Человечество, увы, пришло к той опасной черте своего существования, когда наиболее ценным станут обычные, казалось, вещи. Чистый воздух, вода, доступные энергоресурсы. Вообще, именно энергоресурсы являются важной валютой будущего, ведь технический прогресс привел к грандиозному употреблению энергии. А энергия в виде использования ископаемых углеводородов имеют недостаток в виде исчерпаемости. И потому лучшие умы человечества стали всерьез задумываться над альтернативными видами энергии. Не обошла эта тенденция и автомобилестроение. Благодаря экологическому мышлению стал возможным и вполне обычным сегодня транспорт будущего, о котором мы читали в фантастических романах – электромобиль. Сегодня электрокаром или гибридным авто никого не удивишь. Их можно увидеть на улицах городов, даже приобрести без всяких проблем, были бы деньги. Но еще 30 лет назад электромобиль выглядел на наших улицах довольно удивительно и непривычно.
Мало кто знает, что по сути электромобиль появился раньше своего собрата с двигателем внутреннего сгорания. Но ясно, что это были единичные модели, которые остались в истории скорее, как курьезы. Хотя были и серийные модели, причем с довольно большим количеством продаж. Речь идет о знаменитом бренде Detroit Electric, который производился компанией Anderson Electric Car Company в Детройте, в США с 1907 по 1939 годы. Покупателями таких авто становились часто женщины, ведь чтобы завести машину, работающую от свинцово-кислотного аккумулятора было проще, чем с ДВС. Кроме того, продажам способствовали высокие цены на бензин в годы Первой мировой войны. Именно Detroit Electric некоторые эксперты считают первым серийным электромобилем. Но удачный опыт быстро забылся, хотя электромобили никогда не исчезали с дорог. Причем спрос на них возрастал или падал в тесной связи с колебаниями цены на нефть.
Но только в 80-х годах ХХ века электромобиль стал тем достижением науки и техники, который был призван спасти планету от экологической катастрофы. Законодательство многих стран в настоящее время даже диктует нормы использования электромобилей. Потому над разработкой электрокаров стали трудится техники и инженеры практически всех ведущих автопроизводителей.
Вторым условно массовым и серийным электромобилем считается EV1 или Electrical Vehicle 1, который выпускался американской компанией General Motors в конце 20 века. Но эти автомобили не продавались, а отдавались в лизинг. Они также эксплуатировались по большей части в Калифорнии и не приобрели широкого распространения. Однако причиной появления EV1 стали не колебания цены на нефть, а экологические предпосылки.
В наше время электромобиль и гибрид призван заменить авто с ДВС именно по экологическим соображениям. Хотя цены на нефть также имею значение, хотя более актуален вопрос исчерпаемости этих ресурсов. Электромобили разных компаний с удовольствием покупают люди в разных странах, а знаменитый спорткар на аккумуляторах Tesla Roadster вообще стал культовым.
Развитие технологий дает надежду человечеству, хотя одновременно ее отнимает. От нас зависит, каким будет это будущее, и электрокары делают его более приятным.
Источник: www.auto-rezina.kh.ua (Резина в Харькове)
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
Это интересно
+2
|
|||
Последние откомментированные темы: