик).
Издревле на Руси широко отмечали Комоедицу – один из четырех древнейших кологодных славянских праздников. Двухнедельное празднование Дня весеннего равноденствия (начало астрономической весны, 20-21 марта), прощание с Зимой и сжигание чучела Зимы, торжественная встреча Весны. С принятием христианства этот праздник сдвигается на февраль, впрочем, как всегда – шиворот-навырот да наперекосяк…
Комоедицу начинали праздновать за неделю до дня весеннего равноденствия и продолжали празднество неделю после. На эти две недели родичи каждого славянского рода собирались вместе для многодневного празднования и совершения обрядов.
На протяжении многих веков Комоедица сохраняла характер широкого народного гуляния, сопровождавшегося пиршествами, играми, состязаниями в силе, быстрой ездой на лошадях, с многочисленными ряжеными, и с главным персонажем – молодцем, ряженым в шкуру Медведя.
Именно к этому празднику на кухне славянских и прибалтийских народов готовили специальные угощения, а именно ком, комок, шарик, колобок-круглый бок, который даже не блин. Об этом помнят белорусские бабушки.
Основа кома горох. Блюдо нехитрое. Из разваренного гороха толкут пюре, добавляют соль, специи, знаменитые белорусские шкварки, иногда добавляют пассированный лук, смазывают растительным маслом. Пюре формуется в шары (комы) величиной с женский кулачек – и все комы разом запекаются в печи. Народу в славянских семьях было много, одних детей «семеро по лавкам», да ещё деды с бабками и родственники на праздник. Празднества отмечались целыми селениями.
Слово Комоедица говорит само за себя – едят комы. «Греки» и римляне в свое время, подсмотрев веселый славянский обычай, ввели подобное и у себя, назвав уже собственное шоу… κωμωδία — комедия. В этом нет ничего удивительного, ибо в Римской империи регулярно перенимали богов и обычаи иных народов.
Встречая гостей, мы всегда говорим «Добро пожаловать!», жаловать, как известно ранее означало дарить. Даря добро добрым людям, мы тем самым следуем сразу двум Великим законам Мироздания – закону Любви и закону Действия (Кармы).
А как будет «Добро пожаловать» по английски? Правильно: Welcome – Вел Ком.
Воистину Велик Велес и не всякий может понять его, но познавший обретает великую Мудрость и Силу!
Раз уж с комедией разобрались, так и трагедию забывать не стоит!
Трагедия (от нем. Tragödie из лат. tragoedia от др.-греч. τραγωδία). Конкретнее: τράγος, «козел» + ᾠδή, «пение». Слово «трагедия» – означает «песнь козлов». Древнегреческая трагедия возникла из религиозно-культовых обрядов, посвященных богу Дионису, и сохранила печать ритуально-религиозного действа.
Понятие «трагедия» связано с пением сатиров (в греческой мифологии козлоногие существа), образы которых использовались в религиозных обрядах древней Греции в честь бога Диониса.
Во время праздненств в Афинах разыгрывались настоящие трагедии. В прямом смысле разыгрывались. Диониса часто изображали как быка или человека с рогами. Помимо быка как основного животного, символически связанного с Дионисом, принимал Дионис и облик козла. Аналогичный облик имела его козлоногая и рогатая свита – ну и народ на вакханалиях тоже рядился в козлиные шкуры – так что не различишь спьяну кто там поет дифирамбы Дионису. Дифирамб – это еще одно имя Диониса – переводится как «двувратный». Из дифирамбов складывались трагедии.
Это интересно
+6
|
|||
Последние откомментированные темы: