Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
38 участников
Администратор green

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Стачка (Чёртово гнездо / История стачки) — 1925 Советская немая драма

Другое название: Чертово гнездо / История стачки 
Режиссер: Сергей Эйзенштейн 
Сценаристы: Григорий Александров, Илья Кравчуновский, Сергей Эйзенштейн 
Операторы: Эдуард Тиссэ, Василий Хватов 
Художник: Василий Рахальс 
Страна: СССР 
Производство: Пролеткульт, Госкино 
Год: 1924 
Премьера: 28 апреля 1925 
Актеры: Григорий Александров, Александр Антонов, Даниил Антонович, Юдифь Глизер, Михаил Гоморов, Иван Клюквин, Владимир Уральский, Максим Штраух, Борис Юрцев, Вера Янукова 
Жанр: драма 

На одном из крупнейших заводов России организуется стачка, поводом для которой послужило самоубийство рабочего, несправедливо обвиненного администрацией завода в краже инструментов. В фильме участвовали актеры Первого рабочего театра. Первая работа в кино Сергея Эйзенштейна и Максима Штрауха (полицейский шпик). 
«Стачка» — первая полнометражная работа Эйзенштейна. Первоначально картина задумывалась как пятая часть восьмисерийного цикла лент о революционной борьбе, названного «К диктатуре». Но другие части так и не были реализованы. По замыслу автора, у картины должны были быть пролог и эпилог, но эпилог в картину не вошёл, а пролог не снимался вообще. Съёмки велись целиком натурные — в Москве и её пригородах — за исключением некоторых эпизодов. В качестве массовки участвовали ученики студий Пролеткульта и рабочая молодёжь московских заводов. 
В «Стачке» Эйзенштейн, желая уйти от традиций «старого» театра, использует стиль изображения, похожий на кинохронику, и отказывается от введения главных героев и обозначения фабулы и сюжетных перипетий. Он сразу же старается применить все доступные ему кинематографические приёмы и техники. В результате картина оказалась переполнена различными кинотехническими «аттракционами». Фильм считается новаторским с точки зрения ракурсов и монтажа и первой лентой в духе социалистического реализма.
Фильм встретил неоднозначные отзывы зрителей и критиков. Советская пресса и некоторые кинематографисты называли фильм новаторским и в целом очень высоко оценивали значение картины для мирового кинематографа. Но зрителями фильм принят не был из-за усложнённого киноязыка. На всемирной выставке 1925 года в Париже Эйзенштейн за свою ленту был удостоен серебряной медали.

Это интересно
0

31.01.2017
Пожаловаться Просмотров: 139  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены