Хочу поделиться своим опытом создания схемы организации получения продукта (иногда это называют выстаивание бизнес процессов).
Когда ко мне обращаются с просьбой разработать оргсхему, первое на что я смотрю, это на продукт компании или на что компания продает, чтобы жить и действовать. Это и будет ее продуктом (услуга или товар). Когда он четко сформулирован, то и разбить его на подпродукты, чтобы потом организовать получение этого продукта будет легко.
Разберем пример. Есть три друга и они хотят открыть компанию по продаже компьютерных игр, которые они создают. Продуктом такой компании будет: качественно созданные компьютерные игры, которые имеют спрос у клиента.
Теперь нужно продумать этапы получения этого продукта (или его подпродукты). Я иду от конца к началу, чтобы не пропустить ни один этап.
Список подпродуктов ( как я это вижу) будет таким:
качественно созданные компьютерные игры, которые имеют спрос у клиента;
клиенты, которые откликнулись на рекламу и купили компьютерную игру;
полученные деньги за проданную игру;
продвижение игры в соц сетях;
запатентованная игра;
созданная реклама по играм;
протестированная и проверенная на качество игра;
созданная игра;
организованная работа по созданию игры;
найденные специалисты для создания игры;
разработанная по этапам получения игра;
созданная схема игры;
созданная идея игры;
Я перекладываю эти подпродукты на схему из 7 подразделений. Эта схема удобна тем, что в ней не забываешь не одной обязанности.
Вы можете нарисовать свою, посмотрев, сколько подразделений получится у вас.
После того как я распределила эти продукты по подразделениям, у меня получается:
1 подразделение — найденные специалисты
2 подразделение — созданная реклама и продажа
3 подразделение — полученные за игру деньги (бухгалтерия)
4 подразделение — разработанная по этапам получения игры; созданная игра,
5 подразделение — протестированная и проверенная на качество игра
6 подразделение — продвижение игры в соц сетях и клиенты, которые купили игру
7 подразделение — организация работ, запатентованная игра, созданная идея игры, созданная схема игры
Теперь распределяем эту схему между этими тремя людьми.
Тот, кто знает юр. дела и лидер, становится исполнительным директором и берет под себя 7 подразделение; тот, кто знает бухгалтерию и умеет привлекать людей к работе- берет под себя 1,2 и 3 подразделения, тот кто создает саму игру — становится директором по производству и берет под себя 4,5 и 6 подразделения. Таким образом, они охватывают всю компанию. Теперь они попишут краткие обязанности по каждому своему подразделению, чтобы получить названные подпродукты и ИД координирует работу. Все! Можно начинать деятельность.
Точно по такому же принципу создаются отделы подразделений, когда ребята обнаружат, что перегружены и требуется расширение компании: пишем конечный продукт, разбиваем на подпродукты, называем посты, описываем обязанности, ставим на посты людей.
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: